Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие речи у детей с ОНР

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение Глава 1. Главные проблемные вопросы в теории ОНР и характеристики ОНР 1.1. Характеристика понятия ОНР и раскрытие этиологии ОНР 1.2. Характеристика классификации ОНР Глава 2. Эмпирическое исследование уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2.1. Диагностика уровня сформированности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2.2. Изучение уровня сформированности речевой коммуникации 2.3. Анализ итогов диагностирования Заключение Список использованной литературы
Введение

Современные критерии функционирования и развития системы народного образования как никогда остро решают задачу повышения эффективности обучения и обучения подрастающего поколения. Это предусматривает улучшение всех звеньев системы народного образования, усовершенствования свойства профессиональной подготовки преподавателей Одной из первейших задач, которые стоят перед дошкольными учреждениями, принципиальное место занимает задача подготовки детей к школе. Одной из главных характеристик готовности ребенка к удачному обучению является верная, отлично развитая речь. Хорошая речь – важное направление многостороннего настоящего развития детей. Чем богаче и вернее речь ребенка, тем проще ему выговаривать свои идеи, тем просторнее его способности в познании окружающей реальности, содержательны и полноценны отношения с ровесниками и взрослыми, тем активнее исполняется его психическое формирование. Поэтому так принципиально заботятся о полноценном формировании детской речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и поправляя разные нарушения, которыми числятся всевозможные отличия от общепризнанных норм языка. Рассматривая общую характеристику деток с ОНР, разрешено отметить, что при ОНР отмечается позже как правило, речи, желая сознание обращенной речи сравнительно успешно. Речь таких деток малопонятна. Речевое недоразвитие может быть разнообразной степени: у одной группы деток наблюдается лепетная речь или неимение речи, у иной группы наблюдается малоразвернутая речь или развернутая речь с фонетико-фонематическими или лексико-грамматическими нарушениями.


Хотите узнать, где заказать реферат по физике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Неполноценная речевая активность воздействует на формирование психических действий, желая психическое формирование, протекает наиболее успешно, чем формирование речи. Без особого обучения детки с трудом овладевают разбором и синтезом, сопоставлением и обобщением. Однако по мере формирования словесной речи и устранения речевых проблем их интеллектуальное формирование близится к норме. Несмотря на разные предпосылки происхождения недостатков, у деток с ОНР наблюдаются обычные проявления: первые слова возникают поближе к 3-4 годам, речь малопонятна, аграмматична, мало фонетична, несчитая того, малыш отображает речь окружающих, но не может сам сконструировать свои идеи. В данной курсовой работе рассматривается характеристики одной из острых проблем в развитии речи ребенка – это ОНР. Актуальность данной работы заключается в том, что важно на раннем этапе формирования речи выявить патологию в речи ребенка. Нужно помочь ребенку преодолеть этот недостаток, чтобы полноценно развиваться. Цель работы – рассмотреть главные теоретические характеристики ОНР. Задачи работы: - охарактеризовать главные проблемные вопросы в теории ОНР и дать характеристику ОНР; - провести диагностику уровня сформированности речевого развития детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ № 19 города Нефтеюганска и сделать выводы Предмет работы: характеристика и диагностика ОНР. Объект работы: определение уровня сформированности речи у детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ № 19 города Нефтеюганска

Заключение

Рассматривая общую характеристику деток с ОНР, разрешено отметить, что при ОНР отмечается позже как правило, речи, желая сознание обращенной речи сравнительно успешно. Речь таких деток малопонятна. Речевое недоразвитие может быть разнообразной степени: у одной группы деток наблюдается лепетная речь или неимение речи, у иной группы наблюдается малоразвернутая речь или развернутая речь с фонетико-фонематическими или лексико-грамматическими нарушениями. Неполноценная речевая активность воздействует на формирование психических действий, желая психическое формирование, протекает наиболее успешно, чем формирование речи. Без особого обучения детки с трудом овладевают разбором и синтезом, сопоставлением и обобщением. Однако по мере формирования словесной речи и устранения речевых проблем их интеллектуальное формирование близится к норме. Несмотря на разные предпосылки происхождения недостатков, у деток с ОНР наблюдаются обычные проявления: первые слова возникают поближе к 3-4 годам, речь малопонятна, аграмматична, мало фонетична, не считая того, малыш отображает речь окружающих, но не может сам сконструировать свои идеи. У деток с ОНР отмечается малоустойчивый интерес, а также понижение вербальной памяти. В целом, владея полноценными способностями освоения мыслительных операций, соответственных возрасту, у деток с ОНР наблюдается отставание в формирование логического мышления. Кроме только остального, детки приметно отстают в формирование двигательной сферы. Поэтому, учитывая все выше сказанное занимать детьми нужно. А к детям с такими трудностями в речи следует проявлять особое внимание.

Список литературы

1. П.Антипова, Ж. В. Краткие сведения по теории и истории методики развития речи Текст. / Ж. В. Антипова, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова // Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ж. В. Аптипова, Т. В. 2. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей Текст. / Е. Арнаутова //Дошкольное воспитание. 2002. - N 9. - С. 52-56. 3. Ахутипа, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика Текст. / Т. В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция : учеб. пособие / под ред. О. Б. Иншаковой. Москва - Воронеж, 2001. - С. 7-20. 4. Ахутина, Т. В. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития Текст. / Т. В. Ахутипа, 3. А. Меликян // Школьный психолог. 2002. - № 16. - С. 8-10. 5.Бабушкина Р. Л. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР / Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова. - СПб. : Каро, 2005. - 176 с. - (Коррекционная педагогика). 6. Байбородова, JI. В. Взаимодействие школы и семьи Текст. / JI. В. Байбородова. -Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2003. 223 с. : табл. - (Методика воспитательной работы). 7. Балышева, Е. Н.Грамматика русского языка для младших школьников Текст. / Е. Н. Балышева. СПб.: Литера, 2005. - 60, [3] с.: ил. - (Начальная школа). 8. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; под ред. Т. В. Волосовец. М.: Ин-т общегуманит. исслед.: Секачев, 2004. - С. 5-31. 9.Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : Монография. - СПб. : Каро, 2006. - 238 с. 10. Левина, Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи Текст. / Р. Е. Левина. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 115 с. 11. Левина, Р. Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи Текст. / Р. Е. Левина // Вопросы логопедии : сб. науч. трудов. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. - С. 225-230. 12. Левина, Р. Е. Нарушение чтения и письма у детей с недостатками речи Текст. / Р. Е. Левина. М.: Медицина, 1961,- 112 с. 13. Левина, Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей Текст. / Р. Е. Левина. М.: Учпедгиз, 1941.-121 с. 14. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии Текст. / Р. Е. Левина. М. Просвещение, 1968.-154 с. 15. Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролипгвистические исследования Текст. : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. М.: Academia, 2002. - 345, 1. с.: ил. 16.Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. - М. : Аcademia, 2005. - 144 с. 17.Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР : спец. прилож. к журн. "Шк. логопед". - М. : Образование Плюс, 2007. - 107 с. 18. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с. - (Библиотека воспитателя). 19. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : Практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Изд. 3-е. – М. : Айрис-пресс ; Айрис-дидактика, 2005. – 212 с. – (Библиотека логопеда-практика). 20. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей Текст. : пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г. В. Чиркипой. 3. изд., доп. - М. : АРКТИ, 2003. - 239, 1. с.: ил.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!