Правительство РФ- как высший орган исполнительной власти.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
60
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Государственная власть и ее функциональное значение 6 1.1. Исполнительная власть в теории разделения властей 6 1.2 Функциональный аспект исполнительной власти 13 2. Конституционно – правовое положение Правительства Российской Федерации 22 2.1. Место и структура Правительства Российской Федерации 22 2.2. Полномочия Правительства Российской Федерации 37 2.3. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими органами государственной власти 45 Заключение 53 Список используемой литературы 56 + выступление на защиту
Введение

Актуальность темы исследования предопределяется политико-правовым значением деятельности Правительства РФ, считающегося высшим государственным органом исполнительной власти, в руках которого все финансовые активы государства. Таким образом, научный анализ проблематики конституционного статуса Правительства РФ, основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Целью настоящей дипломной работы является исследование правового статуса Правительства РФ как высшего государственного коллегиального органа исполнительной власти в Российской Федерации. Поставленная цель обусловила перечень задач, подлежащих решению для ее достижения: ? Установить место исполнительной власти в теории разделения властей; ? Определить функциональные особенности исполнительной ветви власти; ? Проанализировать структуру Правительства Российской Федерации и установить его место в системе государственной власти Российской Федерации, а также роль в функционировании систем исполнительной власти субъектов РФ; ? Охарактеризовать конституционные и иные полномочия Правительства Российской Федерации, определить их достаточность для выполнения возложенных задач; ? Проанализировать порядок взаимодействия Правительства Российской Федерации с другими органами государственной власти. Объектом исследования являются общественные отношения, в которых участвует Правительство РФ как высший исполнительный орган нашего государство по реализации возложенных на него полномочий. Предметом исследования являются положения действующего законодательства, а также теоретические исследования по теме работы. Методологическую основуисследования составляют общенаучные методы познания (диалектический, системно-структурный, анализ, синтез и др.) и частно-научные (логико-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой и др.).


У Work5 подготовка курсовых работ не занимает много времени.


. Теоретическую основу работы составили научные и доктринальные положения, посвященные анализу правового статуса Правительства РФ, содержащиеся в трудах таких ученых прошлого и современности, какАвакьян С.А., Авдеев Д.А., Арановский К.В., Бахрах Д.Н., Дегтев Г.В., Демин А.А., Дзидзоев Р.М., Калинина Е.В., Козлов Ю.М., Курскова Г.Ю., Локк Дж., Монтескьё Ш.Л., Муравский В.А., Ордина О.Н., Петров М.П., Прохоров К.В., Сперанский М.М., Стародубцева И.А.,Смушкин А.Б., Студеникина М.С., Уманская В.П., Хорьков В.Н.и ряда других. Теоретическая значимость работы заключается в том, что сформулированные теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего осмысления направлений совершенствования деятельности Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти. В работе исследованы вопросы формирования Правительства РФ, его полномочий и статуса, а также основные аспекты взаимодействия с органами государственной власти других ветвей власти. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы и предложения могут быть использованы в правоприменительной деятельности по организации деятельности Правительства РФ, в целях совершенствования законодательства по исследуемому опросу. Структура и содержание исследования определены его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (пяти параграфов), заключения, списка источников.

Заключение

Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам. Для современного понимания реализации принципа разделения властей характерно разделение не просто функций (законодательных, исполнительных, судебных и др.), но и властных полномочий, что не нарушает единства государственной власти. Поэтому главной задачей демократического государства является разграничение полномочий различных властных органов на основе единства государственной власти. Особую значимость в современных условиях имеют формулы взаимного контроля и сотрудничества среди трех ветвей власти, и, следовательно, механизмы и степени разделения отношений среди них в различных конституционных режимах, что является актуальным для исполнительной власти, поскольку в руках исполнительной власти сосредоточены все финансы государства. Исполнительная власть - это власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых законодательной властью законов и указов Президента РФ. Однако, следует констатировать нестабильность в целом системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, отсутствие научного подхода и объективных критериев при их образовании, реорганизации, слиянии, разделении или ликвидации. В этой связи, на наш взгляд, существует объективная необходимость в принятии Федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти», которым бы создание, реорганизация и ликвидация исполнительных органов были бы упорядочены на законодательном уровне, а не по усмотрению самой исполнительной власти. Полагаем, что Правительство РФ по своему правовому статусу не только высший, но и федеральный орган исполнительной власти, поскольку функции исполнительной власти – это именно то, что выполняет правительство как орган государственной власти. Проанализировав действующее законодательство, а также взгляды ученых, место Правительства можно определить как высший федеральный орган исполнительной власти. Существует необходимость в указах главы государства, утверждающих структуру федеральных органов исполнительной власти, отмечать факт соответствующих предложений Председателя Правительства Российской Федерации. Не существует (а на наш взгляд он должен быть) какого-либо регламента, устанавливающего роль и степень участия Председателя Правительства в процессе определении качественного состава Правительства. Структура и компетенция федеральных органов исполнительной власти предопределяются задачами и полномочиями Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти, закрепленными в ст. 114 Конституции РФ и конкретизированными в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». Для реализации этих полномочий создаются также другие федеральные органы, образующие в совокупности с Правительством РФ структуру федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, установление системы федеральных органов исполнительной власти, а также порядка их организации и деятельности, согласно п. «г» ст. 71 и ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, должно осуществляться федеральным законом. В настоящее время при формировании структуры органов исполнительной власти в меньшей степени используется отраслевой подход, применявшийся в советские годы. Переход от объектно-ориентированной к проблемно-ориентированной системе установления исполнительной власти должен привести к снижению затрат, уменьшению межведомственных согласований. В отдельных случаях просматривается и территориально-региональный критерий создания министерств. Однако, анализ нормативно-правовой базы, а также практики формирования структуры федеральных органов исполнительной власти демонстрирует отсутствие какого-либо научного подхода и объективных критериев при образовании органов исполнительной власти и разграничении компетенции между органами. Такой же позиции придерживается большинство авторов, разрабатывающих проблематику современной исполнительной власти. В связи с этим необходимы научно обоснованная квалификация органов исполнительной власти на всех уровнях системы, выяснение и закрепление критериев их образования и определения их предметных сфер деятельности, компетенции и правового статуса в целом. В рамках сказанного о взаимодействии Правительства РФ и Президента РФ отметим, что принцип разделения властей в Российской Федерации находится на стадии формирования. Ветви власти не столько сдерживают друг друга, сколько конкурируют между собой за власть. В России необычайно сильна роль Президента. Этот факт во многом определяет фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти.

Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, № 9, ст. 851. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712. 3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790. 4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945. 5. Указ Президента РФ от 08.05.2012 № 612 «О Председателе Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 14.05.2012, № 20, ст. 2521. 6. Указ Президента РФ от 14.08.1996 № 1178 «О составе Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4083. 7. Указ Президента РФ от 02.09.1998 № 1050 «О мерах по формированию Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, № 36, ст. 4473. 8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 01.11.2013) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 28.05.2012, № 22, ст. 2754. 9. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 17.02.2014) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, № 23, ст. 2313. Научная и учебная литература 10. Авакьян С.А. О возможных и конституционно-легитимных путях изменения баланса властей в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 3. С. 6. 11. Авдеев Д.А. Дихотомические особенности федеральной исполнительной власти в России // Современное право. 2011. № 10. С. 54 - 56. 12. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // «Журнал конституционного правосудия», 2012, № 6. С. 32. 13. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2010. 14. Горохов Д.Б. Правовой мониторинг: концепция, направления институализации, состояние законодательства и перспективы // Законодательство и экономика, 2009, № 7. 15. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. Москва, 2005 16. Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: Учеб.пос. М.: Книгодел, 2010. 17. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 39 - 43. 18. Жуков А.П. Институт недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (в условиях нового порядка наделения полномочиями) // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 14. С. 83. 19. Калинина Е.В. Теория разделения властей: истоки проблемы и ветхозаветное видение системы «сдержек» и «противовесов» // «История государства и права», 2011, № 15. С. 55-58. 20. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. Москва, Наука, 1991. 21. Кирин А.В., Побежимова Н.И. Актуальные проблемы административной реформы // Административное право и процесс. 2014. № 3. С. 67 - 71. 22. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005. 23. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с. 24. Курскова Г.Ю. Политический режим Российской Федерации. Политико-правовой анализ: монография / Г.Ю. Курскова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 311 с. 25. Локк Дж. Два трактата о правлении // Сочинения. Т. 3. М., 1988. 26. Монтескьё Ш.Л. О духе законов // Избранные произведения. М., 1956. С. 78-84. 27. Муравский В.А. Разделение властей: исторический опыт и конституция Российской Федерации. Официальный сайт Российской Академии наук (Уральское отделение). http://www.ifp.ura№.ru/ 28. Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: монография. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2012. 208 с. 29. Общее административное право: Учебник / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2007. 30. Основы органов государственной власти России: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 030201 «Политология», 080504 «Государственное и муниципальное управление» / [Б.Н. Габричидзе и др.]. - M.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. — 351 с. 31. Ордина О.Н. О принятии Федерального закона "Об органах исполнительной власти и иных административных органах в Российской Федерации" // Административное право и процесс. 2013. № 8. С. 15 - 18. 32. Петров М.П. Исполнительная власть на этапе модернизации Российского государства: опыт правового исследования: Монография / Под ред. д-ра юрид. наук, проф., заслуженного деятеля науки А.В. Малько. М.: Юрлитинформ, 2012. 33. Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, 2005. 34. Проблемы современной цивилистики: Сборник статей, посвященных памяти профессора С.М. Корнеева / Отв. ред. Е.А. Суханов, М.В. Телюкина. М.: Статут, 2013. 348 с. 35. Проблемы теории государства и права. Под ред. Марченко М.Н., Норма, Инфра-М., Москва, 2012. 36. Прохоров К.В. О необходимости усиления подконтрольности Правительства Федеральному Собранию // «Конституционное и муниципальное право», 2010, № 6. 37. Сперанский М.М. Введение к уложению государственных законов // Проекты и записки. М.-Л., 1961. Цитируется по электронной версии издания, размещенной в ЭБС «Книгафонд». URL: http://www.k№igafu№d.ru/books/18343/read. Дата обращения 03.02.2015. 38. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы "сдержек и противовесов" в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве// «Конституционное и муниципальное право», 2011, № 3. С. 29. 39. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2006. 40. Студеникина М.С. Нормативные правовые акты управления как форма реализации исполнительной власти // Административное право и процесс. 2014. № 2. С. 6 – 11. 41. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - M.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. - 735 с. 42. Уманская В.П. Правовые акты органов исполнительной власти. Теория и практика: монография / В.П. Уманская; под ред. Б.В. Россинского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 335 с. 43. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Коммент. / Отв. ред. Л.А.Окуньков. - М.: Юрид. лит., 1999. - 480 с. 44. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 10. С. 9 – 11. 45. Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. 2012. № 3. С. 39. 46. Юсупов В.А. Философия и общая теория административного права. М., 2012.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!