1. Управление креативностью (творческим потенциалом) персонала организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
60
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретические и методические основы изучения применения креативности в управлений персоналом 5 Глава 2. Анализ эффективности управления персоналом рекламной организации в разработке конкретного инновационного проекта 2.1 Краткая характеристика предприятия 27 2.2. Анализ выборки и методов исследования 28 2.3. Результаты исследования и выводы по изучаемой проблеме 45 Глава 3. Рекомендации и мероприятия по решению проблемы 48 Заключение 54 Список литературы 58
Введение

Креативные сотрудники нужны компаниям, в которых большое значение придаётся постоянному развитию и поиску новых форм внутреннего и внешнего взаимодействия. Определение креативности у каждого своё, однако, общее значение подразумевает ярко выраженные творческие способности, помноженные на готовность вырабатывать перспективные идеи в своей сфере деятельности. Проблема в том, что подобную готовность часто демонстрируют и те, у кого с креативностью не очень, зато находчивость на высоте. К тому же у большинства кандидатов на позиции менеджеров и управленцев среднего и высшего звена язык подвешен очень хорошо, интеллект на уровне и смекалка работает, а умение искать выход из непростых ситуаций заложено в самом опыте.


Оформим диплом на заказ срочно в москве на сайте Work5.


. Актуальность. Творческие сотрудники, от которых зависит вектор развития компании, способные предложить инновационные решения, яркие и прорывные идеи, ценятся на вес золота. Нужно управлять ими, делать все что бы они могли генерировать творческие идей, принося этим компании прибыль. Объектом курсовой работы является творческий потенциал, а предметом данной работы - управление творческим потенциалом. Целью написания курсовой является рассмотрение особенностей управления творческими потенциалами. Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи: - рассмотреть методы управления творческим потенциалом, а именно метод «мозговой штурм» - рассмотрены сущность и особенности креативности личности, креативности управленцев; - показаны особенности развития креативности управленцев на разных этапах подготовки; - предложена оптимальная модель развития креативности менеджеров. - изучены приёмы творческого разрешения проблем; - рассмотрена проблема диагностики креативности;

Заключение

В современном мире стремительным темпами формируется и утверждается качественно новая креатологическая формация, смыслопорождающим ядром, организующим принципом, сущностным критерием и высшей целью которой является творчество. Креатологическая формация представляет собой целостное фундаментальное образование, особое культурно-творческое пространство, которое включает в себя такие относительно самостоятельные сферы и автономные миры как креатогенное общество, креативная экономика, тотальное искусство и универсальная творческая личность. Сегодня наиболее успешными организациями становятся те компании, которые признают творчество своим важнейшим ресурсом и капиталом, которые формируют креативную, стимулирующую творчество организационную культуру, которые направлены на создание, аккумуляцию и распространение уникальных идей, действенных знаний и интеллектуального капитала, которые стимулируют изобретательское творчество и успешно организуют процесс создания и реализации инновационного продукта, а также признают творческих сотрудников своей главной ценностью, создавая условия для их обучения, развития и самореализации. При этом именно творческое управление и управление творчеством представляют собой наиболее эффективный способ функционирования организаций в сложных современных условиях. Именно качественный, рационально-интуитивный креативный менеджмент обеспечивает им уникальное конкурентное преимущество и способствует выживанию и развитию. Сегодня все более осознается тот факт, что эффективная управленческая деятельность может быть представлена как процесс творческого решения проблем и принятия продуктивных управленческих решений, а само творчество может быть той концептуальной основой которая может интегрировать все существующие модели в универсальный, эффективный современный стиль управления. При этом именно целостная творческая личность, которая выступает источником создания новых оригинальных идей, гипотез и средств решения сложных жизненных проблем, является не только важным ресурсом, конкурентным преимуществом и фактором успеха компании, но и ее настоящим богатством и высшей целью развития. любой компании работает множество креативных сотрудников. Некоторых из них довольно легко определить, тогда как другие прячут свой потенциал, способный оказать существенную поддержку вашему бизнесу в постоянно меняющемся мире рыночных отношений. В некоторых компаниях креативность сотрудников неосознанно подавляется. Умение мотивировать творческие способности ваших сотрудников даст вам преимущество над вашими конкурентами. То, как вы относитесь к вашим креативным специалистам, оказывает эффект снежной лавины на всю организацию в целом. «Компании забывают, что их сотрудники разговаривают [друг с другом], — говорит Джеймс Берри (James Berry), предприниматель и преподаватель менеджмента в Университетском колледже Лондона. Положительное и отрицательное влияние, которое оказывает реакция компании на креативность, зачастую движется по спирали с постепенным ускорением, и вам нужно, чтобы это движение происходило в позитивном направлении». Создавая атмосферу, способствующую развитию креативности, вы можете мотивировать своих подчиненных, задействованных в различных отделах вашей компании, предлагать новые идеи. Это разнообразие расширит ваш круг идей и повысит ваши шансы на успех. Эти советы помогут вам мотивировать креативных сотрудников и поощрить инновации: 1. Реагируйте на новые идеи. Создание новых идей требует времени и усилий, поэтому вашим подчиненным нужно знать, что их креативность оценивается по заслугам. «Вы просите подчиненных поделиться своим мнением и высказать предложения, — говорит Берри. — Этот процесс должен быть взаимным». Запрашивая новые идеи, уполномочьте одного из сотрудников собирать мнения о каждой идее. Вы также можете сделать обсуждение коллективным при помощи онлайн-голосования и системы комментирования или же так называемого «мозгового штурма». Чем больше сотрудников будут понимать, почему их идеи сработали или не сработали, тем больше они будут мотивированы к генерированию новых идей. 2. Поощряйте сотрудничество. Генерирование идей — цикличный процесс, при котором один человек высказывает первоначальную мысль, а другие подхватывают и развивают ее. В хороших командах участники дополняют друг друга, поэтому их нужно мотивировать к совместной работе. «Награда [или признание] за лучшую идею зачастую поощряет не сотрудничество, а конкуренцию», — утверждает Берри. Это сдерживает креативность и расстраивает тех, чьи идеи не встретили одобрения. Вам нужно поощрять всех сотрудников, задействованных в разработке идей. Таким образом, вы будете стимулировать командную работу и мотивировать креативность. 3. Креативная работа должна происходить в контексте. Когда топ-менеджеры говорят об инновациях, их планы уходят на 5-10 лет вперед, тогда как подчиненные должны сосредоточивать свое внимание на насущных задачах. Это разногласие может привести к тому, что сотрудники будут предлагать идеи, которые в итоге будут отвергнуты по причине их несоответствия целевой установке, и это может серьезно подорвать мотивацию. Запрашивая новые идеи у подчиненных, скажите им, какую цель вы хотите достичь. «Покажите людям новую точку зрения, — говорит Берри. — Вы можете сказать: «Рынок меняется так быстро. Что мы можем сделать сейчас, чтобы через пять лет наша позиция на рынке была очень хорошей?» Такая конкретизация поможет вашим сотрудникам раскрыть их креативные способности. 4. Празднуйте неудачи, которые прежде казались хорошей идеей. Идеи могут проваливаться, даже если их как следует разработать перед запуском. «Быть креативным рискованно», — добавляет Берри. Чтобы мотивировать креативность, поощряйте тщательно продуманные идеи, даже если они в итоге терпят поражение. «Вознаграждайте усилия и бесстрашие перед инновациями, — говорит Берри. — Так вы продемонстрируете своим подчиненным ваше желание поощрять новый образ мышления и готовность к переменам». Кроме того, вашей компании нужны такие неудачи — они зачастую служат ценным уроком на пути к успеху.

Список литературы

1.The Science of Creativity / / Management Development Review. -1997. -Vol. 10. Num. 6.- pp. 203-204. 2. Munro Th. Evolution in the Arts and other Theory of Culture History / Th. Munro. - Cleveland (Ohio) Museum of Art, 1963. 3. Arieti S. Creativity: The Magic Synthesis/ S. Arieti. - New York: Basic Books, 1976. - 429 p. 4. Gowan, J.C., Olson, M. The society which maximizes creativity/ J.C. Gowan, M. Olson // Journal of Creative Behavior - 1979. - 13(3). - pp.194-210. 5. Simonton D.K. Greatness: Who Makes History and Why/ D.K. Simonton. -New York: The Guilford Press, 1994. 6. Csikszentmihalyi M. Creativity : Flow and the Psychology of Discovery and Invention /M.. Csikszentmihalyi. - New York: Harper Perennial, 1996. 7. Seltzer K., Bentley T. The creative age: knowledge and skills for the new economy/ K Seltzer, T. Bentley.- London: DEMOS, 1999. 8. Марков С.Л. Основні умови та закономірності формування креатогенного суспільства/ С.Л. Марков // Транскордонне співробітництво у поліетнічних регіонах Східної та Південно-Східної Європи / ред. Ю. Макар [та ін.]. - Чернівці : Золоті литаври, 1999. -С. 32-36 9. Лэндри Ч. Креативный город / Ч. Лэндри; Пер. с англ. - М.: Классика-ХХ1, 2005. - 399 с. 10. Флорида Р. Креативный класс: Люди, которые меняют будущее / Р. Флорида; Пер. с англ. - М.: Классика-ХХ1, 2005. - 430 с. 11. Landry Ch., Bianchini F. The Creative City/ Ch. Landry, F. Bianchini. - London: Demos, 1995. 12. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas/ J.Howkins. - London: Allen Lane, 2001 – 263 p. 13. Department for Culture, Media and Sport. Creative Industries Programme. Creative Industries Mapping Document. London, 2001. 14. Caves R. E.Creative industries: contracts between art and commerce/ R. Caves. - Cambridge, MA: Harvard University Press, 2000 – 454 p. 15. Зеленцова Е. В. Становление и развитие креативных индустрий в современной культуре:анализ зарубежного опыта: дис ….канд культурол: 24.00.01 / Е. В. Зеленцова М., 2008, – 153 с. 16. Гнедовский М. Б. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития/ М. Б. Гнедовский // Творческие индустрии: модель для сборки. - М.: Институт культурной политики, 2005. – С. 7-15. 17. Kanter, R.M. The Change Masters: Corporate Entrepreneurs at Work/ R.M. Kanter. - London, Counterpoint (Unwin) Paperbacks, 1985. 18. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Т.Питерс, Р. Уотермен; Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 423 с. 19. Peters T. Liberation Management: Necessary Disorganization for the Nanosecond Nineties/ T.Peters. – London: Macmillan, 1992. 20. Amabile T. A model of creativity and innovation in organizations/ T.Amabile. Research in Organizational Behavior// B.M. Staw & L.L. Cunnings (Eds). - Greenwich, CT: JAI - 1988. - Vol.10.- pp.123-167. 21. Senge P. M. The Fifth Discipline: The Art & Practice of The Learning Organization/ P. M. Senge. - New York: Currency Doubleday, 1990. - 371 p. 22. Woodman R. W., Sawyer J. E., Griffin R. W. Toward a Theory of Organizational Creativity/ R. W. Woodman, J. E. Sawyer, R. W. Griffin //The Academy of Management Review. - 1993. - Vol. 18, No. 2. - pp. 293-321. 23. Kao J. Jamming: The Art and Discipline of Business Creativity/ J.Kao.- London: Harper Colli. - 1996. 24. Ford C.M., Gioia, D.A. Creativity Management/ C.M. Ford, D.A. Gioia // International Encyclopedia of Business and Management/ Warner, M. (Ed.) Vol. 1. London, New York: Routledge, 1996. - pp. 878-882 25. Henry J. Creativity and Perception in Management/ J.Henry. - London: Sage Publications Ltd, 2001. 26. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/ П.Ф. Друкер; Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2004. – 272 с. 27. Миклтуэйт Дж., Вулдридж А. Магия менеджмента/ Дж. Миклтуэйт, А.Вулдридж. - М.:ООО «Изд-во АСТ»,2004. - 414с. 28. Питерс Т. Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений/ Т. Питерс. – СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2007. -352 с. 29. Brabandere Luc de. The Forgotten Half of Change: Achieving Greater Creativity through Changes in Perception/ Luc de Brabandere.- Chicago: Dearborn Trade Publishing, 2005. - 192p 30. Викентьев И.Л. Функциональный подход при решении творческих и бизнес-задач. Консалтинговая фирма ТРИЗ-шанс, 2003. 31. Ванюрихин Г. И. Креативный менеджмент/ Г. И. Ванюрихин // Менеджмент в России и за рубежом. -2001.- № 2.- с. 123-143. 32. Кирсанов К. А. Креативный и эвристический менеджмент/ К. А.Кирсанов //Российский экономический журнал. -1995.- №11. -С. 78-83. 33. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе/ Н.П. Петрова.– Минск: Речь, 2004. -336c. 34. Xu F. , Rickards T. Creative Management: A Predicted Development from Research into Creativity and Management/ F. Xu, T. Rickards // Creativity and Innovation Management. - 2007.- Vol. 16, Issue 3.- pр. 216–228. 35. Бережнов Г.В. Креативная деятельность предприятия/ Г.В. Бережнов. - М.: Издательский дом «МЕЛАП». -2005. -176 с. 36. Дубина И.Н. Роль и место творчества в практике современного бизнеса/ И.Н. Дубина // Известия Алт. гос. ун-та.- 2003. -№2. - С. 14 - 17. 37. Hellstrom С. , Hellstrom Т. Highways, alleys and by-lanes: Charting tte pathways for ideas and innovation in organizations/ С.Hellstrom , Т. Hellstrom// Creativity and Innovation Managemen. - 2002. -Vol. 11(2). - pp. 107-114. 38. Van Dijk, C. , Van den Ende, J. Suggestion Systems: Transferring Employee Creativity into Practicable Ideas/ C. Van Dijk,, J. Van den Ende // R&D Management - 2002.- 32(5). - pp.387-395. 39. Georgdottir, A.S. , Getz, I. How Flexibility Facilitates Innovation and Ways to Manage it in Organizations/ A.S. Georgdottir, I.Getz //Creativity and Innovation Manage¬ment. -2004.- 13(3).- pp.166-175. 40. Berends, H., Boersma, F.K. , Weggeman, M. The Structuration of Organizational Learn¬ing/ H. Berends, F.K. Boersma, M. Weggeman// Human Relations – 2003. - 56(9) –pp. 1035-1056. 41. Bakker, H.J., Boersma, F.K. , Oreel, S. Creativity (ideas) management in industrial R&D organizations: A crea-political process model and an empirical illustration of Corus RD&T/ H.J. Bakker, F.K. Boersma, S. Oreel//Creativity and Innovation Management. - 2006.- 15(3). - pp. 296-309. 42. Anderson, D. , Anderson, L.A. Beyond Change Management: Advanced Strategies for Today’s Transformational Leaders/ D. Anderson, L.A. Anderson. - San Francisco: Jossey-Bass/Pfeiffer, 2001. 43. Адизес И. Управляя изменениями/ И.Адизес. - Спб.: Питер, 2010.-224 с. 44. Майклз Эд., Хэндфрилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты/ Эд. Майклз, Х. Хэндфрилд-Джонс, Э. Экселрод. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. - 272 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!