Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Общественная оценка руководителей органов управления персоналом в России и за рубежом.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
0
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы общественной оценки руководителей 4 1.1 Понятие общественной оценки 4 1.2 Методики общественной оценки руководителей 13 Глава 2. Анализ опыта проведения общественной оценки руководителя в России и за рубежом 20 2.1 Опыт проведения общественной оценки руководителей в России 20 2.2 Опыт проведения общественной оценки руководителя в зарубежных странах 25 Заключение 36 Список использованных источников 38 Приложение 40
Введение

Процесс управления является основополагающим в любой организации. В настоящее время особое положение занимает управление персоналом в организации. Многие компании в своей деятельности делают ставку именно на персонал, потому как интеллектуальный потенциал, которым обладают кадры, зачастую становится тем весомым аргументом, который помогает компании достичь процветания. Одним из вариантов оценки персонала и его соответствия занимаемым должностям является аттестация. Однако аттестация является только частью оценки не только персонала, но и руководителя. Стоит отметить, что оценка деятельности руководителя может проводиться не только внутри организации, но также и общественными инстанциями. Цель исследования – изучить общественную оценку руководителей органов управления персоналом в России и за рубежом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие общественной оценки; - выявить методики общественной оценки руководителей; - проанализировать опыт проведения общественной оценки руководителей в России; - проанализировать опыт проведения общественной оценки руководителей за рубежом. Актуальность исследования обусловлена возможностью преемственности опыта зарубежных стран в системе оценки руководителей. В настоящее время Россия только развивает свою систему менеджмента и оценок качества работы управляющего персонала. От руководства зависит процесс развития предприятия, а также всей отрасли в целом.

Заключение

Общественная оценка призвана обеспечить открытость деятельности государственных органов путем привлечения граждан в качестве экспертов и улучшить эффективность работы государственных органов, поскольку на основе анализа результатов оценки деятельности отдельных государственных служащих должны быть сделаны соответствующие выводы и разработаны направления повышения качества предоставления государственных услуг с учетом мнения граждан. Создание эффективной системы общественной оценки деятельности отдельных государственных гражданских служащих является одним из перспективных направлений улучшения репутации государственных органов у населения. В ходе проведенного авторами исследования были разработаны оценочные параметры каждой характеристики, в наибольшей степени отражающие имидж руководителя. Таким образом, каждая характеристика представлена в трехбалльной шкале оценок. Представленные показатели оценки имиджа руководителя можно использовать в составе методик деловой оценки управленческого персонала, а также в рамках самооценки. При этом для каждой позиции в управленческой иерархии с конкретной комбинацией функций и полномочий можно определить свой необходимый уровень имиджа руководителя. Использование рассмотренных оценочных показателей позволит повысить качество и эффективность управления имиджем руководителя, обеспечивая более обоснованный вклад в формирование целостного имиджа организации. В результате оценки было установлено, кто из линейных руководителей имеет высокий управленческий потенциал - они и были включены в специальную программу развития. Также сформированы учебные модули, направленные на устранение выявленных пробелов. Причем итоги процедуры позволили сформировать программы с учетом уровня компетенций у менеджеров и зон развития, определенных в ходе оценки. Самым главным результатом стало то, что многие руководители поняли: оценка - это инструмент управления, который призван не «мешать работать», а помочь менеджеру увидеть сильные и слабые стороны своей команды, чтобы учитывать их при организации работы подчиненных. Основным инструментом в общественной оценке работы руководителя за рубежом является портфолио. В Портфолио руководителя отсутствуют аннулирующие параметры, т.е. параметры, при отсутствии которых аттестация не подтверждается. Итоговая оценка производится исходя из совокупности набранного количества баллов. Аттестация может быть не пройдена, если аттестуемый руководитель не набрал необходимого количества баллов. Это означает, что предоставленные аттестуемым руководителем данные показывают, что за межаттестационный период он не достиг в своей деятельности результатов, необходимых и достаточных для подтверждения высшей аттестационной категории.

Список литературы

1. Аминова О.,Каштанова Е.Как разработать эффективную стратегию управления персоналом//Кадровик.№3.-М.:ООО «Панорама»,2009. 2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. 3. Армстронг Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами: пер. с анг. – М.: ИНФРА-М, 2002. 4. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 3. – http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2006. 7. Евсеев В.О. Человеческие ресурсы: оценка факторов конкурентоспособности:учеб.пособие.-М.:Гардарики,2007. 8. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: Стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005. 9. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно – практическое пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. 10. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие/под ред.А.Я.Кибанова.-М.:Проспект,2012. 11. Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 4 (21). — c. 20-25. 12. Манахимова М. Процессный подход к разработке стратегии управления персоналом//Кадровик.№7.- М.: ООО «Панорама»,2008. 13. Мартынова А.В. Методы формирования имиджа организации в условиях кризиса: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – СПб, 2011. – 18 с. 14. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2004. 15. Минцберг Г. и др. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. 16. Митрофанова Е.А..Коновалова В.Г.,Белова О.Л. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие/под ред. А.Я.Кибанова.-М.:Проспект,2012. 17. Невраева И.В. Результаты диагностики управленческого потенциала регионального кадрового резерва. – Режим доступа: http://www.youwe.tom.ru/nauka-i-stati/stati-neprosto-o-slozhnom/kadrovyj-rezerv_metodika-diagnostiki/. 18. Опокин В.В. Имидж организации: типология // Статьи сообщества менеджеров. 16.02.2013. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1794790/. 19. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – http://www.dis.ru/library/detail.php?ID=21965. 20. Томпсон мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. 21. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. 22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. 23. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет. Изд. 6-е. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!