Андрей Платонов – своеобразный ориентир, на который ссылались многие русские модернисты, а сегодня и постмодернисты. Причина, очевидно, в том, что уже в двадцатых годах Платонов писал на языке некоего нового, своеобразного модернизма, который впервые развернуто вошел в литературу в 50-60-х годах. Речь идет об экзистенциалистах, битниках, сюрреалистах, абсурдистах — словом, всех тех, кто провозгласил в искусстве собственные правила. Повесть «Котлован» — одно из наиболее символичных произведений Андрея Платонова. Уже само название содержит намек на тот общественный строй, который был присущ советскому времени. С целью контрастного выполнения и более четкого начертания будущего, писатель широко использует образы детей. Не смотря на то, что образной системе «Котлована» посвящено достаточно большое количество исследований, большая часть их обращает внимание исключительно на образ Насти, хотя образы других детей не менее символичны. Именно в комплексном исследовании образов детей и состоит научная новизна работы.
Многим нужно выполнить контрольные работы для заочников , заказать их можно на сайте Work5.
. Актуальность исследования объясняется связью, которая просматривается между основной мыслью произведения и современным государственным строем. Цель работы — исследовать принципы изображения детей в повести А. Платонова «Котлован», а также изучить их символическую нагрузку. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретико-методологическую базу исследования проблемы; ? проанализировать особенности срисования образов детей; ? исследовать символическую нагрузку образов детей в повести «Котлован». Объект работы — повесть «Котлован» А. Платонова. Предмет — принципы изображения детей, а также их символическая нагруженность. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.
Исследуя образную систему повести А. Платонова «Котлован», мы пришли к таким выводам: 1. Исследование творчества Андрея Платонова состоит из таких этапов: прижизненная критика (1922-1951 гг.); критика и литературоведческие студии периода «половинчатого разрешения» (включение части наследия писателя в литературный контекст эпохи, вторая половина 1950-х — середина 1980-х); короткий, но очень интенсивный период осмысления «нового» Платонова в конце 1980-х; 1990-е годы, когда после опубликования, очевидно, последнего великого платоновского текста — романа «Счастливая Москва» — определился переход к целостно-системному постижению художественного мира писателя. 2. Рассматривая систему взаимоотношений автора с образами, заложенными в его произведении, Л. Гинзбург поднимает вопрос о том, что в отношении между ценностными позициями автора и его героев прослеживается такая тенденция: ценности, управляющие поведением персонажей, могут совпадать с ценностями автора, однако могут и противостоять им. 3. Наиболее символичными образами повести являются образы детей, ярчайшим представителем которых является образ Насти. 4. Дети у Платонова — это двойственный символ. С одной стороны, речь идет о том, что на их примере Андрей Платонов показывает светлое будущее, которое декларировали пролетарии, а с другой (учитывая тот факт, что все они являются сиротами и погибают — к примеру, Настя) — предостережением о том, что светлое будущее нельзя строить на костях представителей предыдущей эпохи. 5. Платоновский пессимизм не мог вписаться в мажорную поступь советской литературы с положительными образами коммунистов, партийными собраниями и перевыполнением намеченных планов. Автор «Чевенгура» и «Котлована» шел не в ногу со временем. Как сейчас становится очевидным, он опережал это самое время. 6. Концептуальной в платоновской прозе усматривается смерть ребенка, для героев-правдоискателей она становится драматическим моментом потрясения и постижения истины — нового Космоса, в котором сакральный центр переносится на самого человека и намечает аксиологический вектор бытия.
1. Васильева Е.А. Философская проблематика повести «Котлован» А. Платонова через призму «детских» рассказов писателя / Е.А. Васильева [Эелектронный ресурс]. — Режим доступа: http://digilib.phil.muni.cz/bitstream/handle/11222.digilib/116827/2_OperaSlavica_20-2010-3_6.pdf 2. Гинзбург Л.Я. О литературном герое / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Сов. писатель, 1979. – 223 с. 3. Гюнтер Х. «Котлован» А. Платонова как аллегорический текст / Х. Гюнтер [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://postsymbolism.ru/joomla/index.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=31 4. Давятян В.С. Повесть Андрея Платонова «Котлован» в критике 80-90-х гг.. Символика произведения / В.С. Давятян [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/08/36968 5. Дружина Н.И. Путеводитель по повести А.П. Платонова «Котлован» / Н.И. Дружина [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://coollib.com/b/223964/read 6. Кеба О.В. Творчість А.П. Платонова в контексті світової літератури ХХ століття / О.В. Кеба. Автореферат … докт. філолог. наук. — К., 2003. — 32 с. 7. Кобозева И. М., Лауфер Н. И. Языковые аномалии в прозе А. Платонова через призму процесса вербализации / И.М. Кобозева, Н.И. Лауфер // Логический анализ языка: Противоречивость и аномальность текста. — М., 1990. — 312 с. — С. 62-81. 8. Корниенко Н. История текста и биография А. П. Платонова (1926–1946) / Н. Корниенко // Здесь и теперь. — № 1. — М., 1993. — С. 110–121. 9. Малыгина Н.М. Художественный мир Андрея Платонова. Учебное пособие / Н.М. Малыгина. — Москва, 1995. — 68 с. 10. Платонов А. П. В прекрасном и яростном мире. Повести. Рассказы / А.П. Платонов. — Ленинград, 1979. — 682 с. 11. Проскурина Е.Н. Поэтики мистереальности в прозе Андрея Платонова конца 20-х–30-х годов (на материале повести «Котлован»). / Е.Н. Проскурина. — Новосибирск, 2001. — 122 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!