Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Система МВД в современной России.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Право
Предмет
Юриспруденция
Страниц
100
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. МВД России – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел РФ 6 1.1 История становления МВД России и системы его органов 6 1.2 Задачи, полномочия, функции и структура МВД России 19 Глава 2. Система МВД России 26 2.1 Центральный аппарат МВД России 26 2.2 Полиция, внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России 54 2.3 Территориальное построение системы МВД (на примере Томской области) 76 Заключение 83 Список использованных источников 87 Приложение № 1. 93
Введение

Актуальность темы настоящей работы очевидна, поскольку она диктуется процессом реформирования системы органов внутренних дел, который в качестве первоочередной задачи предъявил к системе Министерства внутренних дел Российской Федерации не только высокие, но и в какой-то степени жесткие требования, являющиеся следствием тех правовых рамок (стандартов), которые четко определены довольно объемным «пакетом» правовых норм, регламентирующих исследуемую сферу деятельности. Ни для кого не секрет, что подвергшаяся реформированию сфера деятельности органов внутренних дел в последнее время приковывает к себе немало заинтересованных «взглядов» не только руководства государства, но и в большей степени его граждан. Именно данный фактор выступает доминантой в понимании необходимости научных разработок, способствующих более эффективному правовому регулированию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Четко сформулированный реформой Министерства внутренних дел приоритет защиты прав и свобод граждан, повышения авторитета и эффективности государственной правоохранительной службы, соблюдения и обеспечения служебной дисциплины в качестве главного акцента определил необходимость создания таких структур в системе МВД РФ, которые бы обеспечивали режим законности в органах внутренних дел при осуществлении ими возложенных на них полномочий. По мнению автора, в качестве действительно эффективного способа, юридически гарантирующего россиянам целостность и незыблемость их прав и свобод, обеспечивающего осуществление основных направлений деятельности федеральных органов власти в исследуемой сфере, может выступить именно Министерство внутренних дел и подчиненные ему структуры. Указанными обстоятельствами обусловлена актуальность темы настоящего исследования. Целью работы является исследование системы МВД РФ в современных условиях развития правоохранительной системы нашего государства на федеральном и региональном уровне для установления проблемных аспектов системы данного государственного органа и предложения способов разрешения данных проблем.


Многих интересует цена курсовой работы на заказ , узнать её можно, заполнив форму на сайте Work5.


. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи: ? Рассмотреть историю становления МВД России и системы ее органов, установить отличительные особенности развития органов внутренних дел на различных этапах развития нашего государства; ? Охарактеризовать круг задач, полномочий и функций МВД РФ, проанализировать структуру этого органа государственной власти; ? Рассмотреть Центральный аппарат МВД России, установить особенности его структуры и принципы деятельности; ? Определить роль и место полиции, внутренних войск и организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, охарактеризовать их внутреннюю структуру и порядок управления в сфере компетенции; ? Выявить особенности территориального построения системы МВД на примере одного из субъекта РФ – Томской области. Объектом настоящего исследования являются правоотношения, возникающие в процессе выполнения органами внутренних дел возложенных на них полномочий. Предмет исследования – нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения полномочий, реализации прав и исполнения возложенных законодательством обязанностей органов внутренних дел, а также теоретические изыскания ученых, занимающихся вопросами оптимизации структуры и деятельности органов внутренних дел. Нормативную основу настоящего исследования составили федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и приказы МВД, на основании которых осуществляется регламентация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых прошлого и современности, как Адмиралова И. А., Богданович М.И., Братановский С.Н., Гончаров И.В., Дмитрян М.С., Кикоть В.Я., Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Курицын В.М., Магомедов Ф.Б., Митрохин В.В., Михеева И.В., Никишкин И.К., Параносенков П.М., Пискунов С.А., Предтеченский А.В., Стремоухов А.А., Тарасов Ю.А., Топчий С.С., Чернявский А.Г., Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. и некоторых других. Методологической основой исследования являются системный подход и базирующиеся на нем общие и частные (исторический, сравнительно-правовой, формально-логический) научные методы исследования. Проводилось изучение научной и учебной литературы, законодательства Российской Федерации и практики его применения. Исследования сопровождались анализом законодательных и ведомственных нормативных правовых актов, имеющих отношение к организации и прохождению правоохранительной службы в органах внутренних дел. Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа включает в себя настоящее введение, две главы, объединяющие пять параграфов, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключение, содержащее выводы относительно всего исследования, список использованных источников и приложение.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. При проведении любых преобразований, в том числе в правоохранительной системе, необходимо учитывать и опыт прошлых лет. Таким образом, изучение истории развития Министерства внутренних дел с момента его образования имеет и научное, и практическое значение, поскольку оно чрезвычайно важно для правильного понимания сущности и значения их деятельности. Анализ исторического развития МВД РФ показало, что этот орган с момента своего создания занимал особое положение в системе органов исполнительной власти в силу различных причин: 1) масштаб и род его деятельности. Круг полномочий Министерства объединял в себе самые разнообразные стороны народной жизни; 2) Министерству внутренних дел было подчинено наибольшее число учреждений; 3) оно было наиболее приближено к элементам общественного благоустройства и народного благосостояния; 4) особое положение среди других министерств отразилось и на выборе лиц, его возглавивших. В связи с частыми структурно-организационными перестроениями Министерства его положение среди других органов власти часто менялось. Несмотря на различного рода проявления, оно продолжало занимать ведущую роль в системе органов государственной власти. Сегодняшнее реформирование МВД России должно учитывать ошибки позапрошлого столетия, чтобы быть эффективным инструментом государства по защите прав и законных интересов граждан, государства, их собственности. МВД России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В единую централизованную систему МВД России входят: 1) органы внутренних дел, включающие в себя полицию; 2) внутренние войска; 3) организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В настоящее время существует настоятельная необходимость во взаимной увязке уголовно-процессуального и оперативно-розыскного понятийного аппарата с понятийным аппаратом теории управления, которая представляется крайне необходимой для оптимального разрешения методологически значимых вопросов, проявляющихся в структуре и функционировании государственных органов, призванных осуществлять правоохранительную деятельность на территории нашего государства. Рассмотрев и разграничив некоторые особенности управления в сфере внутренних дел и обороны, обусловливающие возможность применения единоначалия и коллегиальности в их организации, необходимо отметить, что характер управления внутренними делами Центральным аппаратом МВД РФ обусловливает необходимость широкого применения единоначальных форм. Однако единоначалие как принцип управления не является единственно возможным в системе органов внутренних дел, а, скорее, как модель организации управления, обусловленная концептуальным подходом к роли и месту органов внутренних дел в системе государственного механизма как вооруженного отряда подавления. Наиболее приемлемым в организации и деятельности органов внутренних дел при доминировании единоначального способа управления является сочетание единоначалия и коллегиальности, конкретные формы которого могут устанавливаться в зависимости от специфики служб и подразделений, их места в иерархической структуре органов внутренних дел. Центральный аппарат построен по функциональному принципу, управления и департаменты в его составе нацелены на выполнение определенных функций, тогда как органы внутренних дел имеют линейно-функциональную структуру. Полиция, защищая права и свободы человека, обеспечивая правопорядок и законность, охрану интересов организаций и предприятий, борьбу с различными правонарушениями и преступностью, по праву входит в систему правоохранительных органов. Ее роль в механизме правоохраны характеризуется правовым статусом, т.е. совокупностью юридических прав и обязанностей. Внутренние войска являются основной силовой составляющей МВД, а также решающей силой, выполняющей функции обеспечения внутренней безопасности государства в мирное время и решения отдельных задач обороны страны в военное время. Соотнося задачи, стоящие перед системой обеспечения национальной безопасности, с задачами, возложенными законодательством на внутренние войска МВД России, мы можем сделать вывод, что внутренние войска МВД Российской Федерации представляют собой структуру государственного механизма, являющуюся одним из основных элементов системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Они непосредственно принимают участие в противодействии угрозам национальной безопасности Российской Федерации, исходящим как изнутри государства (социальным, политическим и др.), так и извне, таким как международный терроризм, трансграничная преступность, а также прямая военная агрессия сопредельных государств. Выполняя стоящие перед внутренними войсками МВД России задачи, военнослужащие зачастую вторгаются в сферу прав и свобод человека и гражданина, поэтому вся деятельность войск должна быть четко регламентирована нормами права, а военнослужащие должны твердо знать эти правовые нормы и обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры для их неукоснительной реализации, для чего командирами и начальниками всех степеней должна проводиться постоянная работа по правовому воспитанию военнослужащих внутренних войск. Деятельность территориальных органов МВД в субъектах РФ является проявлением сочетания в системе управления органами внутренних дел принципа единоначалия и коллегиальности, а также функционально-территориального принципа организации их деятельности.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ(ред. от 24.11.2014) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ(ред. от 14.10.2014) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900. 4. Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.02.1997, № 6, ст. 711. 5. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750. 6. Указ Президента РФ от 03.03.1999 N 281 (ред. от 13.11.2014) «Об утверждении Положения о главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.03.1999, N 10, ст. 1182. 7. Указ Президента РФ от 30.06.2012 N 919 (ред. от 27.06.2014) «Вопросы деятельности военных советов» (вместе с "Положением о военных советах в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий") // Собрание законодательства РФ, 09.07.2012, N 28, ст. 3882. 8. Указ Президента РФ от 18.12.2006 N 1422 (ред. от 01.07.2014) «О Боевом знамени воинской части» // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (3 ч.), ст. 5564. 9. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 г. N 281 "Об утверждении Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1182. 10. Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 03.10.2014) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы") // Собрание законодательства РФ, 20.09.1999, N 38, ст. 4534. 11. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250(ред. от 27.06.2014) «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1336. 12. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 249(ред. от 13.11.2014) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1335. 13. Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1113(ред. от 27.10.2011) «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // Собрание законодательства РФ, 05.08.1996, N 32, ст. 3895. 14. Указ Президента РФ от 06.09.2008 N 1316(ред. от 05.09.2011) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 15.09.2008, N 37, ст. 4182. 15. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248(ред. от 13.11.2014) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, N 10, ст. 1334. 16. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 249 (ред. от 13.11.2014) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1335. 17. Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. № 660 «Об утверждении Положения о деятельности Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 18. Приказ МВД России от 6 октября 2006 г. № 786 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» // СПС «Консультант Плюс». 19. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570) // Российская газета, N 260, 14.11.2014. 20. Приказ МВД России от 15 апреля 2010 г. № 282 «Об объявлении Дня подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите» // СПС «Консультант Плюс». 21. Адмиралова И.А. Административная деятельность полиции и обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. 2014. N 6. С. 550 - 558. 22. Богданович М.И. История царствования Александра I и России в его время. Глава I. Т. 1. 1869. 23. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 503 с. С. 370. 24. Гончаров И.В. Создание в России полиции: переименование или изменение содержания? // Российская юстиция. 2010. N 12. С. 60 - 62. 25. Дмитрян М.С. Начальные этапы становления и реформирования Министерства внутренних дел Российской империи (1802 - 1819 гг.) // Юридический мир. 2014. N 4. С. 45 - 47. 26. Интернет-интервью от 28.07.2011 с Т.Н. Москальковой, депутатом Государственной Думы РФ, членом Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности: "Правовые аспекты создания профессиональной полиции: ожидаемые результаты реформы". Электронный ресурс. Режим доступа http://www.ascon-spb.ru/index.php?id=231 27. История полиции России :Краткий исторический очерк и основные документы: Учебное пособие /[В.М. Курицын, В.В. Альхименко, В. П. Коряков и др.]; Под ред. В. М. Курицына. -М. :Изд-во "Щит-М",1998. -200 с.С. 25. 28. Кикоть В.Я. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, CC. Маилян, Д.И. Грядовой. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 с. С. 22. 29. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2007. 30. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2012. 552 с. 31. Магомедов Ф.Б. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 73 - 76. 32. Митрохин В.В. Административные процедуры прохождения службы в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2014. N 2. С. 128 - 140. 33. Михеева И.В. Российские министерства в XIX в. // Журнал российского права. 2000. N 4. С. 155 - 162. 34. Никишкин И.К. Заключение соглашения между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией о стратегическом и оперативном сотрудничестве // Административное право и процесс. 2013. N 10. С. 78 - 81. 35. Параносенков П.М. Оценка гражданским обществом деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в период их реформирования // Административное право и процесс. 2013. N 8. С. 85 - 87. 36. Предварительное следствие Учеб для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / Под ред. М.В. Мешкова-M. ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 559 с. С. 27. 37. Пискунов С.А. От защиты общественных отношений к защите чести, достоинства, прав и свобод каждого человека и гражданина: новое назначение российской полиции // Российский следователь. 2013. N 12. С. 40 - 43. 38. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. М., 2003. 39. Реформа МВД: тенденции и перспективы нормативно-правовых изменений в работе ГУВД по г. Москве (интервью с Л.В. Пантелеевой, начальником Правового управления ГУВД по г. Москве) // СПС КонсультантПлюс. 2011. 40. Стремоухов А.А. Законность как принцип деятельности внутренних войск МВД России: Учеб.пособие. СПб.: Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, 2004. 41. Тарасов Ю.А. Роль и место МВД России как субъекта и объекта государственного контроля в системе предупреждения преступлений // Российский следователь. 2013. N 20. С. 32 - 37. 42. Топчий С.С. Внутренние войска МВД России в системе обеспечения внутренней безопасности Российской Федерации и проблемы законодательного совершенствования их деятельности // Научные основы национальной безопасности Российской Федерации. М., 2005. 43. Чернявский А.Г. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / А.Г. Чернявский, CM. Кузнецов, Н.Д. Эриашвили; под ред. Б.Н. Габричидзе. — M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 511 с. 44. Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. Правоохранительная деятельность: проблемы теоретического обоснования // Административное и муниципальное право. 2014. N 6. С. 538 - 549. 45. Материалы сайта http://www.vvmvd.ru/structure/regions/ 46. Материалы сайта https://mvd.ru/mvd/structure1/Departamenti/Departament_informacionnih_tehnologij_sv.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!