Введение3 1. Теоретические аспекты прогнозирования на государственном уровне5 1.1. Финансовое прогнозирование и планирование на государственном уровне5 1.2. Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу9 2. Основные показатели функционирования жилищно-коммунального хозяйства Фрунзенского района города Санкт-Петербург11 3. Прогнозирование развития коммунального комплекса Фрунзенского района города Санкт-Петербург24 Заключение32 Список литературы35

Прогнозирование развития Коммунального комплекса(на примере РФ либо субьекта РФ либо муниципального образования)

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
82% уникальность
2015 год
43 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Теоретические аспекты прогнозирования на государственном уровне5 1.1. Финансовое прогнозирование и планирование на государственном уровне5 1.2. Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу9 2. Основные показатели функционирования жилищно-коммунального хозяйства Фрунзенского района города Санкт-Петербург11 3. Прогнозирование развития коммунального комплекса Фрунзенского района города Санкт-Петербург24 Заключение32 Список литературы35
Читать дальше
Кажется, уже никто не задается популярным еще в середине 90-х вопросом о том, что такое реформы. За последние лет 15 само это понятие потеряло привычное звучание «коренных преобразований» и стало созвучным с ожиданием пустых перемен. Если что-то и меняется, то где-то там, «наверху», тогда как на низовом уровне никаких изменений не происходит.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Хабаровске . Заходите на Work5.


. А вместо фундаментальных перемен люди ощущают усложнение жизни и пустую трату времени. Сейчас нужно искать новые ответы на старый вопрос о том, что такое реформы. На первый план выходят преобразования в медицинской сфере, в области социального и пенсионного обеспечения. Однако самой насущной проблемой остается реформа ЖКХ. Ведь не секрет, что трубы, водопровод, канализация, электричество, словом, коммунальное хозяйство в целом осталось неизменным еще с советских времен. Коммуникации не ремонтировались несколько десятилетий, более 80% не только физически, но и морально устарели. Как и устарела еще действующая постсоветская форма управления, по сути своей малоэффективная и не отвечающая требованиям времени. Парадокс: ЖКХ остается единственной отраслью в российской экономике, где маленькие островки частного капитала чувствуют себя весьма некомфортно в океане монопольно-государственногодавления на любые инициативы изменить ситуацию к лучшему. Кстати, об изменениях. Ответ на вопрос о том, что такое реформы, достаточно прост. Это изменения «правил игры» на чужом поле, которые приводят к фундаментальным переменам. Например, реформа образования, которая предполагает передачу образовательной автономии университетам. То есть дело не в решении текущих финансовых проблем, поиске средств для модернизации коммунальных сетей или строительства новых современных кварталов. Государственное прогнозирование и планирование в РФ развития экономики вообще и предпринимательской деятельности в частности является одним из важнейших косвенных средств государственного  регулирования  хозяйственной деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что переход России к новой системе экономических отношений, а также ряд проведенных за последнее время административных реформ обуславливают необходимость разработки принципиально новой государственной политики. В рамках которой должны применяться различные методы управления (новые или усовершенствованные), отвечающие современным требованиям и способствующие достижению высокого уровня социально-экономического развития страны в целом и отдельных ее территорий. В этих условиях особое значение приобретает такой инструмент управления как прогнозированиеи планирование. Целью данной работы является изучение организации государственного прогнозирования и планирования Коммунального комплекса. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов - рассмотреть государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу Объектом данного исследования является планирование и прогнозирование в РФ. Предметом - организация планирования и прогнозирования Коммунального комплекса. Для исследования использовался метод анализа соответствующей литературы. 1. Теоретические аспекты прогнозирования на государственном уровне 1.1. Финансовое прогнозирование и планирование на государственном уровне Элементами управления процессами экономического и социального склада являются планирование и прогнозирование. Они применяются для установления наиболее адекватных направлений развития экономики, для корректировки темпов роста определенных отраслей. Финансовое прогнозирование и планирование — понятия не идентичные между собой, они предназначены для выполнения различных задач. Финансовое прогнозирование и планирование очень важны, как для отдельного предприятия, так и для целой страны, ведь эти элементы управления формируют условия для реализации поставленных задач. В широком понимании финансовое прогнозирование направлено на изучение ожидаемого в будущем экономического положения. Прогнозирование разрабатывает стратегии в части обеспечения устойчивости предприятия и определяет направления вложения капитала, а также статьи для финансирования расходов. В узком понимании, понятие «прогнозирование» применяется к расчетам, при составлении финансовых планов, к примеру, при прогнозировании объема продаж, для прогноза себестоимости затрат. Прогнозирование дает расчетам определенную эластичность, позволяет привносить поправки в связи с изменившимися обстоятельствами1 Ю.Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. - СПб.: Изд-во СПГУ, 2009. -282 с. . Финансовое прогнозирование и планирование также важны для внешних пользователей такого рода информацией. К примеру, банки проводят прогнозирование финансового состояния предприятий кредиторов. Методика оценки вероятности ухудшения финансового состояния позволяет оперативно реагировать на прогнозы по банкротству и принимать соответствующие меры. В зависимости от результатов оценки состояния банком, предприятие может быть признано неплатежеспособным, в связи с чем, ему могут быть предложены варианты восстановления платежеспособности. Финансовое прогнозирование формирует предпосылки для финансового планирования.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило автору сделать следующие основные выводы. Реформирование жилищно-коммунального комплекса предполагает совершенствование механизмов решения социальных проблем, связанных с рыночной ориентацией системы жизнеобеспечения населения. Модель рыночного реформирования ЖКК должна быть отделена от проблем социальной защиты населения. Анализ различных механизмов социальной защиты населения при оплате ЖКУ показал, что существующая система социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг далека от совершенства. Наименее эффективными ее институтами оказываются перекрестное субсидирование населения за счет ценовой дискриминации бизнес-структури натуральные льготы по оплате ЖКУ. Критериям эффективности наиболее адекватен механизм нецелевых денежных субсидий. Однако его применение требует коренного преобразования всего федерального социального законодательства. Реформирование социальной помощи малоимущим в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг неотделимо от реформирования всей системы ЖКХ, внедрения конкуренции среди их поставщиков. Важна, однако, не только конкуренция среди поставщиков этих услуг, но и такие организации их потребителей, которые могут выступать как договаривающаяся с поставщиками сторона (невозможно, чтобы каждое проживающее в многоквартирном доме домохозяйство самостоятельно и независимо от других заключало договоры на электро- водо- и теплоснабжение). Организации потребителей жилищно-коммунальных услуг получили почти повсеместное распространениев Европе. Причем учреждались они, фактически, директивными методами, под жестким экономическим давлением. В России же не только не сложилась конкуренция среди поставщиков жилищно-коммунальных услуг, но и товарищества собственников жилья имеют весьма ограниченное распространение. Отчасти в этой связи абсолютно доминирующей формой социальной поддержки остается дотация на покрытие разницы между тарифами на жилищно-коммунальные услуги для населения и тарифами, по которым эти услуги оплачиваются поставщикам. Эта дотация есть дотация на весь объем потребляемых услуг (без какого-либо учета нормативов потребления и обеспеченности домохозяйств), а в результате большая ее часть достается тем, кто больше потребляет. Поскольку в России потребление жилищно-коммунальных услуг становится прямо пропорциональным доходам домохозяйств, то все большая часть общей стоимости этой дотации оказывается у вполне состоятельной их части. В плане повышения эффективности функционирования ЖКХ целесообразно осуществить следующий комплекс мероприятий. Механизм финансирования ЖКХ из федерального бюджета должен носить целевой характер, быть прозрачным и предусматривать ответственность получателей за использование средств по прямому назначению. Налоговые поступления следует оптимально распределять между всеми уровнями власти. На федеральном уровне необходимо разрабатывать программы и внедрять специальные технологии энерго- и ресурсосбережения. При их применении при производстве и доставке ресурсопотреблениеможет снизиться на 50 %, а использование приборов учета поможет сократить расходы на оплату воды, газа. Для предприятий, занимающихся производством такого оборудования целесообразно предусмотреть налоговые льготы. Предприятиям ЖКХ, которые реинвестируют прибыль в программы энерго- и ресурсосбережения в системах тепло- и водоснабжения, предоставить льготы по налогу на прибыль. Принципиально важно внедрять элементы частно-государственногопартнерства в сферу жилищно-коммунального хозяйства, например, заключая концессионные соглашения с инвестором. Правительству РФ необходимо разработать специальную правовую базу о концессионной деятельности в сфере ЖКХ, которая будет содержать регламент, нормы и правила по передаче в концессию объектов коммунального хозяйства. Следует принять закон о введении долговременного тарифного регулирования сроком от 5 лет и более, что станет хорошим стимулом для привлечения инвестиций. Несомненно, стоит ужесточить процедуры по проведению конкурсов, предоставляющих право управления коммунальной инфраструктурой, сделав их максимально прозрачными. Полагаем, что следует четко распределить полномочия и ответственность между различными уровнями власти. Реформа ЖКХ – это ключевой вопрос социально-экономической политики, требующей комплексного системного подхода при ее реализации как на федеральном, так и на местном уровне.
Читать дальше
Постановление Правительства РФ от 23.05.2011 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2011 № 395-53 "Об установлении платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) в Санкт-Петербурге". Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2011 № 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге". Закон Санкт-Петербурга от 25.01.2012 № 645-3 были внесены изменения в Закон СПб "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" Абалкин Л.И. Россия: поиск самоопределния. - 2-е изд., доп. - М.: Наука, 2005, с.с. 176-199. Белов Д.А. Реформа ЖКХ глазами потребителя. – М.: Экономика, 2014. Брусникина В.Г. ЖКХ: вчера, сегодня, завтра. – М.: Финансы и статистика, 2013. Вопросы экономики, 2004, № 7. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2012. Жилищные условия и коммунальное обслуживание населения: Справочно-информационное пособие для специалистов ЖКХ и населения. – М., Госстрой России, 2012, С.210. Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие/ кол.авторов; под ред. П.В.Кухтина. – М.: КНОРУС, 2013. – 208 с. Концепция развития хозяйственного механизма в системе ЖКХ Российской Федерации. - М.: Центр научно-технической информации, пропаганды и рекламы, 2012. Косичкина Е.Н. Жилищно-коммунальный комплекс РФ: проблемы и перспективы. – СПБ: Питер, 2013. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 –2013. Логвинов С.А. Хозяйственный механизм в условиях коренной перестройки управления экономикой. - М.: МФИ, 1989, с.с. 6-10. Процент сбора денежных средств от населения по оплате за ЖКУ в разрезе районов. Отчет ГУП "ВЦКП ЖХ" за 2013г. Сведения о мерах, принимаемых по снижению задолженности населения по оплате за ЖКУ. Отчет Жилищного комитета за 2013г. www.gkh.- reforma.ru www.gks.ru www.newtariffs.ru www.help.su
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image