Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль внутренней мотивации в деятельности …. (на примере организации)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы внутренней мотивации 6 1.1. Понятие мотивации и основные теории мотивации 6 1.2. Роль мотивации в организации 10 1.3. Внутренняя мотивация: понятие и особенности 13 2. Внутренняя мотивация работников на примере компании DHL 19 2.1. Краткая характеристика компании DHL и анализ системы управления персоналом на предприятии 19 2.2. Характеристика внутренней мотивации в компании DHL 24 2.3. Направления совершенствования внутренней мотивации в компании DHL 28 Заключение 33 Список литературы 34 Приложение 1. 37 Приложение 2. 38
Введение

На сегодняшний день в условиях высокой конкуренции система мотивации является одним из наиболее эффективных инструментов менеджера. Чтобы эффективно управлять текущей ситуацией на предприятии, непосредственный руководитель должен гибко подстраиваться под текущие условия и задачи и оперативно менять механизмы мотивации. При разработке систем мотивации в организации обязательно следует учитывать «заказчиков» и «исполнителей» работы, за которую устанавливается оплата (кто и для кого делает работу). Если руководитель может умело связать оценку работы исполнителя со стороны заказчика с системой оплаты, это принесет наибольший эффект, так как будет побуждать исполнителя лучше «выкладываться» на работе, поскольку от него зависит уровень его зарплаты. Заказчиками и исполнителями по отношению друг к другу в рамках компании могут быть, например, два подразделения, группа специалистов, либо просто два работника отдельных работника. Существуют множество различных теорий мотивации, которые базируются на удовлетворении потребностей и побуждении работников к действиям. В общем выделяют содержательные и процессуальные теории мотивации. Мотивация, по усмотрению руководителя, может включать в себя как материальный, так и нематериальный аспект. Мотивация является одним из обязательных инструментов в процессе управления персоналом. Она как раз и определяет характер отношений между работниками предприятия и его руководством. В нашей стране сложилось мнение, что лучшим вознаграждением для сотрудников являются именно деньги. Но западные специалисты на практике доказали, что такой подход может не всегда быть единственно правильным. Сегодня разработано огромное множество различных мотивационных теорий о стимулировании персонала организации. Применение данных теорий и подходов к мотивации труда персонала у нас в стране и в западных странах имеет существенные различия. В западных странах проблема мотивации и стимулирования персонала понимается намного шире, чем в нашей стране. В России принято считать, что сотрудники работают только ради получения высокой заработной платы. Но если бы компании также давали своим сотрудникам возможность посещать какие-либо обучающие корпоративные курсы или бесплатно ходить в тренажерный зал или бассейн, то, конечно же, работники очень положительно отнеслись бы к такому предложению, а их лояльность существенно повысилась. На сегодняшний день определенное внутреннее удовлетворение подразумевает под собой, что выполнение работы именно само по себе является вознаграждением. Поэтому для подобных видов деятельности вообще не требуется какой-либо дополнительной мотивации. Но стимулирование определенным внешним вознаграждением такого человека, который действует именно под воздействием определенной внутренней мотивации, в конечном итоге приводит к тому, что он становится намного менее мотивированным. Если постоянно не поддерживать на достаточно высоком уровне увеличивающиеся требования к внешнему мотиватору (например, постоянно увеличивать заработную плату), человек постепенно начинает проявлять намного меньше энтузиазма в работе. Таким образом, в условиях современной рыночной экономики изучение внутренней мотивации является особенно важным. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Тема курсовой работы является недостаточно изученной. При ее написании использовались научные труды таких ученых и исследователей, как С.С. Фролов, Г. Михайлов, Зайцева Т. В., Кибанов, А.Я., Семикова Н. и многих других. Целью курсовой работы является рассмотрение внутренней мотивации в деятельности организации. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? определить понятие мотивации; ? изучить роль мотивации в организации; ? рассмотреть понятие и особенности внутренней мотивации; ? провести краткую характеристику компании DHL и анализ системы управления персоналом на предприятии; ? изучить внутреннюю мотивацию в компании DHL; ? определить направления совершенствования внутренней мотивации в компании DHL. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические особенности внутренней мотивации. Во второй главе происходит рассмотрение внутренней мотивации работников на примере компании DHL. В заключении делаются выводы по итогам работы.

Заключение

Существуют множество различных теорий мотивации, которые базируются на удовлетворении потребностей и побуждении работников к действиям. Как правило, выделяют содержательные и процессуальные теории мотивации. Мотивация, по усмотрению руководителя, может включать в себя как материальный, так и нематериальный аспект. Мотивация является одним из обязательных инструментов в процессе управления персоналом. Она как раз и определяет характер отношений между работниками предприятия и его руководством. В нашей стране сложилось мнение, что лучшим вознаграждением для сотрудников являются именно деньги. Но западные специалисты на практике доказали, что такой подход может не всегда быть единственно правильным. Практика современных организаций говорит о том, что именно творческий подход к мотивации сотрудников является особенно важным. Несмотря на некоторую спонтанность, данные эксперименты сегодня особенно вдохновляют работников в нашей стране на различные трудовые подвиги еще больше, чем различные именно традиционные элементы мотивации. Можно отметить, что внутренняя мотивация является активным стремлением совершать определенную деятельность именно ради нее самой, или же ради награды, которая и содержится в самой деятельности. Мотивация к определенной деятельности исходит именно от самого человека, а задачи современного мотивационного менеджмента сводятся к постоянной организации различных условий, в которых сотрудники могли бы полно реализовать свой потенциал, к проведению некоторых мероприятий по исключению из их работы определенных демотивирующих факторов. Невнимательное отношение к внутренней мотивации приводит к плачевным последствиям, препятствует эффективной деятельности сотрудников.

Список литературы

1. Амиров Д. А. Трудовая мотивация / Д. А. Амиров. - М: Проспект, 2009. - 528 с. 2. Апатцев В. И. К проблеме мотивированного руководства сотрудниками / В. И. Апатцев, В. А. Старовойт. - М.: 2010. – 222с. 3. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с. 4. Богачёва Т.В. Система мотивации как совокупность материальных и нематериальных форм воздействия на персонал организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2012. - № 6. – С. 55-61. 5. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с. 6. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2011. – 208 с. 7. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование). 8. Ильин Е. П. Мотивации и мотивы. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с. 9. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. 10. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе // Управление персоналом. – 2011. – №8. – С. 42–46 11. Макаренков Н. Л. Управление персоналом организаций / Н. Л. Макаренков, Н. Н. Косаренко. - М.: Проспект, 2009. - 345 с. 12. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2012. - №7. – с.35-37. 13. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров. – 2012. – №4. – С. 52. 14. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2009. – №1. – с.30. 15. Семикова Н. Мотивация персонала не допускает обезличения / Н. Семикова // Служба кадров и персонал. – 2011. – №11. – С. 35–39. 16. Татьяна А., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивации персонала // Top Manager. – 2009. - №22. – с.67. 17. Адриан Фурнам. Мотивация внутренняя и внешняя. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2012/04/28/motivacija_vnutrennjaja_i_vneshnjaja.html 18. Внутренняя и внешняя мотивация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bidprice.ru/motivatsiya-rabotnikov/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-motivatsiya.html 19. Внутренняя мотивация, как психологический способ мотивирования сотрудников. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylist.net/uprav/020003.htm 20. Методы стимулирования труда. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.monographies.ru/53-2120 21. Михайлов Г. Мотивация как функция управления. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=389 22. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века? . – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?1557 23. Мотивация как функция менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.executive.ru/wiki/index.php/Мотивация_как_функция_менеджмента 24. Наша организация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dhl.ru/ru/about_us/company_portrait/our_organization.html 25. Современные теории мотивации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/biznes-43-2/4.htm 26. Фролов С.С. Социология организаций. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://society.polbu.ru/frolov_esociology/ch38_ii.html 27. DHL предлагает больше, чем просто работу. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dhl.ru/ru/careers/spirit.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!