Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Клиническая беседа

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение Глава 1 Теоретические аспекты исследования психологического состояния человека. 1.1 История развития. 1.2. Основные виды и функции беседы. 1.3 Роль медицинской психологии в профессиональной деятельности врача. Глава 2.Исследования клинической беседы практическим образом. 2.1 Беседа и интервью как метод исследования жизненного кризиса 2.2 Исследование клинической беседы по методу Айзенка Заключение Список литературы Приложение
Введение

Перед исследователем-психологом нередко возникают такие задачи, решение которых не может быть достигнуто путем применения количественных методов исследования. Коротко напомним, что она имеет целью установление путей и средств преодоления личностью так называемых социальных репрессий и притеснений (на примере советской эпохи). Такое исследование предполагает получение свидетельств от респондентов пожилого и старческого возраста, что связано с определенными осложнениями в работе. Так, испытуемым данной возрастной группы может быть трудно отвечать на вопросы методики (за недостатки зрения или, иногда, недостаточное понимание утверждений диагностического инструментария и застенчивость по этому поводу). Кроме того, разработанные на данный момент тесты не охватывают именно того феномена, который является предметом нашей работы. Через приведенные выше причины уместным и вполне оправданным представляется использование качественных методов исследования - в нашем случае, частично структурированного интервью или беседы.


Курсовая работа по финансам на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Очень точным и вполне соответствующим ситуации нашего исследования считается высказывание К. Роджерса в изучении процесса психотерапии: «Я пришел к тому же выводу, что и многие ученые мне: в новой области, возможно, стоит сначала погрузиться в события, наблюдаемые и приблизиться к явлению без предварительных гипотез, использовать в отношении этих событий метод естественного наблюдения и описания, сделать наиболее конкретные выводы, которые соответствуют природе данного материала». Итак, целью данной работы является выяснение специфики - возможностей и ограничений - употребление метода беседы с целью изучения выбранной нами проблематики. В отечественной психологии существуют наработки по методике проведения беседы, однако значительное количество работ описывают беседу в большей степени в контексте телефона доверия или кризисного телефонного консультирования и меньше - как основной метод получения данных в психологическом исследовании. Предметом исследования является психологическое состояние человека. Объектом исследования является проведение клинических бесед. Цели: - Исследовать теоретический материал по проведению клинических бесед; - Ознакомление с научной литературой по данной тематике; - Изучение методики диагностики психологического состояния человека; - Исследование методики проведения клинической беседы. Задачи, которые поставлены в процессе написания работы: - Исследовать теоретический материал; - Провести эксперимент по опроснику Айзенка; - Обработать результаты.

Заключение

Беседа включается как дополнительный метод в структуру эксперимента на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует и т.д., и на последнем этапе - в форме постекспериментального интервью. Исследователи различают клиническую беседу, составную «клинического метода», и целенаправленный опрос «лицом к лицу» - интервью. Клиническая беседа не обязательно проводится с пациентом клиники. Этот термин закрепился по способу исследования целостной личности, при котором в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию о его индивидуально-личностные особенности, жизненный путь, содержание его сознания и подсознания и т.д. Клиническая беседа чаще всего проводится в особо оборудованном помещении. Нередко она включается в контекст психологической консультации или психологического тренинга. Разные школы и направления психологии применяют свои стратегии проведения клинической беседы. В ходе беседы исследователь выдвигает и проверяет гипотезы об особенностях и причинах поведения личности. Для проверки этих частных гипотез он может давать испытуемому задания, тесты. Тогда клиническая беседа превращается в клинический эксперимент. Данные, полученные в ходе клинической беседы, фиксирует сам экспериментатор, а лучше - ассистент или исследователь, записывающий информацию после беседы по памяти. И тому и другому способу фиксации информации присущи свои недостатки. Если запись ведется в ходе беседы, может нарушиться доверительный контакт с собеседником. В этих случаях помогает тайно аудио видеозапись, но это порождает этические проблемы. Запись по памяти приводит к потере части информации из-за неполноты и ошибок запоминания, вызванных колебаниями внимания, интерференцией и другими причинами Часть информации теряется или искажается из-за того, что исследователь может оценить некоторые сообщения испытуемого как более значимые, а другими пренебречь. Опросник Айзенка испытуемым был предоставлен в форме беседы где испытуемые просто отвечали на задаваемые вопросы. В данной курсовой работе все задачи выполнены и все цели были достигнуты.

Список литературы

1. Барский Ф. И. Идентичность и черты: свойства человека и уровни индивидуальности / Филипп Иванович Барский [текст] // Материалы научно-практических конгрессов III всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – Т. 3. – Ч. 2. – С. 598-603. 2. Барский Ф. И. Представления об идентичности в рамках нарративного подхода / Ф. И. Барский, Д. А. Кутузова [текст] // Мир психологии. – 2004. – № 2 (38). – С. 67-77. 3. Брунер Дж. Жизнь как нарратив / Джером Брунер [текст] // Постнеклассическая психология. – 2005. – № 1 (2). – С. 9-29. 4. Квале С. Исследовательское интервью / Стейнар Квале [текст]. – М.: Смысл, 2003. – 301 с. 5. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов / Татьяна Васильевна Корнилова [текст]. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с. 6. Метод беседы в психологии / Редактор-составитель А. М. Айламазьян [текст]. – М.: Смысл, 1999. – 222 с. 7. Denborough D. A Framework for Receiving and Documenting Testimonies of Trauma / David Denborough [текст] // International Journal of Narrative Therapy and Community Work. – 2005. – № 3-4. – P. 34-42. 8. McAdams D. P. The Psychology of Life Stories / Dan P. McAdams [текст] // Review of general Psychology. – 2001. – Vol. 5. – No. 2. – P. 100-122. 9. . Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т.2, М., 1982. 11. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч. Т.4, М., 1984. 12. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте. Автореф. канд. дисс. М., 1983. 13. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия как один из механизмов самосознания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987. 14. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия и интроспекция // Формирование личности старшеклассника. М., 1989. 15. Зейгарник Б.В. Клиническая беседа // Айламазян А.М. Метод беседы в психологии. М., 1999. 16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. 17. Психотерапия детей и подростков / Под ред. Х.Ремшмидта, М., 2000. 18. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Проблемы общей психологии. М., 1973. 19. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением // Трудные дети. Москва-Воронеж, 1998. 20. Словарь иностранных слов. М., 1982. 21. . Флейвелл Дж. Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!