Многообразие видов социальной помощи

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты социальной помощи 3 1.1 Основные понятия социальной помощи 5 1.2 Отечественные и зарубежные особенности социальной помощи 8 2. Методы исследования социальной помощи 13 3. Практическое исследование социальной помощи 17 Заключение 32 Список литературы 36 Приложения 39
Введение

Актуальность работы. Рост социального расслоения и крайне слабая отдача от вложений в социальную сферу; восприятие этой самой сферы в качестве безвозвратных государственных расходов; разработка и предъявление все новых и новых «национальных проектов», не имеющих каких-либо зримых, измеримых и долгосрочно устойчивых социальных результатов; рост недовольства граждан результатами осуществляемой политики — все это свидетельствует о невысоком уровне качества управления социальными процессами в обществе. «Решение разнообразных проблем составляет одну из характерных черт человеческой деятельности. Чем сложнее проблема сама по себе, чем больше факторов влияют на разрешение проблемы, тем более совершенный инструментарий необходимо привлекать заинтересованным лицам для достижения искомого результата» [4]. Для того чтобы разобраться со сложными проблемами, требуется инструментарий, базирующийся на достижениях науки. А для освоения такого инструментария нужно обучение с использованием соответствующих методик. Одним из современных инструментов, обеспечивающих решение сложных проблем, служит проектный подход [5].


Узнать, какая цена кандидатской диссертации на заказ можно у нас на сайте.


. На решение общественно значимых проблем нацелены проекты, обычно именуемые социальными. В условиях перехода к рыночной экономике проявилась необходимость усиления социальной направленности политики государства, создания эффективной системы, направленной на поддержку граждан, не способных самостоятельно обеспечивать себя всеми необходимыми средствами существования. В этой связи с одной стороны растет потребность населения в новых социальных программах, а с другой стороны – нехватка финансирования заставляет делать выбор, кого необходимо поддерживать в первую очередь. Нормативно-правовые вопросы по внедрению в деятельность органов социальной защиты населения оказания государственной социальной помощи с учетом заключения социального контракта, опыт использования системы социального контракта в регионах России при оказании адресной помощи, а также методические рекомендациям к переходу на инновационную технологию оказания адресной социальной помощи малообеспеченым с учетом заключения социального контракта освещены в аналитическом вестнике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [14]. Исследованию актуальных проблем развития социальной сферы в новейшей литературе посвящены труды A.M. Бабичева, Е.В. Бельчук, A.Б. Докторовича, Е.В. Ефановой, Н.Л. Западновой, Н.В. Зубаревич, С.Ю. Костылевой, B.J1. Куракова, И.П. Лавреньтьевой, JI.C. Мазелиса, B.П. Малашенко, Е.А. Меньшиковой, Г.И. Осадчей, М.В. Постновой, В.К. Потемкина, В.В. Пчелкиной, A.B. Рожденственского, Е.В. Тишина, Ж.Т. Тощенко, О.Ю. Ульяновой, В.П. Фоминой, Л.В.Хоревой, Л.П. Храпылиной, A.A. Чуб, В.И. Шулепова, О.Н. Щедриной, Н.П. Щукиной и Др. Цель работы - многообразие видов социальной помощи. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты социальной помощи ; - описать методы исследования социальной помощи ; - провести практическое исследование социальной помощи. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

Показателем результативности достижения цели является уровень бедности, % - снижение до уровня лидеров регионов СФО и Ассоциации инновационных регионов. Для достижения данной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: Задача 1. Повышение эффективности социальной защиты населения на территории области. Решение данной задачи обеспечивается за счёт: усиления адресности предоставления социальной помощи, сокращение категориальных мер социальной поддержки; введения дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, исходя из уровня их социальной защищённости; предоставления дополнительных мер социальной поддержки многодетным и неполным семьям, семьям с детьми инвалидами; стимулирования малообеспеченных семей, особенно с детьми, к активному участию в поддержке собственной семьи; оптимизации сети учреждений социальной защиты в зависимости от показателей деятельности, материально-технических ресурсов. Показателями результативности решения данной задачи являются: доля мер социальной поддержки, оказываемых категориально, % – снижение; объём средств, выплачиваемых по социальному контракту, тыс.руб. – рост; вторичная обращаемость за социальной поддержкой, % – снижение. Задача 2. Повышение доступности и качества социальных услуг и мер социальной поддержки. Решение данной задачи обеспечивается за счёт: снижения очереди в стационары психоневрологического профиля; расширения спектра действующих социальных услуг; расширения спектра инновационных технологий предоставления социальной помощи; развития практики предоставления услуг социальной защиты через сеть многофункциональных центров (система одного окна); создание безбарьерной среды для инвалидов; сохранения и повышения уровня кадрового потенциала отрасли. Показателями результативности решения данной задачи являются: количество видов социальных услуг, предоставляемых населению (ед.) – рост; очередь для размещения в стационарные учреждения социального обслуживания населения, чел. – снижение; доля населения области, считающего качество услуг по социальной защите населения удовлетворительными, % – рост; доля ежегодно обученных работников учреждений социальной защиты населения, включая социальных работников, % – рост. Задача 3. Эффективная защита от безработицы и обеспечение социальных гарантий безработным гражданам. Решение данной задачи обеспечивается за счёт: профилактики безработицы; расширения возможностей для трудоустройства, в том числе инвалидов; организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; организации оплачиваемых общественных работ; оказания социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы. Показателями результативности решения данной задачи являются: доля регистрируемых безработных граждан в общей численности экономически активного населения области (в среднегодовом исчислении), % – снижение; размер выплаты в расчёте на одного безработного гражданина, рублей в месяц – рост. Механизмы реализации: отказ от введения новых видов категориальных льгот; изменение критериев необходимой активности участия семьи в выходе из трудной жизненной ситуации; отказ от предоставления адресных форм поддержки семьям с асоциальным поведением, кроме питания детей (обучения, предоставления материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости (одежды), и пр.), либо предоставление поддержки на условиях встречных обязательств; обобщение и распространение лучших практик участия граждан в поддержке собственной семьи; оптимизация размеров нагрузки социальных работников, занятых в социальном обслуживании. Такая оптимизация должна идти как по пути уточнения перечня и частоты оказываемых услуг, так и по пути оптимизации предоставления бесплатных услуг (бесплатные услуги следует оказывать в исключительных случаях, необходимо максимально способствовать развитию волонтерского движения по оказанию услуг для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании); максимальное использование надомных и полустационарных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; распространение опыта приемных семей для граждан пожилого возраста; повышение цен на оказание услуг социального обслуживания, что будет способствовать как возможности аутсорсинга услуг по социальному обслуживанию, так и развитию рынка негосударственных услуг в данной сфере; пересмотр нормативов нагрузки социальных работников, занятых социальным обслуживанием пенсионеров и инвалидов на дому; использование негосударственных форм оказания услуг в тех областях социальной защиты, где это может оказаться экономически эффективным: например, привлечение индивидуальных предпринимателей к оказанию услуг по социальному обслуживанию на дому и сопровождению замещающих семей может привести к оказанию услуг нужного качества и оказаться экономически выгодным; мониторинг результативности мер по социальной поддержке и корректировка предпринимаемых мер на основе такого мониторинга.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.. 2. Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 25.12.2012). 3. Аникин В А. Жизненные проблемы россиян и их запросы к социальной политике//Социологические исследования. 2012. №12. 4. Анохин АА. Социальная защита населения Германии: механизмы и особенности // Известия Русского географического общества. 2013. Т. 135. № 1. 5. Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. М., 2012. 6. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты в государствах ЕС: Автореферат дис. докт. экон. наук. М., 2007. 7. Аузан A.A. Общественный договор и гражданское общество // Мир России. 2013. № 3. 8. Аузан A.A. Вертикальный контракт неустойчив // Отечественные записки. 2012. № 6. 9. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. - М.: АСТ, 2012. 10. Белянинова Ю.В. Пенсии: пошаговая инструкция по назначению, оформлению и выплате всех видов пенсий. - IPR MEDIA, Система ГАРАНТ, 2013. 11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». - М.: Деловой двор, 2011. 12. Комментарий к пенсионному законодательству РФ (под ред. М.Ю. Зурабова). – М.: Норма, 2013. 13. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПБ: Питер, 2014. 14. Савина Т. Что нужно знать о стаже // Кадровик. Трудовое право для кадровика, № 5, 2014. 15. Семья и дети в современной России: особенности современной жизни и взгляд в будущее: Коллективная монография \ Под ред. Л.Н. Овчаровой и Л.М. Прокофьевой. - М.: ИСЭПН РАН, 2012 –274с. 16. Социальный контракт - новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации Серия: Основные проблемы социального развития России - 116 - №8(394), 2013. – 31с. 17. Социальное положение и уровень жизни населения России. 20: 13Стат.сб. / Росстат - M., 2014. – 235c. 18. Савушкина, Н.В. Социальный контракт как новый вид государственной социальной поддержки малоимущих семей // Социономия. – 2013. – № 5. 19. Сурмин Ю.П., Н.В. Туленков , Теория социальных технологий, учеб. пособ., К.:МАУП, 2004. 20. Статья «Социальный контракт как основа модернизации системы социальной поддержки трудоспособного малоимущего населения» под ред. Бобкова В.Н., Гулюгиной А.А., Маликова Н.С., Чесалкиной Е.Ю. Научно-практический журнал «Уровень жизни населения регионов России» 3/2013 (157). 21. Социальный контракт - новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010. № 8 (394). 22. Технология социальной работы. Учебник / под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2012. 23. Тихонова, Н.Е. Малообеспеченность в современной России. Причины и перспективы //Социальная политика. – 2013. – №1 (309). 24. Федотовская, Т.А., Титов, С.Н. Социальный контракт – новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации // Аналитический вестник. – 2010. – №8(394). 25. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей. Учебное пособие. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. 26. ЧагинК.Г. Новые технологии управления в сфере социальной помощи и социального обслуживания // Журнал исследований социальной политики, 2012, том 3, № 4, стр. 465-478. 27. Усманов Б. Ф. Социальная инноватика: Учебное пособие. М., 2013. с.19. 28. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139991/?frame=2 КонсультантПлюс, 1992-2014

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!