Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
35
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1 Предпосылки коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 6 1.1 Технология социальной работы с детьми с ОВЗ 6 1.2 Характеристика детей с ОВЗ 9 2 Особенности развития творческих способностей детей с ОВЗ 19 2.1 Понятие творческой деятельности и ее значение в развитии детей с ОВЗ 19 2.2 Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники по росписи ткани 25 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Введение

В современном образовании, в связи с ориентацией на индивидуальный подход и всестороннее развитие личности, роль психологов и педагогов становится все более востребованной для решения практических проблем. Наше общество постоянно развивается и совершенствуется. Еще недавно лица с ограниченными возможностями здоровья считались в обществе только лишь нуждающимися в уходе, а сейчас – равноправными членами общества, требующими определенной поддержки. В связи с этим актуальными становятся процессы интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и общество. В последнее время были приняты такие законы, как Международная Конвенция о правах ребенка, а также акты ООН и ЮНЕСКО, защищающие права детей с ограниченными возможностями, которые позволили утвердить на законодательном уровне права этих детей на включенное образование.


Реферат по менеджменту на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Поэтому огромную роль играет в настоящее время разработка специальных, адаптированных, инновационных образовательных программ, которые будут включать направленность на образование, развитие, а также социализацию детей. По данным исследований правильный подход в обучении и воспитании позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья к 15-20 годам адаптироваться в обществе на том уровне, который почти не отличает их от других детей. Но все это возможно лишь при благоприятных психологических и социальных условиях жизни. Поэтому, одним из важнейших направлений работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является исследование возможности влияния на их творческое развитие. Огромное значение имеет изучение особенностей личности каждого индивида. *Особенно* актуальным *это является* *потому, что в современном обществе существует стремление оказывать* *всестороннюю поддержку детям с ограниченными возможностями развития, что* *невозможно без развития их творческих способностей, тем более, что данное* *направление работы наиболее благоприятно для этих детей.* *Целью работы* является исследование проблемы развития творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники по росписи ткани. Для реализации поставленной цели решались следующие *задачи*: 1. рассмотреть теоретические подходы к изучению работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в литературе; 2. изучить понятия творчества и возможности его развития у детей; 3. проанализировать изученный материал, сделать выводы. *Объектом исследования является*: развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. *Предмет исследования:* возможность развития творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники по росписи ткани. *Теоретическая значимость* заключается в рассмотрении различных научных источников по изучению проблем развития творческих способностей у детей с ОВЗ на современном этапе развития психологии. *Теоретико-методологическую основу исследования* составляют работы Л. С. Выготского, В. И. Лубовского, А. Ф. Лазурского, М. Арнаутова, Г. Мамайчук, И.И. Лебединского В.В. и других авторов. *Методы исследования:* 1. Изучение научной и учебной литературы по проблеме. Вместе с тем, изучение проблемы творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники по росписи ткани приобретает *практическую значимость*, в особенности для психологов и педагогов, работающих в условиях образовательной среды. Результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки изученной категории, например, в дипломной работе. Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых содержит по два подпункта, введения и заключения.

Заключение

На современном этапе развития общества проблема исследования творчества становится важной в связи с возможностью развития и управления творческими способностями. Так как было доказано экспериментально, что на творческие способности влияет не только содержание преподносимого материала, например в школе, но и форма, в которой этот материал преподносится. В этом направлении одним из путей может быть разработка и применение алгоритмов творческой деятельности, создание определенной логической системы для детей с ограниченными возможностями развития. Не вызывает сомнения тот факт, что ранняя диагностика, правильное и своевременное лечение, применение специальных форм и методов обучения и воспитания к данной категории детей, являются главным условием благоприятного психического развития и способствуют успешной адаптации и обучению. Все это создает предпосылки для ориентирования в данном вопросе и составления наиболее эффективных комплексов (совокупности различных методов) для использования возможностей исследования детей в полной мере и выработки эффективных методов коррекции. Факторы эффективности коррекционной работы зависят от факторов объективных (степень нарушения, правильность поставленных задач и организации процесса коррекции, своевременное начало коррекции, опыт специалиста, проводящего работу) и субъективных (отношение ребенка и родителей к коррекции, их установки). Эффективность психокоррекционной работы в значитель¬ной степени определяется правильной организацией занятий, что требует индивидуального и дифференцированного подхода к ре¬бенку с учетом формы заболевания и степени тяжести дефекта. Как мы выяснили, в коррекционной работе наиболее важную роль играет использование продуктивной, творческой деятельности. Нами были рассмотрены теоретические подходы к изучению работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в литературе; изучены понятия творчества и возможности его развития у детей; проблемы развития творческих способностей у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники по росписи ткани; проанализировать изученный материал, сделаны выводы. Проблема развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями развития на занятиях изобразительного искусства посредством изучения техники по росписи ткани представляется нам весьма перспективной. Эта тема не достаточно проработана в психологической науке и возможности дальнейших исследований безграничны и актуальны. Таким образом, можно сказать, что цель нашей работы достигнута.

Список литературы

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Семейное право: Учебное пособие. - Авторский коллектив allpravo.ru. - 2003. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.allpravo.ru/library/doc100p0/instrum102/ 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/#info 3. Семейный кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2008). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=76582 4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. N 124 ФЗ (ред. от 17.12.2009). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95046 5. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95866 6. Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми: Комментарии законодательства. Ответы на вопросы граждан. – М.: Норма – Инфра-М 7. Альперович В.Д. Справочник социального работника. - М.: Гардарики 8. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с. 9. Арефьева – Малафий Л. Чтобы стало немного теплее // Социономия (социальная работа). – 2005. № 6. – С.23 - 27. 10. Аршинов В.И., Устюжанина М.Ю. Синергетика как познание и практика //Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б Вендровской, В.А. Караковского. М.: М НИИТО и ПРАО, 2003. 11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. — М.: «Академия», 2002. - 320 с 12. Брускова Е.С. Семья без родителей. М , 2003. 13. Брынцова Г. По ту сторону света // Российская газета. – 2006. 18 апреля. 14. Василькова Ю. В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М.: ACADEMIA, 2003. – 350 с.Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями Н.В. Ялпаева – М: Просвящение 15. Диагностика психического развития детей. - М.: Институт молодежи 16. Жуковская Н. Здесь начинается сказка // Социономия (социальная работа). № 7. – С. 25-28. 17. Завражин С.А., Фортова Л.К. "Адаптация детей с ограниченными возможностями". М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 400 с. 18. Завьялова Е.И. Как подростку в общество "врастать" // Библиотека. 2004 19. Замятин Е.И. Психология творчества. Художественное творчество и психология. Сборник. - М., Наука, 1991, стр.158-162 20. Иванова Н.Н. Социальные подходы к социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Социально гуманитарные знания. 2003. № 4. С. 30-38. 21. Испулова С. Комплексный центр социального обслуживания // Социальное обеспечение. 2005. № 11. С. 17-20. 22. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный) / Под ред. О.Н.Садикова – М.: Норма, – 2004. 940 с. 23. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами // Социологические исследования. 2004. № 6. С.85 - 89. 24. Куфтяк Е. Кризис родителей // Социономия (социальная работа). 2005 25. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2011. – 140 с 26. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с 27. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2005. 267 с. 28. Машер Н. Гуманность без иллюзий // Семья и школа. 2005. № 10 29. Медникова С. Тепло, посемейному // Социальная защита. 2005. № 8 30. Отделкина Н.В. "Добрый мир" // Социономия (социальная работа). 2005. № 8. С.25 - 30. 31. Технология социальной работы: Учебник/ А.А. Чернецкая. Ростов н/Д: "Феникс", 2006 – 400с. 32. Подшибякина Г.В. Белая трость помогает слепым // Библиотека. 2004. 33. Реабилитация инвалидов: новый взгляд на старые проблемы // Учительская газета. 2003. № 4. С.89. 34. Рыженко И.В., Карданова М.С. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида // Мир психологии. – 2003. № 3. 35. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с 36. Социальная работа: теория и практика: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М., 2001. – 400 с. 37. Социальная сплоченность // Социальное обеспечение. – 2005. № 16 38. Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Чернецкой А.А. и др. - Ростов н /Д: " Феникс", 2006. – 400 с. 39. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 240 с. 40. Технология социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА – М, 2002. – 400 с. 41. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 42. Фролов С. Проблемы определения и развития творческой одаренности // Вестник АГТУ . 2004. №3. С.277-283 43. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006.-668с. 44. Черняева Т.И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей // Социологические исследования. – 2005. № 6. – С.85- 94. 45. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебник. – М., 2002. 46. Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001. 47. Шохина Л.Н. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот / Гражданин и право. N 1. январь 2002 г. 48. Яковлева Г. В., Титеева И. Л. Оcобенности развития творческой одаренности учащихся с ограниченными возможностями здоровья // СИСП . 2012. №10 (18). С.46.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!