Введение………………………………………………………………..3 1. Понятие спайдер диаграммы и мозгового штурма…………..5 2. Практическое применение спайдер диаграммы как инструмента мозгового штурма…………………………………..20 Заключение…………………………………………………………..32 Список литературы…………………………………………………34

Спайдер диаграммы как инструмент организации мозгового штурма

курсовая работа
35 страниц
93% уникальность
2014 год
81 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..3 1. Понятие спайдер диаграммы и мозгового штурма…………..5 2. Практическое применение спайдер диаграммы как инструмента мозгового штурма…………………………………..20 Заключение…………………………………………………………..32 Список литературы…………………………………………………34
Читать дальше
В 1979 году Японский союз ученных и инженеров (JUSE – Union of Japanese Scientists and Engineers, — ред.) внес диаграммы сродства в список «семи новых инструментов качества». Диаграмма сродства – это управленческий инструмент, который позволяет систематизировать информацию о причинах чего-либо и лучше понять природу этих причин, после чего можно принимать более основательные решения. В менеджменте качества применяется во время мозгового штурма (непременный атрибут кружков качества, — ред.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Томске ? Обратитесь за помощью в Work5.


.), при анализе сырого материала анкетирования и всевозможных опросов. Диаграмму сродства можно применить только по отношению к нечисловой информации, так как связанный с ней метод опирается на ассоциации принимающих решения, а не на логические построения. Ниже мы еще поговорим об этом более развернуто. А сейчас расскажем, как сделать диаграмму сродства. Прежде всего, необходима правильная постановка задачи, для решения которой было принято решение делать диаграмму. В качестве предмета исследования могут выступать вопрос или проблема. Например, можно разобраться в причинах большого количества дефектов в работе того или иного отдела или сформулировать вопрос об избыточных временных затратах в ходе реализации какой-либо производственной операции. Как показывает практика, формулировка проблемы представляет сложность для многих, поэтому появилось «правило 7 /–2». Это значит, что проблему нужно выразить не менее чем пятью словами и не более чем девятью, в формулировке проблемы должно быть хотя бы одно существительное и хотя бы один глагол. Затем формируется группа специалистов предприятия, чья деятельность связана с выбранным предметом изучения. Специалисты в ходе мозгового штурма дают свои ответы на поставленные вопросы или указывают причины, которыми, по их мнению, вызвана рассматриваемая проблема. Ответы сотрудников записывают на отдельные карточки, для удобства организации информации. Далее, собравшихся нужно попросить разделить высказанные суждения на группы по наличию общего признака или общей идеи, стоящей за этими суждениями. Получается такая таблица. Причины проблем с системой менеджмента качества по ISO 9001 в компании «Ультралюкс». Причины проблем с системой менеджмента качества по ISO 9001 в компании «Ультралюкс». Как видите, благодаря диаграмме легче понять, какие аспекты деятельности компании должны стать объектом управленческого воздействия, чтобы решилась возникшая проблема. Преимуществом диаграммы сродства является простота и наглядность представления данных. Диаграмма может быть очень полезна не только когда нужно сделать вывод самому, но и в том случае, если нужно объяснить специфическую проблематику заинтересованным лицам, которые плохо владеют спецификой вашей работы. Недостатком метода является субъективность, вызванная тем, что группировка проблем или ответов на вопросы связана с оценкой и представлением отдельных людей. Цель работы заключается в изучении спайдер диаграммы в качестве инструмента мозгового штурма. Задачи: - Рассмотреть понятие мозгового штурма - Изучить понятие спайдер диаграмма - Рассмотреть практическое применение спайдер диаграммы

Читать дальше
В настоящее время мозговой штурм продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых и эффективных методов создания разнообразных идей, мощным инструментом творческого решения проблем и принятия управленческих решений. Сущностью мозгового штурма является творческое, дивергентное мышление, позволяющее порождать большое количество различных идей и вариантов решения различных практических, в том числе и управленческих проблем. Мозговой штурм развивает командное взаимодействие, активизирует коллективную работу, которая с одной стороны позволяет создавать разнообразие точек зрения, а с другой повышает групповую сплоченность. Одним из вариантов классификации возросшего количеставариаций мозгового штурма является разделение всего многообразия модификаций на три большие группы: а) методы созданные на основе изменения структуры или процедуры классического мозгового штурма; б) методы, основанные на групповом характере генерации идей и использующие синергетический эффект взаимодействия между участниками; в) методы, созданные путем интеграции мозгового штурма с другими известными методами активизации творчества. Одним из путей усовершенствования и повышения эффективности мозгового штурма является сочетание брейнсторминга с другими методами стимуляции творческого мышления. В то же время основным резервом повышения эффективности мозгового штурма и всех его модификаций, является подготовка, выбор и сама деятельность лидера-фасилитатора, обладающего практическими навыками, коммуникативными способностями, эмпатией, харизмой, индивидуальным творческим потенциалом и умением пробуждать таорческий потенциал участников. В этом смысле, основной задачей лидера-фасилитатораявляется создание творческой, дружеской атмосферы, особого творческого пространства, в котором участники свободно, спонтанно выдвигают новые оригинальные и практические идеи. Лидер должен знать и свободно владеть всеми разновидностями мозгового штурма и в зависимости от качественной характеристики проблемы, особенностей и актуального состояния группы, топологических, временных и материальных ресурсов, выбирать наиболее эффективные методы и свободно и гибко применять их в данной уникальной ситуации, с целью нахождения оптимального и сильного решения проблемы.
Читать дальше
1. Вербин С. Наука принятия решений. - СПб.: Питер, 2002.-160 с. 2. Дышлевый П.С., Яценко Л.В. Регуляция творческой деятельности - Воронеж: Изд-во Ворон. ун-та , 1986. - 211с. 3. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений.-М.: Флинта: МПСИ, 2007. -320 с. 4. Азоев Г.Л., Челенков А.П.: Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ"", 2000. - 256 с. 5. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 600 с. 6. Лифиц И.М.: Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2001. - 224 с. 7. Азоев Г.Л.: Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-208 с. 8. И. И. Мазур, Шапиро В. Д.: Управление качеством. Учебник Издательство: Омега-Л, Год издания: 2006 г. 9. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н., Кривенков А. В., Пуровская Е. Э.: Управление качеством продукции. Учебное пособие Издательство: Новое знание, Год издания: 2004 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image