Исследование предпочтений марок компьютеров среди студентов г. Томска.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 2 1. Маркетинговые исследования 4 1.1. Концепции маркетинга 4 1.2. Функции маркетолога 6 1.3. Основные аспекты профессионального маркетинга 10 2. Исследование предпочтений марок компьютеров среди студентов г. Томска 13 2.1. Предпочтение студентов компьютерной техники 13 2.2. Предпочтение студентов марок компьютерной техники 18 2.3. ПК для студента 22 Заключение 24 Приложение 1 27 Использованная литература 29
Введение

В период 2002-2006 гг. российский рынок бытовой техники и электроники занимал первое место на рынке товаров народного потребления по темпам роста и второе место после рынка продуктов питания по объемам продаж и спросу. До 2006 г. темпы роста рынка были высокими – 25-30%.


На Work5 ответы на билеты заказать в Хабаровске легко.


. Федеральные сети осуществляли массированную региональную экспансию. К региональной экспансии привели как хорошая освоенность столичного рынка, так и рост доходов населения в регионах. По оценкам специалистов отрасли, в 2008 году российский рынок бытовой техники и электроники вошел в зрелую стадию и по объему находился на 4 месте в Европе после Германии, Великобритании и Франции. В среднем рост составлял 15% в год. В 2008 году ситуация на рынке бытовой техники и электроники существенно ухудшилась. Причиной стал финансовый кризис, начавшийся в России осенью того же года. Замораживание зарплат, рост безработицы, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, замедление темпов жилищного строительства, высокий уровень инфляции повлияли на покупательскую активность. Торговля бытовой техникой оказалась среди лидеров падения. Несмотря на кризис, экспансия сетей в регионы продолжалась, но стала менее масштабной. В 2009 году сети развивались в условиях финансового кризиса. Менеджмент сетей предпринимал меры по ликвидации последствий влияния кризиса. Проводилась оптимизация различных аспектов работы сетей, повышалась эффективность существующих магазинов, закрывались нерентабельные торговые точки, предпринимались дополнительные меры по стимулированию спроса. За два года после начала глобального финансового кризиса российский рынок бытовой техники и электроники кардинально изменился. Из пяти федеральных сетей три, показывавшие накануне кризиса динамичный рост продаж, либо обанкротились, как Мир, либо сменили владельцев, как Техносила и Эльдорадо. Сети не открывали магазины в таких количествах, как в предыдущие годы. Закрылась сеть Dixis, Неоторг, Санрайз, Беталинк. Среди региональных игроков в формат интернет-магазина перешла сеть Уральский Вал. Впервые за последние 5 лет в России зафиксировано снижение потребительского спроса, и как следствие уменьшение объема рынка бытовой техники и электроники. 1.Маркетинговые исследования 1.1. Концепции маркетинга Всякое производство сталкивается с такими проблемами как найти рынки сбыта, занять на них достойное место и установить наиболее оптимальные цены на предлагаемый товар. Наиболее существенными являются вопросы: что, и в каком количестве производить для поддержания постоянного спроса на свою продукцию и как грамотно проинформировать о её свойствах и качественных преимуществах потенциальных потребителей. Для решения данных задач существует такой информационно-ёмкий и требующий определённых затрат процесс как маркетинг. Маркетинг занимается планированием и осуществлением замыслов, связанных с реализацией конечного продукта производства, ценообразованием, продвижением и осуществлением идей, услуг с помощью торгов, обмена, удовлетворяющих конкретных лиц или организаций1 Хизрич, М. Питере. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. – М.: Прогресс-универс, 1991. – С. 26. . Основные причины коммерческих неудач: - некомпетентность, неопытность в данном деле, отсутствие навыков управления, незнание законов межличностного общения; - переоценка финансовых возможностей (нехватка стартового капитала), как следствие занижения реальных издержек, ошибок в скорости оборота денежных средств, слишком оптимистичные надежды на объём продаж; - неграмотное исследование особенностей рынка, что ведёт, к неверным обоснованиям и требованиям потребительских свойств и технических качеств, продукции; - незнание основ работы с финансами, что ведёт к несоблюдению смет, замораживанию средств и преждевременному обращению к кредитам; Эффективность маркетинга напрямую зависит от всех элементов его структуры2 Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М., 2000. – С. 7.; . Осознание комплексности маркетинга наиболее важно в связи с тем, что невнимательное отношение к любому, казалось бы, незначительному пункту повлечёт крах всей системы в целом. Обособление элементов, деление на более и мене значимые составляющие, растаскивание комплекса недопустимо при ведении маркетинговой политики. Сущность маркетинга, как процедуры продвижения товара заключается в том, что необходимо изначально определиться, какие изделия производить - Легко продавать продукцию нужную людям, и трудно избавится от товаров, которые приходится навязывать. Неправильной является та маркетинговая политика, где основная направленность делается на рекламу и сбыт при полном игнорировании исследований, связанных с потребительским спросом. Изучение потребностей потенциального покупателя, его мотиваций, желаний и требований к приобретаемому товару позволяет определить, как с наибольшей выгодой для себя их использовать3 Хизрич, М. Питере. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. – М.: Прогресс-универс, 1991. – С. 26.

Заключение

Найти хороший компьютер для студенческого использования достаточно сложно, поскольку рынок компьютеров и ноутбуков отличается высокой динамичностью, меняясь каждый час, а новые модели внедряются практически еженедельно. Таким образом, вместо выделения одной компании или модели, удобнее определить три приоритетных фактора для вашей покупки. Эти факторы включают ценовой диапазон или бюджет, спецификации, которые затрагивают память компьютера и спецификации, которые затрагивают графические карты и другие аппаратные устройства. В ходе исследования выяснили, что томские студенты предпочитают ноутбуки персональным компьютерам. Так, интересы покупателей ПК всецело направлены на обеспечение полноценной работы и повышение продуктивности компьютеров, а также на компенсацию их недостатков, а именно - отсутствие мобильности. Покупатели ноутбуков избавлены от подобных переживаний, в связи, с чем их сопутствующие покупки часто не связаны с обеспечением работы компьютера. Предпочтения торговых марок компьютеров и их комплектующих среди томских студентов таково: По узнаваемости - Intel, По надежности- Hewlett, По соотношению "цена/качество" – Genius. лидерами рейтинга марок компьютерных комплектующих и периферийных устройств, как и в прошлом году, снова стали Intel, Samsung, Hewlett-Packard, Genius, Microsoft. Эти марки не только известны абсолютному большинству студентов, но и активно ими покупались за последний год для домашнего и офисного использования. Марки "второго эшелона" - ASUStek, Logitech, Acer, Creative, уступая по объемам продаж и, соответственно, темпам продвижения на российском рынке, тем не менее, широко представлены во всех возможных местах продаж компьютерной техники, а в их надежности студенты имели достаточно времени убедиться. Разработчики оборудования и программного обеспечения смогли сохранить темпы предыдущего года и лишь немного увеличить показатели продаж в 2013-ом. Эксперты отмечают, что прошедший год стал очень тяжелым для IT-сферы и по окончанию последнего квартала все компании финишировали с самыми низкими показателями. Продажи планшетов замедлились, но сохранили устойчивую позицию по отношению к ПК и ноутбукам. Несмотря на наличие негативных макроэкономических тенденций в мировой экономике, многие ведущие IT-компании активно расширяли торговые сети и спектр предоставляемых услуг. На протяжении года телекоммуникационный сектор совместно с рынком бытовой техники демонстрировали хорошие результаты и в последнем квартале смогли достигнуть нового уровня продаж. "Оборудование и электроника стала дешевле и умней" - отмечают специалисты. В лидерах розничной торговли сетевое оборудование, мобильные компьютеры, моноблоки и неттопы. Следует отметить, что продажи ультрабуков и гибридных ноутбуков также удвоились, вытесняя рынок классического компьютерного оборудования. Рынок смартфонов увеличил свой потенциал на 52%. При этом продажи смартфонов вытесняют с рынка мобильные телефоны и позиции не смогли удержать даже бюджетные модели телефонов. В среднем цена смартфонов упала на 10%, на фоне этого спрос на мобилки опустился на четверть. Так, интересы покупателей ПК всецело направлены на обеспечение полноценной работы и повышение продуктивности компьютеров, а также на компенсацию их недостатков, а именно - отсутствие мобильности. Покупатели ноутбуков избавлены от подобных переживаний, в связи, с чем их сопутствующие покупки часто не связаны с обеспечением работы компьютера. Приложение 1 Анкета Ваш пол? ·мужской·женский 2.Какую сумму вы планируете потратить? ·15.000-30.000 руб. ·30.000-45.000 руб.·45.000-60.000 руб.·более 60.000 руб. 3.Пользуетесь ли Вы портативным компьютером? ·да·нет 4.Как часто Вы приобретаете новый портативный компьютер? ·чаще 1 раза в год·раз в 1-3 года·раз в 3-5 лет·не приобретал 5.Какой фактор играет (играл бы) для Вас первоочередную роль при выборе портативного компьютера? ·технические характеристики·компактность·престижность бренда·цена·дизайн 6.Как часто вы пользуетесь портативным компьютером? ·несколько раз в день·1 раз в день·раз в 2-3 дня·раз в неделю·не пользуюсь 7. Какие марки вы ПК предпочитаете? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Какие марки ноутбуков вы предпочитаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Будете ли вы приобретать для ПК: 1) мышь, 2) клавиатуру, 3) колонки, 4) принтер, 5) внешние накопители? 10. Будете ли вы приобретать для ноутбука: 1) дополнительную мышь 2) внешние накопители, 3) сумку? 11. Вы планируете покупку в кредит? ·да·нет Использованная литература Книги: 1. Друкер П.Ф. Рынок: как войти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992. – С. 31–32.2. Плотникова О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. – М., 2006. – С.9.3. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 772.4. Камаев. В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: Владос, 1994. – С. 134.; Курс экономики: учебник / Под. ред. Райзберга Б. А. – М.: Инфра-М, 2004. – С. 496–498;

Список литературы

Использованная литература Книги: 1. Друкер П.Ф. Рынок: как войти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992. – С. 31–32. 2. Плотникова О.А. Малое предпринимательство и его роль в обеспечении развития национальной экономики Российской Федерации. – М., 2006. – С.9. 3. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 772. 4. Камаев. В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: Владос, 1994. – С. 134.; Курс экономики: учебник / Под. ред. Райзберга Б. А. – М.: Инфра-М, 2004. – С. 496–498; 5. Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н.А. – М.: Юристъ, 2002. – С. 44. 6. Хизрич, М. Питере. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. – М.: Прогресс-универс, 1991. – С. 26. 7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М., 2000. – С. 7.; 8.Рассказова Н.В. Теоретические аспекты малого предпринимательства в контексте устойчивого развития социально экономической системы. – М.: Теоретическая экономика, 2009. – С. 43. 9. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. – М: Инфра-М, 2003. – С. 26. 10. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 455; 11.Протас В. Ф. Мировая экономика в схемах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби; Проспект, 2008. – С. 46. 12.Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.; Корчагин Ю.А., 13.Маличенко И.П. Инвестиции. Теория и практика. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. 14. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: Владос, 1994. – С. 18. 15. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. Н. С. Чернецовой. – Пенза. Изд. – ПГУ, 2011. – С. 129. Статьи из периодических изданий 16. Бахтеев И.А. К вопросу формирования основных понятий теории предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2013. — № 18 (240). — c. 4-12. — http://www.creativeconomy.ru/articles/29798/ 17. Половинкин П.Д., Савченко В.Е. Проблема определения экономической сущности и содержания предпринимательства // Вестник Московского университета. Серия Экономика. – 1996. – № 2. – С. 3–15. 18. Филобокова Л.Ю., Багдасарян Г.Г. Региональная политика инновационного развития малого предпринимательства в условиях глобализации экономических процессов // Инновации. Инвестиции. – 2010. – № 4 (24). – С. 6.; 19.Шабуришвили М.В. Содержание и формы инновационного предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn04/13.shtml. 20.Чепуренко А.Ю. Что такое предпринимательство и какая политика в отношении предпринимательства нужна России? (Заметки на полях работ современных зарубежных классиков) // Журнал новой экономической ассоциации. – 2012. – № 2 (14). – С. 105–107. Электронные источники: 21.Национальная экономическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vocable.ru/search/dictionary. 22.Электронный экономический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aassoaeuiinou.html; Большой бухгалтерский словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/7/196/862045.html. 23.Яценко О.В. О развитии человеческих ресурсов как ключевом факторе развития предпринимательства на территории Иркутской области. Доклад НП «Сообществу управленцев Байкальского региона» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admin.irbp.ru/page/122/637/.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!