Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

разработка стратегий маркетинга организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
20
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Аналитическая часть 5 1.1.Общая характеристика объекта ОАО «Детский мир» 5 1.2. Анализ рыночной среды 10 Глава 2. Проектная часть 13 2.1. Анализ товарной политики 13 2.1.1. Анализ потребности на рынке 15 2.2. Анализ ассортиментных групп 15 2.3.Матрица БКГ 18 2.4. Анализ товарной единицы 20 Глава 3. Разработка стратегии маркетинговой деятельности ОАО «Детский мир» 21 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Введение

В настоящее время компании, которые в своем развитии ориентируются на чутье руководства, собственный опыт и т.п., обречены на провал. Наиболее важным на данном этапе является ориентир на комплексный подход к управлению предприятием, использование наработок в области различных управленческих наук, в том числе и маркетинга. Маркетинг разработан не только как теоретическая наука, но и для применения на практике, что дает возможность добиться роста эффективности маркетинговой деятельности организации и прибыльности компании в целом. Каждая организация формирует свою маркетинговую стратегию, определяет основные направления деятельности и мероприятия, их интенсивность и сущность. Актуальность выбранной темы конкретно для исследуемого предприятия обусловлена наличием большого количества проблем, как то: отсутствие финансовой устойчивости и надежности; высокий уровень цен по сравнению с конкурентами; высокая текучесть кадров; высокие издержки и т.п. Для устранения вышеперечисленных проблем и необходима проработка грамотной маркетинговой стратегии развития предприятия. Несмотря на то, что в данный момент времени исследуемое предприятие является лидером на рынке, оставление без внимания всего комплекса вышеперечисленных проблем может привести падению покупательского спроса на услуги и товары, реализуемые организацией и потерю всех конкурентных преимуществ. Всем вышеперечисленным и обусловлена актуальность выбранной темы. На основании перечисленного выше, необходимо стратегию маркетинга компании ОАО «Детский мир», что и является целью данной курсовой работы. Для реализации цели данной работы запланировано решить следующие задачи: • Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, а именно: ее сущность и концепции, а также разработка стратегии маркетинговой деятельностью; • Исследовать объект изучения данной работы – ОАО «Детский мир»; • Провести маркетинговый анализ исследуемого предприятия; • Разработать стратегию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия. Объектом исследования, проведенного в данной работе, выбрано ОАО «Детский Мир», одна из ведущих компаний России по продаже товаров для детей. Предмет исследования – разработка стратегии маркетинговой деятельности компании. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проведенного в работе исследования и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании, которые будут использованы в дальнейшей деятельности ОАО «Детский Мир». Основными методологическими и теоретическими источниками при создании представленной работы послужила зарубежная и отечественная литература, посвященная маркетингу, среди которых: Е.П.Голубков, А.И.Ковалев, В.В.Войленко, Ф.Котлер, В.Д.Маркова, Ричард Отт, Б.А.Соловьев и другие, данные официальной статистики, средств массовой информации, издания справочного характера, а также внутренняя информация ОАО «Детский Мир», включая финансовую отчетность. Методами исследования в данной работе послужили различные маркетинговые методики.

Заключение

Рынок детских товаров после кризиса не остановился в росте. Этому способствует, в том числе и политика государства по улучшению демографическом ситуации в стране. Позиции «Детского мира» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, самое большое географическое покрытие магазинами, одна из самых широких товарных матриц среди конкурентов. Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы. Среди основных причин произошедшего стоит отметить: 1. Усиление локальной конкуренции. Исторические позиции бренда самые сильные в Москве, но в регионах влияние этого факта на выбор места покупки минимален. Ассортимент не сбалансирован под региональные нужды. Так в Татарстане более популярна одежда и обувь с отделкой стразами и тесьмой, в то время, как в Сибири отдают предпочтение простым материалам и более сдержанным тонам. «Детский мир» не разделяет поставки товаров по регионам. 2. Позиционирование компании размыто. «Детский мир» признанный эксперт в области игрушки, но не завоевал новых позиций за время «новой истории». Об отсутствии четкого позиционирования говорит и то, что компания не определилась с форматом магазинов – «Детский мир» открывает как магазины формата «у дома», так и гипер магазины больше 5 000 м2. 3. Непроработанные бизнес процессы в магазинах сети. Для удержания позиции лидера и наращивания преимуществ «Детскому миру» необходимо закрепить единое сквозное позиционирование сети. На текущий момент «Детский мир» воспринимается прежде всего как магазин игрушек. Сам рынок – один из наиболее растущих, а ярких специалистов в сегменте немного. Для укрепления лидерства в категории «Игрушка» компании необходимо оставаться в позиции мультикатегорийного магазина, но с фокусом на ДЕТЕЙ и оправдывать восприятие «высокой цены» за счет создания уникального Value Proposition в товарах, сервисе, ощущениях от пребывания в магазине и т.д. Вторая категория товаров с наибольшими возможностями – товары для новорожденных. Конкурентная среда в данной категории также позволяет занять нишу эксперта по уходу за детьми в возрасте 0-3 года. «Детскому миру» необходимо пересмотреть централизованное управление маркетингом и формирование товарных матриц для магазинов в разных регионах. Опыт проведения различных маркетинговых акций показывает, что аудитория по-разному реагирует на анонсируемые предложения, а показатели продаж убеждают, что локальные особенности потребления существенно влияют на формирования товарной матрицы. Одной из самых важных задач для «Детского мира» является снижение текучести кадров в магазинах сети и развитие экспертизы на местах. Несмотря на многие сложности бизнес «Детского мира» сейчас один из самых сильных на рынке детских товаров. При планомерном исполнении маркетинговой стратегии компания может удержать свои лидерские позиции и развить новые экспертизы.

Список литературы

1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416с. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2010. 3. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М: 2012. 5. Шорохов Ю.И. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организаций / Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики, № 3, 2011. 6. Иерархия потребностей А. Маслоу. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml 7. История развития и значение маркетинга в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/page72/index.html 8. Какие существуют проблемы маркетинга?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.otvetim.info/marketing/1486 9. Каналы распределения товаров. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter06/T06p3.html 10. Маркетинг на фирме. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/marketing-firmy.html 11. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/00.aspx 12. Маркетинговые проблемы компании. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.yourclients.ru/2009/10/21/marketingovye-problemy-kompanii-3.html 13. Методы коррекции цены. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.productguide.ru/products-7402-1.html 14. Мотивационные факторы, формирующие поведение потребителей. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_-_butenko_nv/motivatsiyni_chinniki_formuyut_povedinku_spozhivachiv.htm 15. Основы маркетинга: теория и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/138.html 16. Понятие фирмы: ее признаки и функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2fy.ru/node/5482 17. Роль маркетинга в деятельности предприятия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znanie.org.ru/poleznyie-stati/marketing/rol-marketinga-v-deyatelnosti-predpriyatiya

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!