Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Динамика и оценка доходов федерального бюджета

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансовый менеджмент
Страниц
55
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Сущность федерального бюджета и его основанные функции 6 1.2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 10 1.3. Формирование и структура доходов и расходов федерального бюджета в Российской Федерации 18 Выводы по главе 26 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 2.1. Анализ доходов федерального бюджета за 2011-2013гг. 28 2.2. Анализ текущих доходов федерального бюджета за 2014 год 40 2.3. Проблемы формирования доходов федерального бюджета 45 Выводы по главе 49 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 51 3.1.Динамика и оценка доходов Федерального бюджета России за 2011-2013 гг. 51 3.2. Прогноз (2015-2017 г.г.) и перспективы доходов федерального бюджета 53 3.3. Пути совершенствования формирования федерального бюджета в Российской Федерации 58 Выводы по главе 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что в любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.


Дипломная работа по истории на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – Федеральным Собранием. Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др. Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются. Основными функциями бюджета являются: - перераспределение национального дохода и ВВП; - государственное регулирование и стимулирование экономики; - финансовое обеспечение социальной политики; - контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области. В условиях перехода к рыночным механизмам средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, ускорение социального развитие и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения. В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию государственных средств. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма. Однако, для того, чтобы распределять средства федерального бюджета необходимо их сначала получить. Целью данной дипломной работы является изучение динамики и оценки доходов федерального бюджета. Задачами данной дипломной работы являются: - изучение экономической сущности доходов федерального бюджета; - изучение роли доходов федерального бюджета; - изучение источников формирование федерального бюджета; - проанализировать доходы федерального бюджета за 2011-2013г.г.; - проанализировать текущие доходы федерального бюджета за 2014 год; - выявить проблемы формирования доходов федерального бюджета; - проанализировать динамику и оценку доходов Федерального бюджета России за 2011-2013; - проанализировать прогноз (2015-2017 г.г.) и перспективы доходов федерального бюджета; - предложить пути увеличения доходов федерального бюджета; Предметом данной работы является Бюджетная система Российской Федерации. Объектом данной работы являются доходы федерального бюджета Российской Федерации.

Заключение

Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного oбщегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения. Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Для того, чтобы улучшить формирование федерального бюджета, необходимо изменить направления инвестирования бюджетных средств в отрасли народного хозяйства для того, чтобы увеличить финансовую отдачу от каждого рубля бюджета Так же нужно стремиться к тому, чтобы уменьшить некоторые статьи расходов на содержание административно-управленческого аппарата Необходимо так же обратить внимание на налоговую систему: проблема государства и налогоплательщиков приводит к уклонению от налогов, отсюда следует, что если государство желает по минимуму свисти данный факт, то стоит полагаться не только на снижение ставки налога, но и начать улучшение по распределению финансового бюджета, путем сокращении коррупции, доказывая тем самым, что средства налогоплательщиков тратится со смыслом, а не просто так. Однако государству нужно воспитывать налоговую культуру граждан, путем донесения до налогоплательщика, что налоги это обязательство каждого гражданина нашей страны, направленные на улучшение и достижения общих целей и задач. Так же стоит и обратить свое внимание на качество обслуживания налоговых органов с налогоплательщиками. Налоговая система в нашей стране должна быть доступна и понятна каждому, поэтому стоит обратить внимания и на это, провести четкие грани между прямыми и косвенными налогами, чтобы не было путаницы. В российской системе налогообложения, налог на добавленную стоимость считается самым сложным и проблемным налогом. Снижение налоговой нагрузки обязательно должен затронуть и этот налог. Снижение данного вида налога должно привести к ускоренному экономическому росту в Российской Федерации и как следствие к росту доходов федерального бюджета. Необходимо и обратить внимание на сельское хозяйство. Оно давно нуждается в поднятии и расширении. Для того, чтобы стимулировать иностранных инвесторов, нужно стараться совершенствовать финансовую, валютную и таможенную систему льгот, так как это создаст благоприятные условия для «утекания» денежных средств иностранных государств в Россию.

Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г (ред. от 30.12.2008). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.02.2014 N 1-ФЗ). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2013 N 420-ФЗ). 4. Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». 5. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 6. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». 7. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 9. Проект от 11.07.2014 года «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 10. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2014–2016 годах (30 июня 2013г.) 11. Консультант Плюс Пояснительная записка « К проекту Федерального закона « Об исполнении федерального бюджета за 2012 год» 12. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2013 год, Москва, август, 2014 Учебники, монографии, брошюры 13. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Издательство Дашков и К. Москва, 2007 С.98 14. Бюджетная система РФ /Под ред. В.А. Парыгиной, К. Браун. М.: Эксмо, 2007. 15. Государственные финансы: курс лекций / сост. П. С. Мигурский.- М.: МГУП, 2008. – 121 с. 16. Игнатов В. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: Феникс, 2010 – 384 с. 17. Ермасова Н. Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России ив зарубежных странах. – М.: : Высшее образование, 2010– 516 с. 18. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Высшее образование, 2011. – 280 с. 19. Деханова Н. Г., Холоденко Ю.А, Лось Н. А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Дело и сервис, 2013. – 352 с. 20. Майбуров И.А., Налоги. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 215 с. 21. Миндлин Ю. Б., Онанко Н. А., Шедько Ю. Н. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров. – М.: Юрат-Издат, 2013 – 570 с. 22. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие.- М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2007 - 240 с. 23. Никулкина И.В. Общая теория налогообложения. Краткий учебный курс. - М: Эксмо, 2010. – 240 с. 24. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: Учебник. – М.:Экзамен, 2007. – 413 с. 25. Поляк. Г.Б. Бюджетная система России: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 182 с. 26. Сапрыкина Т. В. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. В. Ф. Тарасова. – М.: Кнорус, 2012. – 488 с. Периодические издания 27. Артемов Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем России Финансы. - 2011. - №11. - С.17. 28. Голикова Т.А. Развитие системы управления государственными финансами// Экономика и управление: рос. науч. журн. / С.-Петерб. акад. упр. и экономики. — 2010, № 5. – C.2-6 29. Ельцов, А.В. Природа и сущность государства как основания выделения системообразующих функций государства / А.В. Ельцов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 4. – С. 3. 30. Ермакова Е. А. Государственные финансы в финансовой системе России// Финансы и кредит. — 2012.- № 3. — С. 32-40. 31. Пономаренко А.Е. О бюджетно-налоговой политике. Экономист. – 2010. - С.56 32. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. // Экономист. — 2012. - № 11. — С. 16 33. Осетрова, Н.И. Налоговое право / Н.И. Осетрова // Налоговый вестник. – 2013. - № 8. – С. 32. 34. Починок А.П. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / А.Починок // Право.- 2013.- №5.- С. 5-13. 35. Самохвалов А. Об основных тенденциях и результатах налоговой политики Финансист. - № 3. - 2011. - С.51. Сорокина Е.Л. Налоговая система России ЭКО. - 2008. - №3. - С.78. Электронные ресурсы 36. Электронный ресурс: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/Byudzhetnaya-klassifikaciya.php 37. Сайт Министерства Финансов Российской Федерации - http://info.minfin.ru/fbdohod.php

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!