Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Роль прокуратуры РФ в обеспечении законности…………6 1.1 Понятие прокуратуры и основные виды ее деятельности…………….6 1.2 Общая характеристика системы органов прокуратуры Российской Федерации………………………………………………………………….. 8 Глава 2 Система управления в прокуратуре Российской Федерации 13 2.1 Структура и организация управления прокуратурой Российской Федерации……………………………………………………………………. 13 2.2 Основные полномочия прокуроров в Российской Федерации……..16 Глава 3 Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….. 19 3.1 Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….. 19 3.2 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»………21 Заключение…………………………………………………………………. 25 Библиографический список………………………………………………. 30

Прокуратура РФ

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
81% уникальность
2014 год
46 просмотров
Меркулова Ю.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Роль прокуратуры РФ в обеспечении законности…………6 1.1 Понятие прокуратуры и основные виды ее деятельности…………….6 1.2 Общая характеристика системы органов прокуратуры Российской Федерации………………………………………………………………….. 8 Глава 2 Система управления в прокуратуре Российской Федерации 13 2.1 Структура и организация управления прокуратурой Российской Федерации……………………………………………………………………. 13 2.2 Основные полномочия прокуроров в Российской Федерации……..16 Глава 3 Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….. 19 3.1 Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….. 19 3.2 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»………21 Заключение…………………………………………………………………. 25 Библиографический список………………………………………………. 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Для сохранения правопорядка в обществе государство формирует специальные органы, основной целью которых выступает защита права от нарушений, обнаружение, пресечение и предотвращение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Представленные органы называют правоохранительными.


Из чего складывается цена контрольной работы по педагогике? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Правоохранительный орган обладает определенными признаками. Правоохранительный орган уполномочивается законом для воплощения в жизнь правоохранительной деятельности. Обычно, это закон, который преднамеренно посвящен задачам организации и деятельности этого органа. Правоохранительный орган реализовывает свою деятельность с соблюдением учрежденных законом правил и процедур. Нарушение данных правил сотрудниками правоохранительных органов повлечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность. Правоохранительные органы в процессе своей деятельности вправе применять меры государственного принуждения к лицам, которые допустили правонарушение. Настоящие меры отличаются в зависимости от компетенции органа и тяжести совершенного правонарушения. Законные и обоснованные решения, которые были приняты правоохранительными органами, подлежат неукоснительному исполнению должностными лицами и гражданами. Неисполнение данных решений сформирует самостоятельное правонарушение, которое влечет дополнительную ответственность. К числу правоохранительных органов Российской Федерации относится и Прокуратура РФ, изучению которой будет посвящена данная работа. Правовой базой выполненной работы стал Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Значимость изучения данной темы заключается в необходимости изучения Прокуратуры, как одного из основных правоохранительных органов Российской Федерации. Изучение данного аспекта также позволяет ознакомиться с функциями Прокуратуры РФ для достижения которых она создана. Степень разработанности темы была раскрыта в работах Пилясов А.А., Авакьян С.А., Василенко И.А., Зорькин В.Д., Игнатов В.Г., Кнорринг В. И., Ковешников Е.М., Козбаненко В.А., Мухаев Р.Т., Пикулькин А.В., И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой., И.Л. Петрухина., Ю.К. Орлов., Чиркин В.Е., Шамарова Г.М., Шедько Ю.Н. Объект исследования – прокуратура Российской Федерации. Предмет исследования – управление в прокуратуре Российской Федерации. Цель исследования – изучить прокуратуру Российской Федерации, ее систему управления. Задачи исследования: ? рассмотреть понятие прокуратуры и основные виды ее деятельности; ? рассмотреть общую характеристику системы органов прокуратуры Российской Федерации; ? рассмотреть структуру и организацию управления прокуратурой Российской Федерации; ? рассмотреть основные полномочия прокуроров в Российской Федерации; ? рассмотреть конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации; ? рассмотреть Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Методы исследования - теоретический и метод обработки данных. Структура представленной работы – работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Проанализировав тему «Прокуратура РФ» можно прийти к выводу, что прокуратура Российской Федерации один из основных правоохранительных органов Российской Федерации. Она представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, которые осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации Организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции Российской Федерации, регламентирована Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», а также Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Данный закон и иные нормативные правовые акты определяют цели деятельности Прокуратуры Российской Федерации. Они заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Главное содержанием деятельности Прокуратуры Российской Федерации составляет прокурорский надзор. Помимо него Прокуратура Российской Федерации реализовывает уголовное преследование лиц, которые совершили уголовно наказуемые действия, а также координирует деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой деятельности страны. Централизация, независимость, законность и гласность – это главные принципы организации и деятельности Прокуратуры Российской Федерации являются. Конституция Российской Федерации определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Это обозначает, что государство в лице его органов (в том числе и Прокуратуры РФ) исполняет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан. Деятельность прокуратуры основывается на установленных принципах, среди которых можно выделить принципы единства и централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности. Единство и централизация органов прокуратуры заключаются в том, что эти органы представляют собой единственную систему, возглавляемую Генеральным прокурором Российской Федерации. Данный принцип обозначает целостность целей и задач, которые стоят перед прокуратурами всех звеньев, и устанавливает общностью форм и методов, способов реализации надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закон. Принцип единства устанавливает положение, согласно которому вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров. Принцип независимости прокуратуры от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений обозначает реализацию надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. Что касается деятельности по надзору за исполнением законов, то тут приоритет дается надзору за осуществлением федеральных законов, а также единообразному их пониманию и толкованию. Гласность в деятельности прокуратуры обозначает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, реализовывает, свои функции не отделено от общественности, от граждан. При этом органы прокуратуры обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной тайны, которая защищена законом. Помимо этого еще одним принципом деятельности прокуратуры является обязанность информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Следующим принципом выступает принцип законности. Для прокуратуры данный принцип обозначает, прежде всего, что она должна действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями республик, уставами иных субъектов Российской Федерации, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными договорами. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом. Систему органов прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, городов и районов, иные территориальные прокуратуры. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации, который назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Прокуроры городов и районов, а также специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору. Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Из числа названных лиц и иных прокурорских работников в Генеральной прокуратуре формируется коллегия. Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты и судебная практика 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009. 2. Федеральный закон от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», N 40, ст. 3858. Статьи и журналы 3. Пилясов А.А. Политические и экономические факторы развития российских регионов // Вопросы экономики. – 2007. – № 5. Специальная, научная и учебная литература 4. Авакьян С.А. Конституционное право России. – М.: Проспект, 2011. – 544 с. 5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. 4-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2012. – 432 с. 6. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие. М.:2011. – 236 с. 7. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов, 2013. – 56 с. 8. История государственного управления в России: / Учебник/ Под общей редакцией Р.Г. Пихои – М.:РАГС, 2012. – 184 с. 9. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник/ В.И. Кнорринг. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 630 с. 10. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в Российской Федерации: теоретико-правовые основы взаимодействия. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 502 с. 11. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2-х тт. М.: «Статус», 2012. – 79 с. 12. Мухаев Р.Т. Правовые основы Российского государства: Учебник. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 76 с. 13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:, 2009. – 504 с. 14. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. / Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. М:2012.- 365 с. 15. Судебная власть. / Под ред. И.Л. Петрухина. – М.: ООО «ТК Велби», 2013. – 92 с. 16. Судейство и правоохранительные органы. Учебник. / Отв.ред. Ю.К. Орлов. М.: 2012. – 2011 с. 17. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристь, 2013. – 519 с. 18. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Синергия, 2013. – 320 с. 19. Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юрайт, 2013. – 576 с. Интернет-ресурсы 20. http://www.lexpro.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image