Введение2 Глава 1. Психолого- педагогические основы развития творческих способностей младших школьников6 1.1. Понятие, сущность, особенности развития творческих способностей младших школьников6 1.2. Понятие, задачи, содержание проектов в начальной школе9 1.3. Развитие творческих способностей младших школьников в проектной деятельности13 Глава 2. Развитие творческих способностей учащихся 1 класса в проектной деятельности20 2.1. Диагностика творческих способностей первоклассников20 2.2. Организация проектной деятельности первоклассников27 Заключение39 Список литературы40

Работа над проектом, как средство развития творческих способностей младших школьников;

курсовая работа
30 страниц
81% уникальность
2014 год
43 просмотров
Свинина О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 Глава 1. Психолого- педагогические основы развития творческих способностей младших школьников6 1.1. Понятие, сущность, особенности развития творческих способностей младших школьников6 1.2. Понятие, задачи, содержание проектов в начальной школе9 1.3. Развитие творческих способностей младших школьников в проектной деятельности13 Глава 2. Развитие творческих способностей учащихся 1 класса в проектной деятельности20 2.1. Диагностика творческих способностей первоклассников20 2.2. Организация проектной деятельности первоклассников27 Заключение39 Список литературы40
Читать дальше
Актуальность. Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда ярко, привлекательно, впечатляя и вдохновляя. Иногда незаметно, маленькими неслышными шагами. Мы и не замечаем, когда и как изменилась окружающая нас действительность. И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность, не соизмеряясь с нашими силами и готовностью принять изменения. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образовательными стандартами. Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несомненно, привлекателен. В нем четко прослеживаются черты школьника завтрашней школы.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Нижнем Новгороде , зайдите на сайт Work5.


. Этот Школьник обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению, преобразованию своего знания. Для любого педагога ценность и честь вырастить человека, обладающего такими качествами и способностями! Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, разработанный в рамках деятельностный парадигмы образования, нацеливает на развитие личности учащегося на основе освоения способов действий. В профессиональную жизнь педагога вошло понятие «универсальные учебные действия» (УУД) - ключевой термин для понимания современных требований к результативности образовательного процесса, складывающейся из комплекса показателей. Владение учащимся умением учиться, оперировать тем или иным способом решения задач, сотрудничать; ценностное отношение к собственному здоровью; гражданская и этническая самоидентификация – все это становится объектом целенаправленной работы педагога по формированию личности ребенка и, как следствие, объектом измерения и оценки его достижений. Основным понятием, которое характеризует миссию и цели современного российского образования, является понятие «развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, которое приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Для того чтобы отслеживать продвижение каждого ребенка по пути развития, отслеживать эффективность собственной педагогической работы, нужен мониторинг, выяснение, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных универсальных учебных действий. При анализе исследований ключевых компетентностей Школьников начальных классов гимназии 2013 г. были выявлены следующие типичные ошибки у детей при выполнении диагностических заданий: - нарушение последовательности действий, указанных в инструкции; - трудности в установлении связи между отношениями, заданными в текстовой и модельной форме; - отсутствие ответов на все поставленные вопросы; - трудности в формулировке гипотезы; - неумение читать диаграммы и графики. В связи, с этим у будущих первоклассников определяется необходимость проектной деятельности, идея которого заключается в создании необходимых условий, способствующих повышению мотивации творческой деятельности младших школьников через использование технологии личностно - ориентированного и системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе, объединение учащихся начальной школы и детей дошкольных групп гимназии, учащихся начальных классов и основной школы в процессе единой коллективно – творческой деятельности, реализацию сетевого взаимодействия, совершенствование форм внеурочной деятельности. Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения на новую ступень образования, позволит развить умение адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей, обеспечит творческую активность и успешное социально-личностное развитие детей, преемственность между ступенями образования. Цель курсовой работы: создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Объект: процесс развития рефлексивных способностей у младших школьников. Предмет: проектная деятельность как средство развития рефлексивных способностей младших школьников. Гипотеза проекта. Процесс развития творческой личности средствами образовательной деятельности будет эффективен, если ее осуществление определяется: -интеграцией образовательного и индивидуально-личностного пространства; -использованием педагогических технологий, позволяющих осуществить развитие творческих способностей и социально-значимых качеств личности учащихся; -культурно и личностно-значимыми ценностями, актуальными для современной социальной среды; -позицией учителя как организатора деятельности; -актуализацией индивидуальных предпочтений учащихся в создании творческих продуктов - продукт творческой работы должен быть социально значим. Задачи: 1. На основании анализа и обобщения педагогических и психологических исследований разработать и апробировать модель образовательного процесса, способствующего оптимальному развитию творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности. 2. Создать условия для развития творческих способностей учащихся через вовлечение в социально-значимую деятельность. 3. Разработать и внедрить программу учебно-воспитательной деятельности учителя, обеспечивающую комплексное внедрение современных технологий обучения и воспитания, позволяющих развивать творческие способности и социально-значимые качества личности, в систему общего и дополнительного образования. 4. Совершенствовать формы и механизмы сетевого взаимодействия в целях развития творческих способностей учащихся. 5. Обеспечить оптимальное использование современного учебного оборудования. Деятельность и отношения в рамках проекта должны строиться на следующих принципах: 1. Принцип личностно - ориентированного, дифференцированного обучения; 2. Демократизации, гуманизации и толерантности; 3. Принцип признания уникальности личности, индивидуальности каждого ребёнка; 4. Принцип выбора: учащиеся должны жить, учиться в условиях постоянного выбора цели, содержания, форм процесса жизнедеятельности в классе и школе; 5. Принцип доверия и поддержки; 6. Принцип сотрудничества и сотворчества; 7. Принцип технологизации обучения; 8. Принцип здоровьесбережения. ?

Читать дальше
Только при правильном, постоянном воздействии на детей, применяя современные образовательные технологии, они будут владеть правильной, чёткой, красивой речью, позитивно воздействовать в коллективе. Для этого необходимо продолжить начатую работу в среднем звене и на объединении дополнительного образования «Школьный вестник». Свои сочинения, заметки учащиеся помещают в школьной газете «Школьный кораблик» и печатаются в районной газете «Знамя труда», размещают на школьном сайте и на личном сайте учителя начальных классов, Раковой С.В., участвуют в школьных и районных конкурсах и занимают призовые места. Считаю, что данный проект актуален, так как направлен на реализацию новых требований, предъявляемых школьникам, современен, так как при реализации проекта используются современные образовательные технологии (проблемное обучение, разноуровневое обучение, метод проектов, исследовательские методы, групповые формы, ИК технологии, мультимедийные комплекты, ресурсы интернет), практичен, так как большое внимание уделяется здоровью учащихся, доступен при систематической и целенаправленной работе, нагляден, так как учащиеся видят результат своего труда в тиражировании.
Читать дальше
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Примерные программы внеурочной деятельности начального общего образования под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011 «Как организовать проектную деятельность учащихся?» Пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003 Е. С. Полат «Метод проектов: история и теория вопроса». - М.: Просвещение, 2005 «Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли» под редакцией А. С. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008 Н. Б. Романовская «Метод проектов в учебном процессе» - М.: Просвещение, 2006 И. С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся?» - М.: Просвещение, 2005 «Организация проектной деятельности в начальной школе». Журнал «Начальная школа» №10, 2010 «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучении учащихся». Журнал «Начальная школа» №9, 2008 Кульневич С.В. , Т.П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. «Начальная школа» №2 2007 Стефановская Т.А. Воспитательная система школы: теоретический минимум / Сост. Т.А. Стефановская. - Иркутск, 2007. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2011 ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2010. Чечель И.Д. Проектирование новой модели школы // Практика административной работы в школе. - 2003. - №7. - С.9-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image