Ваша кандидатская диссертация на заказ в Краснодаре будет исполнена качественно на Work5.
.10 Закона РФ «О медицинском страховании» источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются: • средства республиканского бюджета (Российской Федерации), бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов; • средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов; • личные средства граждан; • безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; • доходы от ценных бумаг; • кредиты банков и других кредиторов; • иные источники, не запрещенные законодательством. Из этих источников формируются: • финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения; • финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования предназначены для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. В большинстве зарубежных стран с развитой системой обязательного медицинского страхования существует три основных источника финансирования обязательного медицинского страхования: • отчисления из бюджета; • средства предпринимателей; • личные средства граждан. В России финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются из двух источников: • платежи из бюджета; • отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования. Средства поступают через банки в фонды обязательного медицинского страхования от страхователей, которые обязаны в этих фондах зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию на другие цели не подлежат. Добровольное медицинское страхование предназначено для финансирования медицинской помощи сверх социального гарантированного объема, определяемого обязательными страховыми программами. Финансовые средства системы добровольного медицинского страхования формируются за счет платежей страхователей, которыми при коллективном страховании выступают предприятия, а при индивидуальном – граждане. Страховые медицинские компании по устанавливаемым тарифам оплачивают медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в рамках программ добровольного медицинского страхования. В соответствии с условиями договора часть неизрасходованных средств может быть возвращена страхователю (гражданину) . Концентрация всех финансовых ресурсов в одних руках – территориальном ведомстве (региональной больнице) или местном органе власти – ограничивает свободу выбора как основного принципа реализации эффективного механизма обеспечения граждан лечебно-профилактическими услугами. Поэтому необходимым условием развития системы страховой медицины является свобода заключения договора о страховании заинтересованной группой лиц (работники предприятия, отдельные граждане) с самостоятельными держателями страховых фондов (независимые страховые медицинские компании). В формировании и использовании фондов обязательного медицинского страхования есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным страхованием развиваются негосударственные – добровольные. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами государственного управления всех уровней, местной администрацией и профессиональными медицинскими организациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи. Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности устанавливается в процентах по отношению к начисленной отплате труда по всем основаниям в соответствии с инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей), утвержденной Правительством РФ 11 ноября 1993 г. Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховых медицинских организаций. Тарифы на медицинские и другие услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются по соглашению страховых медицинских организаций и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги. В пользу страховой медицины есть и другие аргументы. Государство совсем не против, иметь здоровых, работоспособных граждан, оно просто не хочет платить за поддержание их в этом состоянии. Так и не надо. Пусть этим занимается коммерческая медицина и коммерческое страхование, пусть один бизнес конкурирует за наши деньги с другим. Главное, чтобы они за нашей спиной и спиной государства не вошли в сговор. Вот здесь и понадобятся четкие правила игры и жесткий государственный контроль, - то есть, именно то, для чего государство и предназначено. Лечить не его дело, страховать не его дело, а вот регламентировать, контролировать, руководить, - это его родное. В процессе выработки правил игры, и медицинский, и страховой бизнес будут защищать и отстаивать свои собственные коммерческие интересы, это естественно. Защитников же народных интересов, как обычно, окажется несравнимо меньше и силы их будут послабее. Это, если мы проигнорируем профсоюз или понадеемся, что кто-то создаст его без нас. Конечно, создадут; можно ни капли не сомневаться, что добрые и богатые дяди для этого найдутся. Только ведь у дядей – свой интерес, который весьма вероятно, вовсе не совпадает с интересами, нуждающейся в медицинской помощи, основной массы населения. Можно ожидать, что сами коммерсанты от медицины и страхования и будут больше других заинтересованы в создании собственных «карманных» профсоюзов, которые станут называться больничными кассами, гражданскими центрами здоровья, взаимными страховыми фондами или еще как-нибудь не менее красиво. А кто, спросите, гарантирует, что сам автор не озабочен созданием именно такого карманного профсоюза или пенсионного фонда? Да никто! Никто не даст вам таких гарантий, пока вы сами не придете и не сделаете то, что вам должно сделать, то есть не примете непосредственного участия во всех этих процессах. А не придете, так и не придете, - никто не обидится; сам автор, знаете ли, и на четвертом пути себя неплохо чувствует. Только тогда и вы ни на здоровье, ни на медицину завтрашнего дня тоже не обижайтесь. Такой вот шантаж, уж простите. Итак, это была присказка, а теперь перейдем к делу. Программы добровольного медицинского страхования (ДМС), хоть и не во всех страховых компаниях, но имеются. Разделить их можно на два типа. В первом, который встречается реже, страховое возмещение выплачивается за каждый день болезни, для подтверждения которой требуется справка от врача (больничный лист). Платим мы, например, 700 гривен в год, и за каждый день болезни, страховая компания возвращает нам 60 гривен, с которыми мы делаем все, что хотим: покупаем лекарства, оплачиваем анализы и консультации врачей или просто усиленно питаемся витаминами. Хорошие компании имеют разветвленную сеть отделений, клиник и врачей-кураторов по всей стране, а также круглосуточные центры телефонной связи. Они способны обеспечить оказание медицинской помощи, где бы мы не находились, дома, в командировке или на отдыхе. Если страхуются большие группы людей, они могут применить два тактических приема, в зависимости от своих предпочтений. В первом случае, совместно со страховой компанией разрабатывается стандартный для данной группы людей, набор медицинских услуг. За счет стандартизации, его можно максимально удешевить. Как вариант, страхователям предоставляется право выбора одного из 4-5 подобных стандартных наборов. Во втором случае, каждый страхователь самостоятельно ведет переговоры со страховой компанией, составляя вместе с ней свой личный набор услуг, но благодаря членству, например, в профсоюзе, он имеет заранее определенную скидку от его стоимости. Самое главное заключается в том, что профсоюз или НПФ способны обеспечить контроль выполнения страховой компанией своих обязательств. К их мнению ей придется прислушиваться. В противном случае, она рискует потерять клиентуру. Актуальность выбранной темы продиктована тем, что в связи с внедрением принципов медицинского страхования в стране была практически пересмотрена система финансирования как отрасли в целом, так и отдельных медицинских учреждений. Целью данной работы является исследование финансовых аспектов страховой медицины. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Исследовать индустрию здравоохранения, • Исследовать страховую медицину, • Рассмотреть обязательное медицинское страхование • Рассмотреть добровольное медицинское образование • Выявить современные проблемы медицинского страхования. Предмет исследования: страховое дело Объект исследования: медицинское страхование