Устройство и эксплуатация приспособлений для перекрытия патрубков типа «Пакер-М»

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Машиностроение
Страниц
13
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Общие сведения и требования к проведению работ по герметизации патрубков и замены вантузных задвижек 4 1.1 Основные термины и определения 4 1.2 Требования к проведению работ по герметизации патрубков и замены вантузных задвижек 5 1.2.1 Требования к персоналу 5 1.2.2 Требования к приспособлениям и конструктивным особенностям 7 1.2.3 Требования к вантузам, геометрическим размерам конструктивных элементов вантуза 7 2. Технология замены задвижки с использованием приспособления «Пакер-М» 10 2.1 Перечень необходимых инструментов, контрольно-измерительных, измерительных приборов 10 2.2 Допустимое минимальное и максимальное избыточное давление в нефтепроводе при проведении герметизации патрубка и замен задвижки 11 2.3 Правила подготовки ремонтного котлована, нефтепровода и вантуза к проведению работ по замене задвижки с использованием приспособления для перекрытия патрубка. Расстояния до людей, машин и механизмов, не используемых при работах 12 3. Основы безопасности жизнедеятельности 14 3.1 Электростатическая безопасность 14 3.2 Условия, при которых запрещено проводить работы по замене, ремонту задвижки с использованием технологии «Пакер» 15 Заключение 16 Список литературы 17
Введение

Использование приспособлений для перекрытия патрубков типа «Пакер-М» в нефтегазодобывающей промышленности, а именно в технических средствах для защиты эксплуатационной колонны нагнетательных и поглощающих скважин от высокого давления и воздействия закачиваемой жидкости. Обеспечивает повышение надежности работы устройства при одновременном упрощении его конструкции и возможность проведения технологических операций на забое и в призабойной зоне пласта без его подъема из скважины. Известен пакер, включающий уплотнительный элемент с кожухом, образующим с корпусом камеру, ствол с радиальными каналами, размещенный в стволе патрубок и клапан с затвором, причем ствол выполнен с выступом и отверстиями, а кожух и патрубок с проточками, в которых установлен фиксатор [1] К недостаткам известного устройства следует отнести использование подвижной втулки с размещенной на ней цилиндрической манжетой в процессе посадки механического якоря. При высоком рабочем давлении закачки втулка упорным буртиком врезается в цилиндрическую манжету, деформируя и частично разрушая, что затрудняет снятие и подъем пакера.


Нужна курсовая на заказ недорого в Кемерово с гарантией? Поможет Work5.


. Кроме того, при наличии шлипсового посадочного устройства для проведения любых технологических операций на забое скважины и в призабойной зоне требуется предварительный подъем пакера из скважины. Цель работы - устройство и эксплуатация приспособлений для перекрытия патрубков типа «Пакер-М». Задачи: - рассмотреть общие сведения и требования к проведению работ по герметизации патрубков и замены вантузных задвижек; - описать технологию замены задвижки с использованием приспособления «Пакер-М»; - основы безопасности жизнедеятельности.

Заключение

При проведении РИР пакер должен отсекать участки эксплуатационной колонны и пласты, а также изолировать ЭК от вредного воздействия давления. При этом пакер должен быть надежен, извлекаться или разбуриваться (в зависимости от назначения). Стоимость самого пакера составляет менее 4% стоимости КРС. Однако в случае использования многоразовых пакеров правильнее исходить не из стоимости самого пакера, а из стоимости его использования, которая включала бы его ремонт и амортизацию. С этой точки зрения стоимость пакера составляет порядка 1% стоимости КРС. В то же время спуск пакера всегда сопровождается рисками возникновения каких-либо осложнений. Так, при стоимости использования пакера порядка 17 тыс. руб. (эта цифра варьируется в зависимости от модификации пакера и продолжительности операции) стоимость повторной СПО по причине его негерметичности будет составлять уже более 100 тыс. рублей. А стоимость ликвидации возможных осложнений может достигать нескольких миллионов рублей. Пакеры, как и любое другое оборудование, могут отказывать по разным причинам. Так, во-первых, с целью экономии или по причине незнания специфики ремонта конкретного оборудования своевременно не меняются требующие замены запасные части. Во-вторых, нередко бывают случаи замены деталей на контрафактные. Причем иногда предприятие, производящее ремонт, об этом даже и не подозревает, так как приобретает запасные части у другого поставщика. В-третьих, и это происходит довольно часто, из-за отсутствия инструментального контроля требующие замены детали пакера не меняются на новые. Соответственно не выявляются дефекты оборудования, оно отказывает и заказчик несет затраты.

Список литературы

1. ГОСТ 12815-80. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см2). Типы. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей. 2. ГОСТ 128 16-80. Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Р. от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см2). Общие технические требования. 3. ГОСТ Р 52720-2007 (СТ и СЭВ 1572-79). Арматура трубопроводная промышленная. Термины и определения. 4. ГОСТ 27.003. Надежность в технике, Состав и общие правила задания требований по надежности. 5. ГОСТ 5762-74. Задвижки на условное давление Р, 25 МПа. Общие технические условия. 6. Горбацевич Ф.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения / Ф.А. Горбацевич. — Мн.: Выш.Школа,2013. —256 с. 7. Гумеров А.Г. Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций / А.Г Гумеров., РС. Гумеров, АМ Акбердин. — М.: Недра, 2011. 8. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры / Д.Ф. Гуревич. — М.: Машиностроение, 2008.- 320 с. 9. Гуревич, М.Б. Экономика, организация и планирование механомонтажных работ: учеб. пособ. / М.Б. Гуревич, В.И. Каганович, Б.М. Лютов. — М.: Стройиздат, 2008. — 342 с. 10. Колесников К.С. Технологические основы обеспечения качества машин / под ред. К.С. Колесникова. — М.: Машиностроение, 2010. — 256 с. - ISBN 5-217-01123-8. 11. Колесов, И.М. Основы технологии машиностроения / И.М. Колесов. — М.: Высшая школа, 2011. — 592 с. 12. Косилова А.Г. Справочник технолога — машиностроителя./ А.Г. Косилова и др. — М.: Машиностроение, 2006.- Т1 — 656стр.,ил. 13. Мустафин Ф.М. Трубопроводная арматура: Учебное пособие / Ф.М. Мустафин, А.Г. Гумеров и др. — Уфа: ГУП РБ УПК, УГНТУ, 2007. — 326 с. 14. Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов/ Новиков М.П. — М.: Машиностроение, 2010.-592с. 15. Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением; часть 2, Нормативы режимов резания. — М.: Экономика, 2010. - 473стр. 16. Понгильский А.Ф. Слесарь по ремонту трубопроводов и пароводяной арматуры.: Учеб. пособие/ А.Ф. Понгильский. — М.: Высшая школа, 2013. — 272 с. 17. Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в 3 т. / под ред. И.А. Биргера. — М.: Машиностроение, 2008. — 2т. — 464 с. 18. Сейнов С.В. Задвижки клиновые. Использование. Техническое обслуживание. Ремонт: Справочное пособ./ С.В. Сейнов, Ю.С. Сейнов. — М.: Инструмент, 2013.- 144 с. 19. Сейнов С.В. Участки для ремонта арматуры: Справочное пособ./ С.В. Сейнов. — М.: Инструмент, 2013. — 136 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!