Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Социально-педагогическое значение и роль физической культуры в укрепление здоровья детей школьного возраста

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
45
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Общие понятия здоровья 6 1.1 Потребность человека в здоровье 6 1.2 Влияние окружающей среды 7 1.3 Наследственность и ее проявление 9 Глава 2. Здоровый образ жизни школьников 11 2.1 Режим учебы и отдых, сон 11 2.2 Организация правильного питания 13 2.3 Личная гигиена 16 2.4 Профилактика вредных привычек 18 Глава 3. Формы организации физического воспитания в школе 24 3.1 Умение оценивать эмоционально-психологической атмосферы 24 3.2 Постановление задачи направленные на использование физической культуры в воспитании школьников 24 3.3 Средства физического воспитания детей школьного возраста 26 3.3.1 Физическое воспитание детей младшего школьного возраста 26 3.3.2 Физическое воспитание детей среднего школьного возраста 29 3.3.3 Физическое воспитание детей старшего школьного возраста 32 3.4 Предупреждение школьных болезней 36 3.5 Проведение физкультурной деятельности школьников в образовательном учреждении номер 21, на укрепление здоровья детей в режиме учебного дня (личное проведение, как педагога физкультминуток, физкультпауз, удлиненных перемен и гимнастики до занятий) 38 Заключение 45 Список литературы 46 + рецензия
Введение

Актуальность работы. Во время учебы в школе, дети получают умения и знания, проходят школу воспитания, формируется основа морально-волевых качеств, которые необходимы для дальнейшей жизни. Но насколько глубокими и обширными знаниями ни обладал ребенок, какой бы отличной ни была его подготовка к взрослой, самостоятельной жизни, многое у ребенка скорее всего не получиться, если с самого детства не заложить фундамент крепкого здоровья. Потери в этом случае понесет и сам человек, и все общество. Двигательная активность – это насущная потребность детского организма.В наше время, государство практически не уделяет внимание здоровью людей.


Нужно заказать диплом в Тюмени ? Заходите на Work5.


. Хотя сравнительно недавно, в Советском союзе, вопросы дальнейшего развития спорта и физической культуры стояли в одном ряду с такими перспективами как научное, экономическое, социальное развитие. Ситуацию ухудшает так сказать научно-технический прогресс, экология, отсутствие или дороговизна спортивных секций, клубов, кружков, ДЮСШ, бассейнов. Все это с одной стороны влечет к снижению мышечной активности человека, а с другой стороны существенно повышается нервно-психические нагрузки. Используя (играя) в различные игровые приставки, компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, уменьшается физическое напряжение, что еще в свою очередь усугубляет недостаток движений. Недостаток движений (гиподинамия) особенно неблагоприятно сказывается на растущем, молодом, формирующемся организме ребенка: задержка физического развития; прекращает стимулироваться нервно-психическое развитие; снижается мышечная работоспособность; снижается сопротивляемость организма к действию негативных факторов внешней среды; снижается умственная работоспособность. Поэтому необходимо больше времени уделять физической культуре и спорту, которые призваны компенсировать дефицит движений, рационализировать образ жизни человека, предупредить негативные последствия гиподинамии. Наукой и практикой было доказано, что физическая активность стимулирует практически все физиологические функции организма, что в свою очередь является залогом нормального физического и умственного развития ребенка. Физические упражнения — благоприятно действуют на организм ребенка, способствуют: развитию внутренних органов; развитию центральной нервной системы; обогащению ребенка новыми ощущениями; быстрому познанию окружающего мира; укреплению здоровья; закаливанию организма; делать детей и подростков более целеустремленными, организованными, волевыми. В повышении физической активности учащихся играет большую роль применение технологий проектного обучения. Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Актуальность проектной технологии обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально. Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Исходя из выше сказанного, достаточная двигательная активность — это обязательное условие гармонического развития личности подростков и детей. Предмет исследования – роль физической культуры в укрепление здоровья. Объект исследования – школьники. Цель исследования - социально-педагогическое значение и роль физической культуры в укрепление здоровья детей школьного возраста. Задачи: - рассмотреть общие понятия здоровья; - описать здоровый образ жизни школьников; - формы организации физического воспитания в школе. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены общие понятия здоровья; описан здоровый образ жизни школьников; рассмотрены формы организации физического воспитания в школе. Зачастую урок физкультуры делит учеников пополам. Одни лениво плетутся на нее, другие же рвутся сломя голову. Не секрет, что дети расположенные к занятию спортом с трудом осваивают точные науки. С другой половиной ситуация естественно противоположная. Некоторые считают, что этот предмет необходимо убрать из школьной программы. Но другие мыслят, что физическая культура в школе - важный момент при обучении школьника. Физкультурой в школе заниматься тяжело, но необходимо. Нередко физическое воспитание педагоги ставят между тяжелыми предметами (алгеброй и геометрией), дабы разгрузить учащихся. Занятия спортом при правильном подходе заряжает позитивными эмоциями и поднимает тонус детей. Заметим, что правильное отношение к этому уроку формирует сам ученик. То есть никакой учитель не поможет полюбить физическую культуру в школе, если обучающийся сам этого не захочет. Также школьники разминают все группы мышц и восстанавливают кровообращение от статического неподвижного сидения урок за уроком. Не мало важно, что урок физкультуры прививает дисциплину и развивает целеустремленность. Хотя последнее зависит опять же только от ребенка. Если в начале занятий он понимает, что подтягивается хуже всех в классе, то у него появляется отличный повод для того, чтобы показать, чего он может добиться. Если привести в порядок свое тело, то и не будет возникать вопросов "Как заставить встать с постели рано утром?", "Чем заняться на переменах?" и т.д. Сразу же будет улучшать память, и можно, например, быстро выучить трудное правило по математике. Таким образом, уроки физической культуры в школе тяжелы, но полезны.

Список литературы

1. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании – Гродно – 2010. 2. Белякова Р.Н. Некоторые аспекты совершенствования физического воспитания учащихся. - №5 – 2012. 3. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. – Мн.: Полымя – 2013. 4. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. – Гродно – 2012. 5. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 2011. 6. Дихтярев В.Я. Этика силы // Физическая культура в школе. - №4 – 2011. 7. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. 8. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. 10. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009. 11. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. 12. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. 13. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007. 14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009. 15. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007. 16. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008. 17. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. 18. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с. 19. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. 20. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. 21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007. 22. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!