Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Критерии социальной эффективности государственного управления и общественные институты из оценки

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ПОНЯТИЕЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..5 1.1. Теоретико-методологическиеподходы к определению эффективности государственного управления………………………….5 1.2. Социальная эффективность государственного управления……….9 2. ИЗМЕРЕНИЕСОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСПРАВЛЕНИЯ…………………………………..14 2.1. Методы и критерии измерения социальной эффективности государственного управления…………………………………………..14 2.2. Общественныеинституты оценки социальной эффективности государственного управления……………………………………………19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
Введение

Выделяют два основных аспекта подхода к определению эффективности государственного управления. Первый аспект рассматривает положение самих органов государственной власти в системе государственного и муниципального управления. Второй аспект рассматривает результаты работы органов государственной власти, не учитывая при этом вопрос их эффективности. И один и второй аспект подчеркивают большое значение затрат. Однако такой метод оценки эффективности не учитывает тот факто, что конечной целью оказания услуг государственной власти являются не сами услуги как таковые, а то, в какой степени они способны удовлетворять интересы и потребности граждан или потребителей. В течение последнего десятилетия различными организациями систематически и целенаправленно проводится оценка качества государственного и муниципального управления, что в очередной раз подтверждает актуальность и общественное признание важности и нужности качества работы государственных служащих различных уровней Целью данной работы является исследование современного комплекса научного знания о социальной эффективности государственного управления. Поставленная цель определяет постановку и решение следующих задач: - систематизация основных подходов к определению эффективности государственного управления; -определение понятия и сущности социальной эффективности государственного управления; - рассмотреть основные критерии и методы измерения социальной эффективности государственного управления; -изучение общественных институтов, оценивающих социальную эффективность государственного управления. Объект исследования - система органов государственной власти России. Предмет исследования – социальная эффективность государственного управления, как фактор устойчивого развития государства. Количество работ, посвященных тематикесоциальной эффективности государственного управления, невелико, поэтому теоретической основой работы являются, прежде всего, нормативные правовые акты - Указы Президента, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, труды, относящиеся к науке государственного и муниципального управления, и правовые научные работы, в которых описывается предметная область государственного управления, и рассматриваются отдельные социальные аспекты его эффективности. Методологическую основу исследования формируют принятые в отечественной науке способы и формы научного познания, такие как системный подход, методы детализации, группировки и обобщения и другие. Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

В системе государственного и муниципального управления ключевым моментом, опровергающим или поддерживающим определенные методы и формы деятельности, является эффективность. В связи с этим  большую часть проблем механизма государственного управления можно объединить в одну проблему, которая является актуальной и важной как для федерального и регионального уровней, так и межгосударственного уровня, Это проблема эффективной организации деятельности сферы государственного и муниципального управления. В сфере государственного и муниципального управления ведущим способом оценки эффективности деятельности является измерение эффективности на основе стандартов, нормативов и регламентов, которые разрабатываются самостоятельно органами государственной власти. То есть получается ситуация при которой оценочные шкалы и методы измерения определяются самим государством, что может приводить и как показывает практика приводит к подмене общественных (социальных) целей, и интересов целями и интересами самой бюрократической системы. В условиях системной трансформации обществ переходного типа регулирующая роль государства в период развертывания рыночных процессов резко возрастает. Опыт мирового развития убеждает, что регуляционные приоритеты остаются за государством не только в развитии крупной индустрии, но и в планировании основных показателей экономического развития. На основе использования этого, а также собственного опыта, государство в лице его высших властных структур, разрабатывает программы долгосрочного и краткосрочного развития, планирует основные показатели динамики экономики и социальной сферы. Оно же осуществляет принципы государственного управления и целенаправленное регулирование процессов разгосударствления собственности и приватизации предприятий. Важность оценки качества государственного управления ставит нас перед задачей разработки методологических подходов к такой оценке, поиска показателей, наилучшим образом отражающих вклад того или иного ведомства в решение поставленных перед ним задач. Посмотрим, можем ли мы заимствовать из бизнеса какие-либо подходы для оценки качества государственного управления и если можем, то какие конкретно. Функции СМИ в политике сегодня обширны и многогранны, что позволяет говорить о СМИ как о еще одной ветви власти. Являясь непосредственным распространителем, носителем важных сведений, они обладают достаточно мощной степенью воздействия на массы. Благодаря этому они выполняют различные задачи и приобретают разные функции. СМИ в первую очередь получают, обрабатывают и доносят сведения о самых важных событиях для власти и народа. В этом случае речь идет о сведениях, содержащих, кроме всего прочего, оценку и комментарии и наделенных общественной значимостью. Данные функции СМИ называют информационными. Успешные взаимоотношения местных властей со СМИ основаны на следующих принципах: знание общих основ работы СМИ вообще и особенностей и нужд местных СМИ, в частности; желание и умение понять точку зрения журналиста; создание доверительной атмосферы посредством честной и последовательной линии поведения; уважительное отношение к темам, предлагаемым СМИ, даже если они отличаются от тем, предлагаемых властью. Планирование и организация программы отношений со СМИ должны происходить в той же последовательности, что и при разработке других программ местной администрации. Самое первое, что необходимо сделать – установить реальные цели и задачи, рассмотреть специфические потребности местного самоуправления и установить приоритеты с учетом ограниченности людских и денежных ресурсов, которыми располагает администрация

Список литературы

1. Алексеева, Т. Справедливость как политическая концепция / Т. Алексеева.- М.: МОНФ, 2010.- 290 c. 2. Бобылева А.З. К разработке концепции перехода государственных организаций на «управление по результатам». // Государственное управление. Электронный вестник ФГУ МГУ. 2012. - №9 3. Воейков М.И. Социальная справедливость и экономическая эффективность: опыт, проблемы, теория / Материалы научной конференции // М.И. Воейков.- М.: Ленанд, 2011.- 288 с. 4. Кашников, Б. Либеральные теории справедливости и политическая практика России / Б. Кашников.- Великий Новгород, 2010.- 349 c. 5. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Матюкин, В.Н. Ретинская, И.А. Мурзина, И.Г. Кревский, А.В. Луканин, О.С. Кошевой. Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2011. – 321 с. 6. Осташков А.В. Концепция нового государственного управления как инструмент стратегического развития государственного администрирования.// Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе». – Пенза: РГУиТП, 2011. – С. 271-273 7. Плотников, Н. «Право на достойное существование». К истории дискурса справедливости в русской мысли / Н. Плотников // Логос. 2010. № 5 8. Римашевская, Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России / Н.М. Римашевская // Вестник РАН.- 2011.- № 3. 9. Российская экономика в 2010 году.- М.: ИЭПП, 2011.- 592 с. 10. Рывкина, Р. Социальная справедливость и общественное мнение. Какое общество — постсоветское или советское — справедливее: мнение населения / Р. Рывкина // Свободная мысль – XXI. 2012. № 10 11. Станковская И.К. Экономическая теория. Учебник. – М.: Издв-во ЭКСМО, 2012. – 448 с. 12. Чернова, Т.В. Экономическая статистика. Учебное пособие / Т.В. Чернова.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.- 458 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!