Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Хабаровске . Заходите на Work5.
. А вместо фундаментальных перемен люди ощущают усложнение жизни и пустую трату времени. Сейчас нужно искать новые ответы на старый вопрос о том, что такое реформы. На первый план выходят преобразования в медицинской сфере, в области социального и пенсионного обеспечения. Однако самой насущной проблемой остается реформа ЖКХ. Ведь не секрет, что трубы, водопровод, канализация, электричество, словом, коммунальное хозяйство в целом осталось неизменным еще с советских времен. Коммуникации не ремонтировались несколько десятилетий, более 80% не только физически, но и морально устарели. Как и устарела еще действующая постсоветская форма управления, по сути своей малоэффективная и не отвечающая требованиям времени. Парадокс: ЖКХ остается единственной отраслью в российской экономике, где маленькие островки частного капитала чувствуют себя весьма некомфортно в океане монопольно-государственногодавления на любые инициативы изменить ситуацию к лучшему. Кстати, об изменениях. Ответ на вопрос о том, что такое реформы, достаточно прост. Это изменения «правил игры» на чужом поле, которые приводят к фундаментальным переменам. Например, реформа образования, которая предполагает передачу образовательной автономии университетам. То есть дело не в решении текущих финансовых проблем, поиске средств для модернизации коммунальных сетей или строительства новых современных кварталов. Государственное прогнозирование и планирование в РФ развития экономики вообще и предпринимательской деятельности в частности является одним из важнейших косвенных средств государственного регулирования хозяйственной деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что переход России к новой системе экономических отношений, а также ряд проведенных за последнее время административных реформ обуславливают необходимость разработки принципиально новой государственной политики. В рамках которой должны применяться различные методы управления (новые или усовершенствованные), отвечающие современным требованиям и способствующие достижению высокого уровня социально-экономического развития страны в целом и отдельных ее территорий. В этих условиях особое значение приобретает такой инструмент управления как прогнозированиеи планирование. Целью данной работы является изучение организации государственного прогнозирования и планирования Коммунального комплекса. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов - рассмотреть государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу Объектом данного исследования является планирование и прогнозирование в РФ. Предметом - организация планирования и прогнозирования Коммунального комплекса. Для исследования использовался метод анализа соответствующей литературы. 1. Теоретические аспекты прогнозирования на государственном уровне 1.1. Финансовое прогнозирование и планирование на государственном уровне Элементами управления процессами экономического и социального склада являются планирование и прогнозирование. Они применяются для установления наиболее адекватных направлений развития экономики, для корректировки темпов роста определенных отраслей. Финансовое прогнозирование и планирование — понятия не идентичные между собой, они предназначены для выполнения различных задач. Финансовое прогнозирование и планирование очень важны, как для отдельного предприятия, так и для целой страны, ведь эти элементы управления формируют условия для реализации поставленных задач. В широком понимании финансовое прогнозирование направлено на изучение ожидаемого в будущем экономического положения. Прогнозирование разрабатывает стратегии в части обеспечения устойчивости предприятия и определяет направления вложения капитала, а также статьи для финансирования расходов. В узком понимании, понятие «прогнозирование» применяется к расчетам, при составлении финансовых планов, к примеру, при прогнозировании объема продаж, для прогноза себестоимости затрат. Прогнозирование дает расчетам определенную эластичность, позволяет привносить поправки в связи с изменившимися обстоятельствами1 Ю.Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. - СПб.: Изд-во СПГУ, 2009. -282 с. . Финансовое прогнозирование и планирование также важны для внешних пользователей такого рода информацией. К примеру, банки проводят прогнозирование финансового состояния предприятий кредиторов. Методика оценки вероятности ухудшения финансового состояния позволяет оперативно реагировать на прогнозы по банкротству и принимать соответствующие меры. В зависимости от результатов оценки состояния банком, предприятие может быть признано неплатежеспособным, в связи с чем, ему могут быть предложены варианты восстановления платежеспособности. Финансовое прогнозирование формирует предпосылки для финансового планирования.