Введение…………………………………………………………….3 Глава1. Характеристика Подросткового возраста....................5 Глава2.Интимно-личностное общение как ведущий тип в подростковом возрасте……………………………………………10 Глава3. Специфика межличностное общение в подростковом возрасте...............................................................................................18 Заключение……………………………………………………….…25 Список литературы………………………………………………...26

Межличностное отношения в подростковом возрасте

курсовая работа
20 страниц
82% уникальность
2014 год
57 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….3 Глава1. Характеристика Подросткового возраста....................5 Глава2.Интимно-личностное общение как ведущий тип в подростковом возрасте……………………………………………10 Глава3. Специфика межличностное общение в подростковом возрасте...............................................................................................18 Заключение……………………………………………………….…25 Список литературы………………………………………………...26
Читать дальше
В подростковом возрасте ведущая роль и деятельность отводится умению общаться. Именно в этом возрасте важно развитие организаторских и коммуникативных качеств личности. В данный период возникает высокая потребность в общении, и, как правило, уровень коммуникации у подростков низкий. Поэтому, чтобы подросток не испытывал трудности в общении необходимо развивать его коммуникативные навыки. На это указывают данные опроса, проведенного среди выпускников школ в 2007 году города Нижний Тагил. На вопрос: «Что вы недополучили за время обучения?» — респонденты отвечали, что их не научили общаться, выстраивать правильно диалог, они не умеют интерпретировать высказывания окружающих людей [2, с. 150]. Из этого можно сделать вывод, что существует проблема целенаправленного формирования коммуникативных навыков учащихся.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по менеджменту. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Проблемой межличностного общения у подростков занимались такие исследователи как Л. И. Божович, В. А. Горянина, А. Н. Леонтьев, А. А. Бодалев, Е. П. Ильин и многие другие. В современных психологических исследованиях все чаще в группу факторов, по которым проводится сравнительный анализ полученных результатов, включают показатель пола испытуемых. Появившееся в последнее время понятие «гендер» (социальный пол) открывает новые возможности для понимания сложной природы человеческих взаимоотношений. Гендерные различия невозможно игнорировать, поскольку они присутствуют в индивидуальных проявлениях любого уровня, усиливаясь с возрастом. Термин «пол» (в англоязычной литературе sех — «секс») описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. А вот термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью, но возникают во взаимодействии с другими людьми [1, с. 272].

Читать дальше
Результаты проведенного исследования показали, что с переходом в средний, а затем и в старший подростковый возраст увеличивается открытость, возникает осознанность Я, повышается рефлексивность, критичность, способность не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость. Высокие самомнение и самоуверенность, говорящие об отсутствии внутренней напряженности, с возрастом снижаются, что свидетельствует об уменьшении сомнений в способности вызывать уважение. Уровень аутосимаптии примерно одинаков¬ во всех возрастных подростковых категориях. Фактор внутренней неустроенности, фиксирующий внутреннюю конфликтность, самообвинение в большей степени наблюдается у старших подростков.
Читать дальше
1) Бим-Бад,Э. Д. Мудрость воспитания: Книга для родителей,/Э. Д.Бим-Бад, Б. М. Днепров, Г. Б. Корнетов.- 2-изд., доп.- М.: Педагогика, 1989.-с. 113-134. 2) Бодалева, А.А. В мире подростка/ А. А. Бодалева.- М., Медицина,1980.-с.15-28 3) Бодолева, Р. Л. Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментального и психологического исследования,/ Р.Л.-Бодолева,-М.:Педагогика,1987.-с.17-41. 4) Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. Институтов. /В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение,1979.-с.125-133. 5) Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей./ А. Б. Добрович М.: Просвещение, 1987.- с.81 6) Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса. /Я.Л.Коломинский.,-М.:1997 с.41 7) Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя/ И. С. Кон - М.: Просвещение , 1989.- с.106-149, 167-186. 8) Кон, И. С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/И.С.Кон-М.: Просвещение ,1979.-с.93-96,101-110.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image