Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование потенциальных потребителей квартир в г. Томске.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Поведение потребителей: факторы влияния и процесс принятия решения о покупке……………………………………………………….………..5 1.1. Внешние факторы, влияющие на поведение потребителей……………….5 1.2. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей………………8 1.3. Процесс принятия решения потребителями………………………………11 Глава 2. Методы изучения потребительских предпочтений………..…………15 Глава 3. Исследование потребительских предпочтений на рынке жилья г. Томска (метод анкетирования)………………………………….………………17 Заключение…………………………………………………………………….…30 Список литературы………………………..……………………………………..32 Приложение 1………………………………………………………………..…..33
Введение

Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. На современном российском рынке недвижимости присутствует множество застройщиков, предлагаемых жилые и нежилые административные помещения для самых изыскательных потребителей. Однако люди часто покупают не руководствуясь разумными доводами. Одному принципу может быть придано наибольшее значение за счет другого, что будет определяться конкретной ситуацией или заинтересованным лицом. Функционирование рынков недвижимости может быть несовершенным, реализации принципа в полном объеме может помешать вмешательство государственных органов. Поэтому указанные выше принципы лишь отражают тенденцию экономического поведения людей, а не гарантируют такое поведение. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом на этих предприятиях - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Здесь сбыт на рынке недвижимости должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные строители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих объектов недвижимости и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то предложенный квадратный метр наверняка пойдет легко. Объекты постепенно изнашиваются. Новые предприятия открываются, старые модернизируются или закрываются. Характер использования меняется под влиянием частных и общественных акций. Колеблется объем денежной массы и процентные ставки. Внешняя политика влияет на себестоимость, цену товаров. Все эти факторы и многие другие могут менять полезность недвижимости в данном месте. Следовательно, стоимость объектов недвижимости обычно не остается постоянной, но меняется с течением времени. В этом заключается принцип изменения. Поскольку события и условия постоянно меняются, оценщики придерживаются профессионального стандарта и производят оценку на конкретную дату. Громадное количество всевозможных предложений в области домостроения, предлагаемых на современном рынке, создаёт значительные проблемы в их правильном применении и интегрировании. Комплекс набора строительного материала объектов должен быть не только технически современным, но и оптимальным по составу, чётко ориентированным на решение Ваших задач и подкреплённым мощной экологической поддержкой. Сейчас довольно часто можно встретить потребителя, который бы участвовал в приобретении объекта недвижимости. Современные объекты недвижимости коренным образом изменили стиль жизни практически каждого потребителя. Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы «Анализ современного потребителя рынка недвижимости» Данная курсовая работа посвящена исследования предпочтений потребителей на рынке жилья г. Томска.. Методологической и теоретической основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинговых исследований, статистические и оперативные данные предприятий сферы строительных услуг и недвижимости, а также результаты проведенного исследования. Глава 1. Поведение потребителей: факторы влияния и процесс принятия решения о покупке Наука, изучающая поведение потребителей, возникла в 60-е гг. 20 века. Она изучает процессы восприятия, обработки информации, факторы, влияющие на принятие решения о покупке и построения на основе этих данных моделей, объясняющих поведение потребителей. Поведение потребителей – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. К внешним факторам, воздействующим на сознания потребителей, относятся факторы, формируемые извне социальным окружением человека. К таким факторам можно отнести культуру, ценности, демографию, социальный статус, референтные группы, семью и домохозяйство. Внутренние факторы внутренне присущи потребителю – восприятие, обучение, память, мотивы, личность, эмоции. 1.1. Внешние факторы, влияющие на поведение потребителей1 Алешина И.В. «Поведение потребителей». Культура. Это совокупность устойчивых форм социального взаимодействия, закрепленных в нормах, ценностях, средствах коммуникации, часто передаваемых от поколения к поколению. В культуру входят как абстрактные (ценности, убеждения, идеи, религиозные представления), так и материальные элементы (товары и услуги). Культура влияет на суждения и поведение потребителей в таких сферах, как самовосприятие и восприятие пространства, коммуникации и язык, одежда, внешность, ценности, верование и пр. По теории измерения культур Г. Хофстеде, ценность может быть распределена по шести измерениям культуры. К этим измерениям относятся власть (равенство против неравенства), коллективизм (против индивидуализма), избегание неопределенности (против толерантности к неопределенности), «мужской» тип (против «женского»), стратегическое мышление и потворство своим желаниям (против сдержанности).

Заключение

Таким образом, проведение исследований на рынке недвижимости - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование того или иного предприятия. Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов. В современных условиях, в связи с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса. Одним из направлений проводимых исследований части 3 курсовой работы явилась оценка покупательских предпочтений на рынке недвижимости. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: основными потребителями на рынке недвижимости являются молодые семьи; цены на продаваемые объекты для большинства потребителей приемлемы только при наличии заемных у банков средств; большим спросом пользуется недвижимость в новых застройках микрорайонов. В ходе исследования потребительского рынка недвижимости автором были получены следующие основные результаты: · выяснено, какое жилье потребители предпочитали бы приобрести; · получена оценка финансовых возможностей потребителей; · определен демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход. Таким образом, можно заключить, что перспективы развития рынка недвижимости в регионе в целом, и в городе Томске, в частности довольно обширные. В настоящее время по причине угнетения финансовым кризисом уровень продажи и покупки жилья снижен. Главенствующую роль в улучшении качественных условий проживания населения играет политика государства и способность финансовых институтов к кредитованию физических лиц, однако, перспективы развития рынка недвижимости налицо.

Список литературы

Алешина И.В. «Поведение потребителей». М.: Экономистъ, 2006. – 528 с. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. — 944 с.  Васильев Г. Поведение потребителей. Вузовский учебник, 2009 г. – 240 с. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, - 2004 Ильин В.И. Поведение потребителей Издательство: Питер, 2000 г, 224 стр. Лобанов С.Г. Поведение потребителей. М., 2008. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. - СПб.: Питер, - 2003. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. – 280 с. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник М.ИКФ О мега-Л,2002 Соломон М. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. Пер. с англ. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. Федько Н., Федько В. Поведение потребителей. Для студентов вузов. Феникс, 2001. – 325 с. www.marketologi.ru www.marketing.spb.ru www.sostav.ru www.cfin.ru Приложение 1 Анкета Уважаемый покупатель! Здравствуйте! Меня зовут______________(имя). Мы проводим исследование потребительских предпочтений на рынке жилья г.Томск, и нам интересно будет узнать Ваше мнение. Приглашаем Вас принять участие в опросе и надеемся, что это будет познавательно для всех. Наша анкета очень проста и анонимна, а результаты будут использованы в обобщенном виде. А1. Планируете ли Вы приобретение жилой недвижимости? 1. Да(переход к вопросу А2) 2. Нет (завершить опрос). А2. Где Вы живете в настоящее время? 1. C родителями 2. Съемное жилье 3. собственное жилье 4. Общежитие, жилье по договору социального найма, служебная квартира 5. Другое А3. Когда Вы планируете приобретать жилье? 1. В течение года 2. В ближайшие 2-3 года 3. Не раньше, чем через несколько лет А4. Назовите причины, побудившие Вас приобрести жилье: 1. изменение семейного положения (создание семьи, рождение ребенка) 2. Плохие жилищные условия 3. Истечение срока проживания в другом месте 4. Недостаточность площади 5. Личный срок для покупки квартиры как одной из жизненных целей 6. Инвестирование денежных средств 7. Другое А5. Опишите параметры жилья, которое планируете приобрести: 1. квартира (переход к блоку 1.1.) 2. Частный дом (переход к блоку 1.2.) Блок 1.1. Количество комнат: 1. 1-комнатная 2. 2-комнатная 3. 3-комнатная 4. 4-комнатная и более Материал стен: 1. Кирпич 2 Панель Расположение: 1. Старая часть города 2. Спальный микрорайон Тип дома: 1. Первичное жилье (новостройка) 2. Вторичное жилье Блок 1.2 Площадь дома 1. до 100 кв.м. 2. 100 – 150 кв.м. 3. Свыше 150 кв.м. Этажность: 1. 1 этаж 2. 2 этажа и выше Материал стен: 1. Дерево 2. Газобетон 3. Другое Расположение: 1. В черте города 2. Коттеджный поселок в пригороде А6. Где Вы планируете взять средства на покупку жилья? 1. Собственные средства 2. Заемные средства (ипотека) 3. Другое А7. Какую сумму Вы готовы потратить на приобретение недвижимости? 1. до 1,5 млн. руб. 2. 1,5 – 2,5 млн. руб. 3. 2,5 – 4 млн. руб. 4. свыше 4 млн. руб. А8. Укажите предпочтительную схему приобретения жилья: 1. самостоятельно 2. с привлечением профессионального агентства недвижимости 3. с помощью знакомого риелтора И в заключение, будьте добры, расскажите немного о себе: В1. Ваш пол (указывается интервьюером): 1. Мужчина 2. Женщина В2. Ваш возраст: 1. 18-29 лет 2. 30-39 лет 3. 40-49 лет 4. 50 лет и старше В3. Совокупный доход Вашей семьи: 1. Менее 30 000 руб. 2. 30 000 – 70 0000 руб. 3. Свыше 70 000 руб. В4. Размер домохозяйства: 1. 1 человек 2. 2-4 человека 3. 5 человек и более В5. Укажите уровень Вашего образования: 1. среднее 2. Среднее специальное 3. Неоконченное высшее 4. Высшее В6. Вы работаете? 1. Да (переход к вопросу В7) 2. нет (Завершить опрос) В7. Опишите характер Вашей занятости 1. Руководитель (зам.) организации 2. Руководитель подразделения 3. Специалист 4. Служащий 5. Рабочие специальности 6. Другое Благодарим за терпение, внимание и помощь в исследовании!

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!