Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

плюсы и минусы большого бизнеса

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
23
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Плюсы и минусы большого бизнеса…………………………………5 Глава 2.Большой бизнес в России – проблемы и пути решений……………..11 Заключение ………………………………………………………………………25 Список литературы………………………………………………………………26
Введение

Хотя понятие "большой бизнес" традиционно для экономического анализа, однако, насколько нам известно, общепринятые критерии его выделения среди других экономических агентов не сформулированы. Обычно неявно предполагается, что большой бизнес — это нечто, не вполне вписывающееся в стандартные рыночные рамки, то есть уже не совсем бизнес. Поэтому в качестве важнейшего критерия отнесения той или иной структуры к большому бизнесу мы принимаем ее способность изменять экономические институты в сфере своей деятельности, или, используя математические аналогии, оказывать "топологическое" воздействие на окружающее экономическое пространство, будь то вся национальная экономика, или отдельный сектор, или некая существенная отрасль. Подобная способность может определяться как масштабами деятельности структуры, так и иными факторами, например, особенностями ее технологической специализации или рыночного позиционирования. Предприятия большого бизнеса представляют собой серьезные финансово-промышленные институты с широкой филиальной сетью, монополии, транснациональные компании, удовлетворяющие большую часть спроса на рынке. В России большой бизнес представлен, в основном, в топливно-энергетическом комплексе и металлургии. В качестве примера можно привести такие предприятия, как «Газпром», «Лукойл», «Норильский никель» и др. Актуальность работы в том, становление рыночной экономики в России привело к появлению частного бизнеса, в том числе и большого, представленного интегрированными бизнес-группами и компаниями. Их влияние на экономическое развитие многих регионов очень велико. Большой бизнес — основа экономики страны, и с этой точки зрения анализ последних тенденций его развития всегда актуальная тема. Объект исследования: большой бизнес. Предмет исследования: плюсы и минусы большого бизнеса. Цель: собрать и обработать экономический теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную теоретическим аспектам большого бизнеса. 2. На основе собранного материала выявит аргументы в пользу и против крупного бизнеса. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы , заключение и список литературы.

Заключение

В современных условиях крупный бизнес является носителем эволюционного процесса в экономике, обеспечивая устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства. Понятие крупный бизнес ? это понятие в основном экономическое. Законодательство как зарубежных стран, так и российское, специально не выделяет понятие «крупный бизнес», но предусматривает ряд организационно-правовых форм, характерных для деятельности крупного бизнеса: акционерные компании и общества, концерны, конгломераты, корпорации, холдинги, субконтрактинг и др. Список 500 крупнейших компаний России максимально точно иллюстрирует структуру корпоративной России. Лидирует сырьевая экономика, но быстрее растет интеллектуальный бизнес. Государство по-прежнему остается основным собственником в российской экономике. Положение крупного бизнеса в экономике и политике постоянно является предметом научного и общественного анализа.

Список литературы

1. Кузнецова О. В. , Кузнецов А. В. , Туровский Р. Ф. , Четверикова А. С. Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов. – М. : ЛКИ (URSS), 2009. 440 с. 2. Самохин Ю. М. Экономическая история России. – М. : ГУ-ВШЭ, 2001. – 405с. 3. Страхова Л. П. , Бартенев А. Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №6 4. Федоркив К. М. Крупный бизнес. Кто кого? // Деловая неделя. 2007. №29(498) 5. 500 крупнейших компаний России (версия 2010) Электронный ресурс [Режим доступа] http://www. finansmag. ru 6. Введение в бизнес Электронный ресурс [Режим доступа] http://econbook. kemsu. ru 7. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2010-2011 Электронный ресурс [Режим доступа] http://gtmarket. ru 8. Крупный бизнес и его роль в модернизации России Электронный ресурс [Режим доступа] http://www. lawinrussia. ru 9. Крупный бизнес Электронный ресурс [Режим доступа] http://forexaw. com 10. Российские корпорации: от олигархических структур до полноправных субъектов мирового рынка Электронный ресурс [Режим доступа] http://www. invur. ru 11. Финансовый энциклопедический словарь Электронный ресурс [Режим доступа] http://www. slovopedia. com

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!