Обучение персонала

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы организации обучения персонала……………………..5 1.1. Понятие и сущность обучения персонала……………………………………..5 1.2. Виды и формы обучения персонала ………………………………………..10 2. Особенности проведения процесса обучения персонала в ООО «Березовский завод по обработке цветных металлов»……………16 2.1. Краткая характеристика ООО «Березовский завод по обработке цветных металлов» (ООО «БЗ ОЦМ»)……16 2.2. Анализ системы обучения персонала на предприятии ……………………21 2.3. Направления совершенствования процесса обучения персонала в ООО «Березовский завод по обработке цветных металлов» …………………………..28 Заключение………………………………………………………………………….34 Библиографический список………………………………………………………..36 Приложение А. Организационно-функциональная структура управления ООО «БЗ ОЦМ» Приложение Б. Длительность и сроки реализации этапов проекта строительной организации ООО «БЗ ОЦМ» Приложение В. Затраты на создание проекта производственного учебного центра ООО «БЗ ОЦМ»
Введение

Система? обучения? персонала? – это? система? подготовки? персонала?, включающая? различные? методики? обучения?, а также? материально-технические? средства? обеспечивающие? процесс? обучения?. Внутрифирменная? система? обучения? персонала? – это? система? подготовки? персонала?, которая? осуществляется? непосредственно? на территории? компании? или? в корпоративных? учебных? центрах?. Развитие? персонала? является? важнейшим? условием? успешного? функционирования? любой? организации?.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Краснодаре , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Несоответствие? квалификации? персонала? потребностям? компании? отрицательно? сказывается? на результатах? ее деятельности?. В настоящее? время? выдвигаются? все? новые? и новые? требования? к обучению? персонала?, которые? предполагают? регулярное? обновление?, расширение? и углубление? имеющихся? знаний? рабочих?, специалистов? и руководителей? всех? уровней?. Возрастающее? значение? обучения? для? организации? и значительное? расширение? потребностей? в нем? в последние? тридцать? лет? привели? к тому?, что? ведущие? компании? взяли? на себя? обновление? квалификации? своих? сотрудников?. Организация? обучения? стала? одной? из основных? функций? управления? персоналом?, а его? бюджет? – наибольшей? статьей? расходов? многих? компаний?. Несоответствие? квалификации? персонала? потребностям? организации? чревато? низкими? показателями? ее деятельности?. Таким? образом?, обучение? персонала? является? одной? из центральных? функций? управления?, поскольку? именно? люди? обеспечивают? эффективное? использование? любых? видов? ресурсов?, имеющихся? в распоряжении? организации?, и именно? от людей?, в конечном? счете?, зависит? ее экономические? показатели? и конкурентоспособность?. Актуальность? данной? темы? курсовой? работы? заключается? в том?, что? сегодня? нужен? качественно? другой? подход? к организационному? обучению?, когда? само? понятие? «обучение»? наполняется? более? глубоким? смыслом?. Нет? больше? разницы? между? учебой?, работой? и жизнью? – это? один? непрерывный? процесс?. Обучение? не вмещается? в привычные? рамки? учебных? программ?, семинаров? и тренингов?, оно? не может? быть? навязано? человеку?. Единственное?, что? в организации? может? способствовать? обучению? людей? – это? создание? условий?, в которых? оно? станет? естественной? потребностью? человека?. Целью? курсовой? работы? является? анализ? и совершенствование? системы? обучения? персонала? в ООО? «БЗ? ОЦМ»?. В соответствии? с заданной? целью?, были? поставлены? следующие? задачи? курсовой? работы?: ? изучить? теоретические? аспекты? системы? обучения? персонала?; ? рассмотреть? краткую? технико-экономическую? характеристику? промышленного? предприятия? ООО? «БЗ? ОЦМ»?; ? провести? анализ? кадрового? состояния? ООО? «БЗ? ОЦМ»?. ? изучить? и проанализировать? существующую? систему? обучения? персонала? в ООО? «БЗ? ОЦМ»?; ? разработать? комплекс? мероприятий? по повышению? эффективности? системы? обучения? персонала? в ООО? «Стар»? и рассчитать? его? экономическую? эффективность?. Предмет? исследования? – совершенствование? системы? обучения? персонала?. Объект? исследования? – обучение? персонала? в ООО? «БЗ? ОЦМ»?. В? работе? использованы? труды? известных? зарубежных? и отечественных? ученых?, занимающихся? проблемами? мотивации? деятельности?, в том? числе? мотивации? и стимулирования? трудовой? деятельности?, в частности?, таких? авторов?, как? Р.С?. Алавердов?, М.И?. Магура?, С.А?. Шапиро?, Н.В?. Самоукина?, А.Маслоу?, Х.? Хекхаузен?, и др?. Основные? методы? исследования?, используемые? при? написании? курсовой? работы? – методы? анализа? литературы? по рассматриваемой? проблематике?, методы? экономического? анализа? деятельности? организации?, современные? психотехнические? методики? для? анализа? уровня? удовлетворенности? и мотивации? персонала? предприятия?. Курсовая? работа? состоит? из введения?, двух? глав?, заключения?, списка? используемой? литературы? и приложений?.

Заключение

Проведя? исследования? в данной? курсовой? работе? были? сделаны? следующие? выводы?. На? конец? 2013? года? наблюдалось? увеличение? численности? по всем? категориям? занятых? по сравнению? с 2011? годом?. Это? свидетельствует? о том?, что? строительная? организация? ООО? «БЗ? ОЦМ»? продолжает? наращивать? объемы? производства?, появилась? возможность? по созданию? новых? рабочих? мест?, улучшилось? материальное? положение? на предприятии?. Однако? существует? проблема? старения? кадров?. Руководству? предприятия? необходимо? уделять? внимание?, тому?, какими? методами? и приемами? они? в дальнейшем? смогут? привлекать? в данную? фирму? молодежь?. В? ООО? «БЗ? ОЦМ»? организуются? следующие? виды? обучения? персонала?, обеспечивающие? его? непрерывность?: ? подготовка? новых? рабочих?; ? переподготовка? рабочих?; ? обучение? рабочих? вторым? профессиям?; ? повышение? квалификации? рабочих?; ? повышение? квалификации? специалистов?. Проведенное? исследование? организации? подготовки?, переподготовки? и повышения? квалификации? рабочих? кадров? в ООО? «БЗ? ОЦМ»? позволило? разработать? основные? направления? по их? совершенствованию?. Анализ? подготовки?, переподготовки? и повышения? квалификации? по их? формам? показывает?, что? удельный? вес? работников? повысивших? квалификацию?, к общему? числу?, повысивших? квалификацию? в 2012? году? составил? 17,0%?, а в? 2013? году? – 19?,7%.? Это? окажет? положительное? воздействие? на деятельность? предприятия?, так? как? существует? взаимосвязь? роста? производительности? труда? рабочих? за счет? повышения? квалификации?. Применение? модульной? системы? обучения? позволит? быстрее? реагировать? на отрицательную? смену? технологий?, потребности? рынка?, так? как? эта? система? была? гибкая?, чем? традиционная?. Модульная? система? обучения? обеспечивает? большую? эффективность? с точки? зрения? качества? приобретаемых? навыков?, не? требует? больших? затрат?. На? основе? анализа? проведенного? анализа? было? выявлено?, что? причиной? основных? проблем? строительной? организации? ООО? «БЗ? ОЦМ»? является? отсутствие? определения? необходимости? обучения? персонала? и обучение? большого? количества? работников? вне? предприятия? с отрывом? от производства?. При? организации? обучения? не учитываются? планы? расширения? производства?, модернизации? старого? и установки? нового? оборудования?, а для? осуществления? данных? мероприятий? привлекается? большое? количество? новых? работников?, которых? необходимо? обучать?. А обучение? с отрывом? от производства? вызывает? простои?. На? основе? комплексного? анализа? выбранной? строительной? организации? ООО? «БЗ? ОЦМ»? был? составлен? проект? повышения? эффективности? системы? обучения?, который? позволит? обеспечить? организацию? ООО? «БЗ? ОЦМ»? высоко? квалифицированным? персоналом?. В свою? очередь? благодаря? этому? улучшится? производительность? труда?, что? приведёт? к получению? высокой? прибыли?. Для? этого? был? разработан? структурный? план? внедрения? проекта? по созданию? в ООО? «БЗ? ОЦМ»? производственного? учебного? центра?. Так? же была? проведена? оценка? эффективности? и результативности? проекта?. ЧДД? инвестиционного? проекта? положителен?, т.е?. проект? является? эффективным? и может? рассматриваться? вопрос? о его? принятии?. Для? проекта? индекс? доходности? равен? 2,8?, что? является? положительной? стороной?. Среднемесячная? рентабельность? проекта? равна? 24%?. Срок? окупаемости? проекта? равен? 7,7? месяца?. Исходя? из анализа? экономических? показателей?, можно? сделать? вывод?, что? предлагаемый? инвестиционный? проект? экономически? привлекателен? и выгоден?. Именно? повышение? эффективности? системы? обучения? персонала? позволит? достичь? поставленных? перед? организацией? целей?.

Список литературы

1. Аскарова? В.В?. Обучение? персонала? как? оно? есть? // Отдел? кадров? коммерческой? организации?. – 2012?. - №7?. – С?. 64? – 71?. 2. Бородина? В.В?. Нормирование? труда?: учебное? пособие?. – Ростов-на-Дону?, Городец-издат?, 2011?. – 378? с. 3. Булкина? Н. Диагностика? системы? стимулирования трудовой деятельности персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2013. - №6. – С. 93 – 100. 4. Варданян И. Исследование систем обучения и развития персонала // Кадровик.ру. – 2012. - №2. – С. 68 – 69. 5. Варданян И. Система мотивации персонала и ее совершенствование // Кадровик.ру. – 2012. - №12. – С. 76 – 82. 6. Гагаринская Г. Шкала мотивационных нормативов для работников промышленных предприятий // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2013. - №3. – С. 87 – 92. 7. Галаева Е.В. Экономика труда: учебник. – Санкт-Петербург, Питер, 2011. – 450 с. 8. Гидулян А.В. Новые методы мотивации персонала: эволюция или революция? // Банковское кредитование. – 2012. - №3. – С. 82 – 97. 9. Гурин С.И., Костерина Н.Ю. Обучение на работе: инструктаж и инструкция // Руководитель автономного учреждения. – 2012. - №1. – С. 64 – 71. 10. Едоков В.А. Достойная оплата труда – цель и средство повышения уровня жизни // Человек и труд. – 2012. - №7. – С. 12 – 16. 11. Жегин П.А. Материальная мотивация персонала // Руководитель бюджетной организации. – 2011. - №3. – С. 66 – 71. 12. Игольникова И. Мотивационные факторы непрерывного профессионального развития // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2013. - №5. – С. 112 – 116. 13. Калмыкова О., Гагаринский А. Фактор времени и мотивационный потенциал персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. - №3. – С. 119 – 126. 14. Кибанов А.Я. Опыт реализации новой концепции подготовки кадров в области управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2013. - №3. – С. 111 – 117. 15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 542 с. 16. Ковальчук А. Социальная мотивация: больше работы за те же деньги // Консультант. – 2012. - №3. – С. 81 – 85. 17. Коокуева В.В. Проблемы финансирования образования на федеральном уровне в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2013. - №7. – С. 41 – 50. 18. Кузнецов Д. Защита инвестиций работодателя в обучение персонала // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2012. - №6. – С. 10 – 17. 19. Махотина-Гараева М.А. Построение системы корпоративного обучения персонала с целью мотивации и развития талантов в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2012. - №10. – С. 45 – 48. 20. Пономарев М.А., Калинина И.А. Мотивация персонала и эмоциональная компетентность // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2012. - №7. – С. 43 – 46. 21. Скрипко Л. Влияние личности руководителя на формирование психологического климата // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. - №6. – С. 116 – 122. 22. Федотов А. Формирование политики стимулирования: проблемы, подходы, реализация // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. – 2012. - №5. – С. 32 – 39. 23. Фролов О.П. Обучение персонала – необходимое условие безопасного труда // Охрана труда и техника безопасности в строительстве. – 2012. - №8. – С. 24 – 28. 24. Эсаулова И. Формирование механизма долгосрочной мотивации рабочих на основе самоорганизации и саморазвития // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. - №8. – С. 106 – 112.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!