Менеджмент (англ. management) означает управление в дословном переводе (равно как и заведование, и руководство и администрирование). Согласно определению, принятому на Западе, менеджмент – это управление особой системой – человеком. Говоря об управлении человеком, мы подразумеваем управление его поведением.
Требуется заказать курсовую работу по механике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
. Менеджмент – это целенаправленное воздействие на поведение другого человека с целью достижения результатов посредством его усилий. Именно этим и должен, по сути, заниматься менеджер: таким образом организовывать работу своих подчиненных, чтобы достигать необходимого результата с помощью их усилий. Нередко менеджеры занимаются совсем не этим – они сами выполняют работу. Почему? Потому что ошибочно полагают, что менеджер – это не тот, кто умеет руководить, а тот, кто является более квалифицированным специалистом, чем его подчиненные. Актуальность работы состоит в том, что важнейшим моментом в процессе руководства деятельности является умение так организовать людей, чтобы направить их деятельность на достижение целей, которые стоят перед организацией. Для этого менеджер должен обладать определенными личными качествами, ему необходимо иметь реальную власть, способную организовать работу людей именно на таком уровне, который необходим для достижения конкретной цели, а также у менеджера должен иметься определенный авторитет среди подчиненных. Теоретическая разработанность темы (история вопроса) - в курсовой работе в основном были использованы материалы таких авторов как: Кретов Б.И. «Типология лидерства», в которой отражается структура и особенности лидерства; Прыгин Б.Д. в своей книге отражает такое отношение двух понятий, руководство и лидерство, раскрывает роль лидерства в управлении; в учебнике Яхонтовой Е.С. рассмотрены достижения эффективности управленческого лидерства. Проблемой исследования является проблема лидерства и руководства как одна из наиболее кардинальных проблем современного управления компанией. Объект исследования - управленческая деятельность компании. Предмет исследования: экономические отношения, которые возникают в процессе осуществления управленческой деятельности и связанные с личностными качествами, властными полномочиями и авторитете менеджера среди других членов коллектива. Цель работы является исследование авторитета, лидерства и власти в управлении компании. Задачи: - рассмотреть сущность и функции менеджмента; - охарактеризовать профессионально важные качества личности менеджера; - рассмотреть влияние и авторитет современного менеджера. Методы работы - подбор и изучение специальной литературы и статей для получения и закрепления знаний по данному разделу менеджмента. Область применения разрабатываемой проблемы - результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности менеджеров, консультантов, организационных социологов, а также деятельности руководителя для формирования индивидуально-ситуативного стиля управления, культуры организации бизнеса, для «мягкого» проведения организационных изменений; подборе и расстановке руководителей среднего звена управления, совершенствовании работы по профессиональной подготовке и переподготовке управленческих кадров. Теоретическая и практическая значимость работы - материалы курсовой открывают горизонты в исследовании проблем лидерства, авторитета и власти в управлении компанией. Систематизирована и предложена методика определения качеств лидера, адаптированная к современным российским условиям, позволяющая осуществить исходную управленческую диагностику, раскрыть ряд элементов организационной культуры и определить их перспективы. Научная новизна заключается в: - определении социального потенциала лидерства, выявлении его качеств, наиболее значимых для современного руководителя-менеджера; - анализе основных способов и инструментов формирования и управления лидером предпринимательской культурой; Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы , заключение и список литературы.
Менеджер – это высококвалифицированный специалист организации в области управления компанией, обеспечивающий организацию и руководство действиями управленческого персонала по достижению поставленных целей. Современное управленческое мышление требует, чтобы руководство людьми осуществляли не формальные руководители, а лидеры, которые пользуются в коллективе неформальным авторитетом. Влияние лидеров проявляется в изменении настроений, формировании желаний и представлений о целях деятельности. Только лидер может добиться от других, чтобы они делали то, что он хочет, и делали это с удовольствием. Именно лидер отвечает за создание и соблюдение корпоративной культуры, того комплекса разделяемых командой убеждений, ценностей, позиций и ожиданий, которые касаются надлежащих норм поведения. Лидер – член группы, за которым признано право принимать ответственные решения в важных ситуациях. Это наиболее авторитетная личность, которая реально играет центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании отношений внутри группы. Изучение природы лидерства показывает, что лидер, как правило, имеет ряд четко выраженных качеств: – образ жизни лидера тесно объединяет карьеру и личную жизнь; – лидер никогда не останавливается в своем развитии. Способности, талант, честолюбие и знания стимулируют его к дальнейшему развитию и совершенствованию; – лидер видит свое истинное призвание в применении имеющихся способностей и приобретенных знаний, навыков, ума, таланта как способа самореализации именно в управлении другими людьми; – лидер – это оптимист, он всегда охотно слушает людей и их идеи, поскольку, в отличие от пессимиста, настроен на получение хороших вестей и считает, что люди в большинстве своем готовы прийти на помощь, стремятся к созиданию, обладают творческим началом; – лидер любит людей, заботится о своих сотрудниках, интересуется их делами, всегда доступен подчиненным; – лидер – честолюбивый, уверенный в себе и смелый человек, ищущий новые способы действий, не боящийся экспериментировать; – лидер всегда готов принять решение, даже в условиях недостаточности информации (риск), когда сознает, что решение может быть ошибочным; – лидер честен, справедлив, тактичен и внимателен к сотрудникам. Истинный лидер на практике реализует то, что основатель Си-Эн-Эн Тед Тернер сформулировал в виде лозунга: “Либо веди за собой, либо иди следом, либо уйди с дороги”. Основная задача лидера – помогать другим в поиске проблем, требующих решения, в формировании целей и задач коллективной деятельности. В такой ситуации функция контроля меняется на функцию координации. Лидер концентрируется на поиске необходимых ресурсов для обеспечения работы и путей согласования разнообразных, нередко противоположных интересов своих работников. Феномен лидерства основывается на авторитете менеджера. Авторитет – это уважение, оценка и признание руководителя подчиненными. Использование менеджером формальных полномочий, не опирающихся на их признание со стороны подчиненных, нередко сводится к принуждению с помощью угрозы возможных санкций. Такое положение может привести к потере авторитета. Различают три категории авторитета: – формальный (официальный) авторитет менеджера определяется его должностью, вытекает из его прав распоряжаться подчиненными, давать им указания, требовать их исполнения, контролировать и стимулировать их работу; – личностный авторитет определяется комплексом личностных качеств менеджера как человека: смелость, решительность, терпимость, человечность, справедливость, честность, оптимизм, широта взглядов, этичность, интеллигентность; – полный (реальный) авторитет – авторитет лидера проявляется при наличии у менеджера формального и личностного авторитета и зависит от результатов его деятельности, его деловых, нравственно-этических качеств, опыта работы, профессионализма. Результаты проведенного анализа позволили автору выделить следующие перспективы обновления и совершенствования функций деловых людей на перспективу: - необходимость особого внимания к самообразованию и образованию управленческого персонала; - управление интеллектом организации, структура, которого включает теоретические, практические, стратегические, коммерческие и производственные знания; - сотрудничество внутри персонала; - развитие и целесообразное использование методов достижения целей -одно из самых приоритетных направлений обновления функций лидеров. Модель успешного лидерства обязательно включает технологию управленческих решений и готовность к риску при принятии нетрадиционных решений: Непопулярные решения требуют смелости, решительности, владения инструментами выгодного применения силы своего ума, а также осознания необходимости адаптации к скорости перемен, которые постоянно делают вызов менеджеру; - готовность к неудачам и учет неблагоприятных факторов; - трансформация власти полномочий во власть авторитета. И в заключение - менеджер, который не стал лидером среди подчиненных, не пользуется у них реальным авторитетом, не может рассчитывать на достижение высоких производственных и личных результатов.
1. Анголенко Н. И. Системное руководство организацией; Экзамен - Москва, 2008. 2. Василевская И. В. Управление качеством; РИОР - Москва, 2010. - 208 c. 3. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент; Форум, Инфра-М - Москва, 2010. 4.Глызина М. П., Дуброва Л. И., Иванова Е. А., Ревзанов А. А. Современный менеджмент; Феникс - Москва, 2009. 13. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы; Дело, Академия народного хозяйства - Москва, 2011. 5. Горбухов В. А. Основы социального управления; Форум - Москва, 2009. 6. Иванникова Н. Н. Организационное поведение. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2009. 7. Имаи Масааки Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества; Альпина Паблишер - Москва, 2009. - 345 c. 8. Казначевская Г. Б., Чуев И. Н., Матросова О. В. Менеджмент; Феникс - Москва, 2008. - 384 c. 9. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение; Инфра-М - , 2008. - 384 c. 10. Кретов, Б. И. Типология лидерства. / Б. И. Кретов . – 2000 // Социально-гуманитарные знания : Научно-образовательное издание . – 03/2000 . – N3 . 11. Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент; Эксмо - Москва, 2010. - 208 c. 12. Миротин Л. Б., Покровский А. К., Беляев В. М. Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция; Горячая Линия - Телеком - , 2010. - 240 c. 13. Менеджмент; Юнити-Дана - Москва, 2010. 14. Менеджмент. Краткий курс; Дашков и Ко - Москва, 2009. 15. Новиков Д. А., Иващенко А. А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы; Ленанд - Москва, 2010. - 336 c. 16. Новицкий Н. И., Горюшкин А. А. Организация производства; КноРус - Москва, 2010. - 352 c. 17.Основы антикризисного управления предприятиями; Академия - Москва, 2010. 18. Потемкин В. К. Управление персоналом; Питер - Москва, 2010 19. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2007. 20. Рудинская Е. В., Яромич С. А. Корпоративный менеджмент; КНТ, Эльга-Н - Москва, 2008 21.Управление персоналом организации. Практикум; Инфра-М - , 2011 22.Цыбульская М.В., Яхонтова E.C. «Конфликтология» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2004. 24.Митина Л. Стиль руководства: психологическая характеристика и методика изучения // Директор школы — 1999 — № 1 — с. 15—18. 25.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999. 26.Решетников А.В., Шамшурин В.И., Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования — 2001 — № 10 — с. 58—63.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!