Введение 3
1. Основы межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 5
1.1. Понятие и структура общения 5
1.2. Особенности общения дошкольников со сверстниками 7
2. Исследование межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 23
2.1. Диагностическое изучение особенностей личности и общения детей 23
2.2 Исследование статусного положения детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников 28
3. Особенности коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 37
3.1. Разработка программы коррекции межличностного общения детей старшего дошкольного возраста 37
3.2. Методика контрольного эксперимента 53
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение 1 61
Приложение 2 65
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Обучая детей общению, педагогу необходимо быть готовым к возникновению трудностей, связанных как с возрастными особенностями развития детей, так и обусловленных внешними причинами.
Для ребенка приоритетным остается мнение роди¬телей, а оно не всегда соответствует позиции педагогов. Ребенок может прямо заявить, что мама (или папа) велели ему вести себя подобным образом.
Дети могут на словах формулировать свое отношение к ситуации согласно общепринятым человеческим ценностям, однако на практике не поступать долж¬ным образом, что может быть обусловлено недоста¬точным развитием волевой сферы, импульсивностью.
Стремясь к положительной оценке взрослого, дети способны вести себя социально приемлемым спо¬собом, такой же эффект может проявляться и при учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с педагогом. Не факт, что в другой ситуации (в отсут¬ствие воспитателя) ребенок будет вести себя подоб-ным образом.
Привлекательный внешний вид ассоциируется у дошкольников с положительным внутренним со¬держанием. На вопрос: «Как ты думаешь, красивый человек обязательно добрый?» — большинство де¬тей отвечают утвердительно.
Во взаимодействии со сверстником приоритет может отдаваться внешним признакам — привлекательному внешнему виду, обладателю красивых игрушек, хотя на этой же по¬чве возможны конфликты.
Таким образом, мы можем прийти к выводу, что после обобщения всего вышесказанного становятся очевидными условия эффективной работы педагогов по развитию у детей навыков общения:
• Единый подход к воспитанию в семье и детском саду.
• Личностно-ориентированное взаимодействие педа¬гогов с детьми.
• Выбор оптимальных средств и методов работы (в зависимости от потребностей детей, педагогических целей и возможностей).
Читать дальше
1. Ильин Е.П.: Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011
2. Ильин Е.П.: Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2011
3. Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2011
4. Москвин В.А.: Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. - М.: Смысл, 2011
5. Александров Ю.А.: Психофизиология . - СПб.: Питер, 2011
6. Ханина И.Б., Леонтьев Д.А. Психология субъективной семантики: истоки и развитие. - М.: Смысл, 2011
7. Рубинштейн С.Л.: Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2011
8. Зинченко В.П.: Сознание и творческий акт. - М.: Языки славянских культур, 2010
9. Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2010
10. Марцинковская Т.Д.: Общая психология. - М.: Академия, 2010
11. Петренко В.Ф.: Многомерное сознание: психосемантическая парадигма. - М.: Новый хронограф, 2010
12. Сергиенко Е.А.: Контроль поведения как субъектная регуляция. - М.: Институт психологии РАН, 2010
13. Сластенин В.А.: Психология и педагогика. - М.: Академия, 2010
14. Штейнмец А.Э.: Общая психология. - М.: Академия, 2010
15. Алексеенкова Е.Г.: Личность в условиях психической депривации. - СПб.: Питер, 2009
16. Васильев В.Л.: Юридическая психология . - СПб.: Питер, 2009
17. Гиппенрейтер Ю.Б.: Введение в общую психологию. - М.: ЧеРо, 2009
18. Ильин Е.П.: Психология воли. - СПб.: Питер, 2009
19. Крысько В.Г.: Общая психология в схемах и комментариях. - СПб: Питер, 2009
20. Лурия А.Р.: Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2009
21. Маклаков А.Г.: Общая психология. - СПб.: Питер, 2009
22. Немов Р.С. : Общая психология. - СПб: Питер, 2009
23. Петровский А.В.: Психология . - М.: Академия, 2009
24. Волков Б.С.: Детская психология: от рождения до школы. - СПб.: Питер, 2009
25. Хозиев В.Б.: Практикум по общей психологии. - М.: Академия, 2009
26. Пинчук В.Н., Самсонова Н.С.: Педагогическое мышление и интеллект. - Минск : Красико-Принт, 2010
27. Габай Т.В.: Педагогическая психология. - М.: Академия, 2010
28. Гордон Т.: Курс эффективного преподавателя. - М.: ЛомоносовЪ, 2010
29. Регуш Л., Орлова А.: Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2010
30. Бархаев Б.П.: Педагогическая психология. - СПб: Питер, 2009
31. Демидова, И.Ф.: Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2009
32. Лисина М.И.: Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009
33. Молодцова Н.Г.: Практикум по педагогической психологии. - СПб.: Питер, 2009
34. Новосельцев В.И.: Моральная ответственность в межличностных отношениях: теория и практика формирования у школьников. - М. ; Белгород: БелГУ, 2009
35. Смирнов С.Д.: Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2009
Читать дальше