Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

влияние эмоционального самочувствия на развитие коммуникативной сферы личности старшего дошкольника с нарушением речи.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лексикология
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 1. Влияние эмоционального самочувствия на развитие коммуникативной сферы личности старшего дошкольника с нарушением речи 2. Влияние семьи на эмоциональное самочувствие ребенка Заключение Список литературы
Введение

Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Странно, что эта столь очевидно актуальная тема более века, то есть фактически весь срок существования психологии, оставалась вне основного русла её развития. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, ещё до появления каких-либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений. Эмоции – неотъемлемый спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его мысли и деятельность. Взаимодействуя с внешней средой и другими людьми, человек определенным образом к ним относится и «переживает то, что с ним происходит и им совершается». Переживание этого отношения и составляет сферу чувств и эмоций людей. Эмоция всегда «оценивает», «окрашивает» отражаемое содержание – ощущаемое, воспринимаемое, воспроизводимое, мыслимое и т.д. Именно эта направленность, предметная отнесенность эмоции к определенному элементу познавательного образа, - уникальный феноменологический факт, ставящий эмоцию в ряд специфических явлений в структуре психического. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растёт сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие» Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается - её необходимо развивать. Особенно важное значение это приобретает для детей с проблемами в развитии, т.к. нарушения, вызванные влиянием различных вредных факторов, воздействуют на все сферы жизнедеятельности ребёнка. Без необходимой коррекции и должного развития - последствия этих нарушений могут быть самые печальные: от неудачи в осуществлении разного вида деятельности до ухудшения здоровья. Здесь просматривается актуальная прикладная психолого-педагогическая проблема: столь важная составляющая психики человека как эмоция в практике развития, обучения и воспитания детей с проблемами развития оставлена на произвол судьбы. Существует большое количество учебных учреждений, занимающихся по различным образовательным и коррекционным программам, развивающим интеллект, художественные и творческие способности и так далее. Эмоции же развиваются мимоходом. Таким образом, данная работа – это насущная необходимость, т.к. влияние эмоциональной сферы на процессы развития детей, имеющих нарушения, являются наиболее сложной проблемой для психологического исследования.

Заключение

Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми. Однако под этим понятием не все подразумевают психологическое состояние ребенка. Больше внимания уделяется физическому его состоянию. Однако наиболее полное физическое, умственное и эмоциональное развитие ребенка возможно только при нормальном психическом здоровье, которое формируется в атмосфере семьи. Первый пример поведения в обществе ребенок получает в кругу семьи, а постоянные конфликты и ссоры между родителями способствуют возникновению у ребенка чувства беспокойства, эмоционального напряжения и, как следствие, неуверенности в себе. Добрые и приветливые люди вырастают из детей, которые растут в семье, где царит любовь и взаимопонимание. Отсутствие семейного тепла и любви не развивает в детях чувства любви к другим людям. Безответственные, неуравновешенные и не уважающие законы люди вырастают в семьях, где не осуществлялся контроль и опека над детьми со стороны родителей, а также где не обучали их общественным нормам поведения. То есть полное безразличие к делам членов семьи. Люди, поддающиеся влиянию в интеллектуальных и эмоциональных вопросах, не верящие в собственные силы обычно вырастают в семьях, где главенствовал авторитаризм родителей. В такой атмосфере дети выполняли приказы родителей безоговорочно, при этом требования родителей не аргументировались. В семьях, где царил авторитет родителей, а ребенок получал похвалу за проявленную инициативу, где прислушивались к мнению членов семьи, но при этом ребенок рос под ненавязчивым контролем со стороны родителей, вырастали ответственные люди, уверенные в собственных силах.

Список литературы

. Абрамян Л.А. Эмоциональное самочувствие ребенка в процессе взаимодействия с матерью // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 1993. 2. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.И. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997. 3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2000. 4. Константинова Т.И. Индивидуальные особенности в формировании поведения детей от 4 мес. до 3 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1975. 5. Кошелева А.Д. Взаимодействие "взрослый - ребенок" и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 1993. 6. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1993. 7. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е.О. Смирновой. - М.; Воронеж, 2001. 8. Психологические расстройства у детей. Речевые нарушения у детей / Г. Ю. Окунева, А.А. Белошеева, В.А. Голышева и др. - Пермь, 1999. 9. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. - М., 1989.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!