Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы маркетинга 5 1.1. Цели и задачи системы маркетинга 5 1.2. Понятие функций и принципов маркетинга 8 2. Особенности маркетинга услуг 11 2.1. Понятие и особенности сферы услуг 11 2.2. Маркетинг услуг: понятие, цели, концепция 19 3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности и его характеристика 24 3.1. Понятие и особенности маркетинга в некоммерческой сфере 24 3.2. Инструменты маркетинга в некоммерческой сфере 27 Заключение 29 Список литературы 31
Введение

В современных условиях быстро меняющейся внутренней и внешней среды предприятия маркетинг становится одним из главных моментов для игроков рынка, таких, как розничные продавцы товаров и услуг, исследователи маркетинга и прочие. Для того чтобы успешно выполнять свою работы им требуются знания, такие как описание рынка, деление его на сегменты, а также оценка потребностей и нужд потенциальных потребителей. Также им требуется придумать товар или услугу, а также провести его испытания в реальных условиях и прочее. Главной же всех реформ, которые проводятся в нашей стране, является построение открытой рыночной экономики. Для успешного развития экономики рыночного типа в первую очередь необходимо, чтобы главным ориентиром продажи и производства товаров и услуг стали именно потребности определенных групп потребителей. Очень эффективная работа на внешнем и внутреннем рынке требует знания и учета основных рыночных законов, а также умение организовывать использование важной информации, способности повысить конкурентоспособность своих товаров или услуг. Все вышеуказанное является не чем иным, как элементами маркетинга, а значит и одной из наиболее эффективных факторов рыночной экономики. В основном на основе результатов маркетинговой деятельности проводятся практически все коммерческие операций на внешнем и внутреннем рынке. Стоит отметить, что услуги на сегодняшний день – это ведущий сектор экономики многих государств мира. Вообще производство, а также реализация различных услуг включает в себя аренду товаров и предоставление информации, а также обучение, ремонт различных товаров, которые принадлежат потребителям, и определенные личные услуги. Различные товары и услуги очень часто смешивают. На сегодняшний день между маркетингом в сфере услуг, а также некоммерческим маркетингом много общего, так как различные некоммерческие организации, а именно школы и университеты, различные медицинские учреждения и библиотеки, а также музеи по большей части связаны с услугами. Рассмотрение маркетинга услуг, а также некоммерческого маркетинга представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Родин В.Г., Голубков Е.П., Данько Т.П., Березин И.С., Виханский О.С., Андреев С.Н. и многих других. Целью курсовой работы является изучение маркетинга услуг и маркетинга в сфере некоммерческой деятельности. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? определить цели и задачи системы маркетинга; ? рассмотреть понятие функций, принципов маркетинга; ? изучить понятие и особенности сферы услуг; ? рассмотреть маркетинг услуг и его ключевые особенности; ? определить понятие и особенности маркетинга в некоммерческой сфере; ? выявить инструменты маркетинга в некоммерческой сфере. Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Заключение

Увеличение значения маркетинга также связано с этапом научно-технической революции. Производственный процесс продукции теперь усложнился до такой степени, что покупатель не в состоянии различить усилия предприятия, которые направлены на повышение качества товара или услуги. Именно по этой причине многие предприятия переключили свое внимание с практики повышения качества самого товара именно на повышение качества обслуживания покупателя. Современный маркетинг можно определить как очень сложное социально экономическое явление, которое рассматривается именно как совокупность факторов деятельности. Основным назначением маркетинга и главной его целью является формирование, а также постоянное развитие процесса обмена. Маркетинг услуг является научной дисциплиной и отраслью определенного современного маркетинга, которая занимается изучением различных особенностей маркетинговой деятельности тех компаний, бизнес которых состоит в извлечении прибыли именно от предоставления каких-либо услуг. Вообще на маркетинг услуг оказывает существенное влияние именно то, что услуги обладают некоторыми важными особенностями, которые отличны от товара. К таким особенностям можно отнести: неосязаемость, ненакапливаемость, неотделимость от определенного источника услуги. Определенная специфика маркетинга услуг на сегодняшний день находит свое отражение и в некоторой системе маркетинга. Основной причиной создания определенного особого комплекса маркетинговых коммуникаций в различных сервисных компаниях является острая необходимость донести до потребителя услуг высокое качество именно той услуги, которую он планирует приобрести. На сегодняшний день некоммерческим маркетингом является такой маркетинг, который осуществляется предприятиями, отдельными лицами, действующими именно в общественных интересах. Данные лица выступают за определенную идею, не стремятся к извлечению прибыли. Некоммерческий маркетинг осуществляется различными организациями. В пример таких организаций можно привести различные агентства по оказанию определенной социальной помощи или же некоторые благотворительные группы. Определенные цели различных некоммерческих организаций на сегодняшний день касаются не только различных экономических параметров. Некоммерческий маркетинг в данной ситуации может рассматриваться именно как технический прием, который может использовать абсолютно любой. Некоммерческая маркетинговая деятельность имеет огромную социальную значимость, т. к. способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем.

Список литературы

1. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 380 с. 2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416с. 3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2011. – 529 с. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2010. – 379 с. 5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2009. – 276 с. 6. Демидова Л.С. Кондратьев В.Б. Услуги в современной экономике / Отв. ред. – Демидова Л.С Кондратьев В.Б. – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – 266 с. 7. Кликич Л.М. Эволюции сферы услуг: неравновесный подход. М.: Изд-во МСХА, 2009. – 291 с. 8. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М: 2007. – 290 с. 9. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. СПб.: Питер, 2012. – 310 с. 10. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 287 с. 11. Абанкина Т.В. Некоммерческий маркетинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://portal-nko.ru/finance/fran/16526/ 12. Андреев С.Н. Зачем нужен некоммерческий маркетинг?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mavriz.ru/articles/2002/3/49.html 13. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/marketing_kurs_lekcii/index.php 14. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mavriz.ru/articles/1998/2/307.html 15. История развития и значение маркетинга в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/page72/index.html 16. Маркетинг услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketing_uslug/ 17. НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ СФЕРЫ УСЛУГ В ОБЩЕСТВЕ. С. А. Лифанова. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=195 18. Основы маркетинга: теория и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/138.html 19. Программа дисциплины по специальности «мировая экономика». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-271375.html?page=2 20. Суслова И.М. Некоммерческий маркетинг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cultinfo.ru/cultura/2006-06/rukovoditel/marketing.htm 21. Услуги – понятие, свойства, классификация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dl5.ru/41-uslugiponyatie-svojstva-klassifikaciya.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!