Введение 3
1. Теоретические аспекты методов и форм оптовых и розничных продаж 5
1.1. Особенности оптовой и розничной торговли 5
1.2. Основные методы и формы продаж 9
2. Изучение основных методов и форм продаж на примере гипермаркета "Мой мир" 15
2.1. Краткая характеристика гипермаркета 15
2.2. Анализ методов и форм продажи в гипермаркете 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Глоссарий 25
Приложение А 26
Приложение Б 28
Читать дальше
Каждый предприниматель, решивший заняться торговлей, в первую очередь задумывается над вопросом о том, как правильно продавать товар. Стоит отметить, что в данном случае огромную роль играет подбор персонала. Ведь именно продавцы непосредственно контактируют с потребительской группой, и от их профессионализма зависит прибыль вашего бизнеса. Для того чтобы знать, как правильно продавать товар, необходимо помнить основные стадии процесса реализации.
Итак, квалифицированный продавец должен лично приветствовать каждого посетителя магазина и оказывать ему посильную помощь в выборе конкретного товара. При этом нельзя быть навязчивым, иначе клиент может просто уйти, не выдержав столь бурной заботы. Идеальным шагом для продавца будет приветствие клиента и предложение ему своих услуг, подходить следует с левой стороны так, чтобы у посетителя создалось впечатление, что он сам обратил на вас внимание. Грамотный продавец всегда делает акцент на человеке, а не на фирме или магазине.
Важнейшим фактором в процессе реализации того или иного продукта является его презентация, то есть, представление интересующего его ассортимента на должном уровне. Например, вам нужно понять, как правильно продавать одежду. Для того чтобы повысить качество продажи, необходимо мысленно поставить себя на место покупателя и подумать о том, какого бы вы хотели к себе отношения и что желали бы услышать. Продавцу следует рассказать о преимуществах товара и его пользе для конкретного человека. Главная задача заключается в том, чтобы клиент почувствовал, насколько данная вещь ему необходима именно сейчас. В практике опытных продавцов существует один эффективный метод, называемый «вилка цен». Этот прием основывается на сравнительном анализе.
Читать дальше
Берман Б.Г. «Маркетинг» / Эванс дж. Р., Берман Б. – М.: Экономика, 2001.-17c.
Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство. "Экзамен", 2006. - 352 с
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг" 2006, 365с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - 2-е изд. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. - 380 с
Мешечкина Р.П. Розничная продажа товаров и обслуживание покупателей. - Белгород, 2002. - 168 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 1012 с.
Раицкий К.А «Экономика предприятия» / Под общ. Ред. Раицкий К.А. / Москва 2003. – 67 c.
Тарасов Е.Е. Совершенствование коммерческой деятельности оптовых предприятий: Учеб. пособие. - Белгород: БУПК, 2007. - 290 с.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник – М., ИНФРА-М., 2000.-54 с.
Тарасова Е.Е., Прушковский Л.В. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности. - Белгород: Кооперативное образование 2001. - 136 с.
Щур Д.Л. «Основы торговли. Оптовая торговля.» / Щур Д.Л. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.-40c
Читать дальше