Методы и подходы к принятию государственных решений

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1.Процесс принятия и осуществления решений в публично-государственной политике: Динамический цикл и его основные фазы 5 1.1 Процессуально-циклическая Мета Модель принятия решений в публичной политике5 1.2Базовые измерения и фазы политико-управленческого процесса10 2.Основные фазы Политико-управленческого процесса принятия решений19 2.1"Начало" цикла: Формирование повестки дня и определение приоритетных проблем 19 2.2 Методы принятия управленческих решений в г. Томске23 Заключение 27 Список использованной литературы30
Введение

Перед действующим политиком и практикующим аналитиком встает немало сложных вопросов, многие из которых связаны с выявлением алгоритма работы в ходе подготовки, принятия и осуществления решений. Существует ли какая-то общая логика в деятельности политиков и администраторов? Можно ли построить некую "универсальную схему", описывающую циклы принятия решений, и если да, то каковы основные фазы этих динамических циклов, их последовательность и сопряженность? Наконец, есть ли взаимосвязь между алгоритмами работы политиков и аналитиков, с одной стороны, и собственно циклом политического процесса — с другой? Прежде чем приступать к поиску ответов на поставленные вопросы, следует разобраться в том, что же представляет собой динамический цикл принятия решений в публично-государственной политике. Четкое осознание природы и сущности подобного цикла имеет не только теоретико-методологическое, но и практически политическое значение. Будучи необходимым условием адекватного описания политико-управленческих событий и систематизации эмпирической информации, касающейся принятия решений в органах государственной власти, оно одновременно является важнейшей предпосылкой оптимизации управленческой деятельности, повышения ее эффективности и результативности.


Если хотите сдать реферат на 5 , закажите его написание на Work5.


. Но чтобы понять природу указанного процесса, нам требуется смоделировать так названной политико-управленческий цикл (policycycle), отражающий наиболее общие характеристики и фазы процесса принятия решений в различных государственных органах, определить его познавательные границы, а также критерии выделения в нем внутренних этапов. Тема данной курсовой работы «Методы и подходы к принятию государственных решений» является очень интересной для изучения, так как от самого процесса принятия государственного решения, от его формы и вида, зависит очень многое. Поэтому в данной работе необходимо рассмотреть виды и формы государственных решений, каковы их особенности и как они влияют на управленческие процессы в обществе. Исходя из этого, можно выявить цель данной курсовой работы: - рассмотреть и изучить методы и подходы государственных решений. Зная цель работы можно определить и ее задачи: 1. дать определение процессу государственных решений; 2. раскрыть сущность данных решений; 3. рассмотреть структуру принятия и реализации государственных решений; 4.изучить виды и формы государственных решений, их влияния на управление государством. Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников. Таким образом, структура этой курсовой работы поможет лучше разобрать и изучить не только процесс принятия и реализации государственных решений, но и то, а как же зависит управление государство, его взаимодействие с обществом при определенных видах и формах государственных решений.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, связанные с методами и подходами государственных решений. По своей сути государственное решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде. Государственное управленческое решение - осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, - это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено. Поэтому существует множество как видов, так и форм государственного управления. Они тесно связанны друг с другом, и помогают государству реализовать социальные, политические и экономические интересы общества. Очень важную роль здесь играет система общественных приоритетов, задающая "матрицу рангов проблем" на основе сформулированных политическими лидерами стратегических и тактических целей. В Советском Союзе эту функцию выполняли решения и директивы съездов КПСС, а в современной России — стратегические программы и (в краткосрочном плане) ежегодные послания Президента РФ. Так, в " Программе приоритетных мер по реализации стратегий развития Российской Федерации до 2010 г.", подготовленной Центром стратегических разработок под руководством Г.Грефа, была намечена система социально-политических приоритетов, которая легла в основу сразу н е ­скольких пакетов государственных решений (реформа судебной системы, местного самоуправления, государственной службы и административного аппарата). В свою очередь, в президентском послании 2003 г. одной из главных задач на ближайшие годы было названо удвоение валового национального продукта страны. Институциональная повестка состоит из двух относительно автономных частей — административной и законодательной. Эти повестки также предполагают различные уровни конкретизации и включают в себя как общие декларации, так и детально прописанные программы заседаний представительных и исполнительных органов. Содержание административной повестки дня во многом зависит от общих приоритетов правительственной политики, которые и определяют текущую работу министерств и ведомств ("восемь главных дел "кабинета В.С.Черномырдина, антикризисный курс правительства Е.М. Примакова, программа первой администрации В.В.Путина и т.п.). Что же касается законодательной повестки, то здесь ключевое значение имеют предвыборные и политические декларации парламентских партий и объединений. Прежде чем попасть в план законодательных предположений на год или в повестку дня думской сессии, общественно-политическая проблема рассматривается на партийных съездах и заседаниях руководящих органов политических партий и депутатских групп, затем выносится на парламентские и общественные слушания, обсуждается в Совете Думы и т.д. Наконец, наступает момент трансформации общественных проблем, обозначенных в повестках дня, в проекты публичных решений. Разумеется, что­бы добиться успеха, надо не только правильно поставить и сформулировать проблемы, но и найти пути их преодоления, рассчитать ресурсы, определить средства достижения целей и последовательность проведения отдельных мероприятий и т.д. Однако эти формы политико-управленческой деятельности осуществляются уже на следующих этапах процесса принятия политических решений, и для их анализа требуется специальное исследование.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). – Справочная система Гарант. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009). – Справочная система Гарант. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009). – Справочная система Гарант. 4.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009). – Справочная система Гарант. 5.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.01.2010). – Справочная система Гарант. 6.Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 24.07.2007). – Справочная система Гарант. 7.Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 02.02.2006). – Справочная система Гарант. 8.Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2009 г. №21121-АП/Д22 "О порядке размещения заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". – Справочная система Гарант. 9.Барциева И. Государственное предпринимательство как экономическая категория // Общество и экономика. – 2006 - N 9. - С. 148 - 159. 10.Глухов В. Предпринимательское право. - СПб: Специальная литература, 2007. 11.Горнев А.3., Удалов Ф.Е. Некоторые проблемы управления муниципальным образованием: Монография. - Н. Новгород: Изд-во Нижег. ун-та, 2006. 12.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004. 13.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова) - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра - М, 2004. 14.Комментарий к Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатуллы. — М.: Юстицинформ, 2006. 15.Мягков П., Фесенко Е. Поставки товаров для государственных и муниципальных нужд //Российский экономический журнал – 2006 - №3 – с. 20-26. 16. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.; Под. ред. Л.А. Брагина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 17.Предпринимательское право / Под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2008.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!