ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ 1.1. Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ 1.2. Бюджеты субъектов РФ 1.3. Сущность выравнивания бюджетной обеспеченности 2. АНАЛИЗ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В РФ 2.1. Анализ современного состояния выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 2.2. Характеристика основных механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ

курсовая работа
35 страниц
70% уникальность
2015 год
57 просмотров
Ионова А.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ 1.1. Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ 1.2. Бюджеты субъектов РФ 1.3. Сущность выравнивания бюджетной обеспеченности 2. АНАЛИЗ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В РФ 2.1. Анализ современного состояния выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 2.2. Характеристика основных механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Читать дальше
Можно сказать, что бюджетная система – это часть всей системы государства. Она является совокупностью всех бюджетов, которые действуют на территории государства. То есть Бюджетная система – это совокупность определенных отношений, которые возникают между субъектами в процессе: формирования доходов, а также осуществления расходов бюджетов различных уровней системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также осуществления муниципальных и государственных заимствований, регулирования муниципального и государственного долга; составления, а также рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения, исполнения, осуществление контроля за их выполнением.


Нужны дипломные работы на заказ срочно в москве? Сервис Work5 поможет.


. Хотелось бы отметить, что бюджетная система основывается на определенных экономических отношениях, а также государственном устройстве Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации является совокупностью бюджетов различных уровней, которая основана на определенных социально-экономических взаимоотношениях, а также бюджетном законодательстве [8, c. 134]. Целенаправленное социально-экономическое развитие страны обеспечивается именно образованием разнообразных централизованных фондов, а также общегосударственного фонда денежных средств. Таковым является государственный бюджет. Он утверждается законодательным органом власти. Хотелось бы отметить, что государственный бюджет любого государства играет ключевую роль, так как он является ведущим звеном всей финансовой системы. Именно бюджет объединяет все главные расходы государства, а также именно через него осуществляется непрерывная мобилизация денежных средств, их расходование. Актуальность темы данной курсовой работы, в первую очередь, обуславливается некоторой необходимостью разрешения приоритетной задачи современной финансовой политики страны, а это создания высокоэффективной, а также достаточно действенной системы различных межбюджетных отношений в части активного развития определенного механизма выравнивания бюджетной обеспеченности в различных субъектах РФ. Определенные межбюджетные отношения формируются в рамках современной бюджетной системы. В условиях современной рыночной экономики они играют большую роль в ее активном развитии. В определенных научных исследованиях центральное место занимают различные межбюджетные отношения по большей части в сфере взаимоотношений существующего федерального центра с различными регионами. Существующая в стране определенная система различных межбюджетных отношений, а также трансфертов должна активно стимулировать проведение достаточно ответственной налогово-бюджетной политики, рост эффективности различных бюджетных расходов, а в конечном итоге – она должна обеспечить абсолютно равный доступ всех граждан к определенным бюджетным услугам, а также социальным гарантиям. Именно в результате проведения определенных налоговых и бюджетных реформ были сформированы некоторые правовые основы разграничения доходных, а также расходных полномочий публично-правовых образований, был создан определенный механизм бюджетного выравнивания. Современная практика различных реформ вместе с достаточно позитивными результатами также имеет и определенные негативные стороны. Так, доля определенных средств консолидированного бюджета РФ именно на финансовое обеспечение различных полномочий субъектов, муниципальных образований существенно снизилась, также уменьшилась и прозрачность, существенно усилился субъективизм в определенном выравнивании субфедеральных, а также местных бюджетов. На сегодняшний день еще недостаточно разработаны определенные методологические подходы к формированию целостной системы выравнивания определенной бюджетной обеспеченности субъектов страны, различных муниципальных образований. Объектом курсовой работы являются механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности. Предметом курсовой работы являются особенности, проблемы и перспективы развития механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. Целью курсовой работы является изучение особенностей и основных инструментов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? рассмотреть сущность и принципы построения бюджетной системы РФ; ? определить понятие бюджетов субъектов РФ; ? рассмотреть сущность выравнивания бюджетной обеспеченности; ? провести анализ современного состояния выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; ? провести характеристику основных механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; ? выявить пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа нормативно-правовых актов и научной литературы. Информационной базой курсовой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды отечественных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информации сети Интернет. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Журавлев В.В., Игнатов В.Г., Ильясов К.К., Кайль Я.Я., Нешитой А.С. и многих других. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя тремя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы выравнивания бюджетной обеспеченности. Во второй главе проводится анализ выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. В третьей главе выявляются пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.

Читать дальше
Бюджетная система Российской Федерации является совокупностью бюджетов различных уровней, которая основана на определенных социально-экономических взаимоотношениях, а также бюджетном законодательстве. Хотелось бы отметить, что в Бюджетном кодексе дается такое определение бюджета, то есть это определенная форма образования, а также расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения функций и задач органов государства, а также местного самоуправления. Бюджетная системf России состоит из определенных бюджетов 3 уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов России, местные бюджеты. Кроме указанных выше бюджетов также есть и консолидированный бюджет. Он является сводом бюджетов различных уровней на определенной территории. Так, например, консолидированный бюджет России состоит из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Государственный бюджет является централизованным фондом денежных средств, который предназначен для обеспечения выполнения государством основных функций. Государственный бюджет имеет силу закона, он является основным финансовым планом государства на текущий год. Это центральный инструмент распределения, а также перераспределения ВВП, национального дохода. Хотелось бы отметить, что в определенном материальном смысле бюджет субъекта РФ является денежным фондом, который находится в собственности какого-либо субъекта. Можно сказать, что бюджет именно как денежный фонд в первую очередь предназначается именно для финансирования различных функций, задач субъекта РФ как ключевой составной части РФ. В определенном материальном смысле бюджет субъекта РФ является имуществом именно в денежной форме, которое принадлежит субъекту РФ на праве определенной государственной собственности, он входит в состав его казны. Действующий Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет любого субъекта как некоторую форму образования, а также расходования денежных средств, которые предназначены для обеспечения задач, функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Подробный анализ действующего бюджетного законодательства субъектов РФ указывает на то, что сегодня имеются существенные различия, а также наблюдается широкое разнообразие подходов при регламентировании определенных процессов рассмотрения, утверждения бюджетов в разных субъектах РФ. Постоянное регулирование определенных межбюджетных отношений именно в части бюджетной несбалансированности на сегодняшний день осуществляется различными вышестоящими уровнями власти с помощью вертикального, а также горизонтального выравнивания всей бюджетной обеспеченности территорий, у которых определенная обеспеченность несколько ниже минимально требуемого уровня. Определенная идеальная модель современного бюджетного федерализма подразумевает под собой, что некоторый объем доходных полномочий всех членов Федерации должен целиком соответствовать определенному объему расходных полномочий, который закреплен за этим уровнем государственной власти. Но все это является возможным лишь в теории, а в современной практике между определенными расходными полномочиями, а также доходными возможностями есть некоторый разрыв. Бюджетная обеспеченность российских регионов характеризуется значительной дифференциацией. Ее степень зависит от неоднородности социально-экономического пространства, ресурсной обеспеченности, географической и этнокультурной специфики отдельных территорий. Различные межбюджетные трансферты из существующего федерального бюджета различным бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в следующих формах: определенные дотации на выравнивание существующей бюджетной обеспеченности субъектов РФ; различные субсидий, а также субвенций определенным бюджетам субъектов РФ; прочие межбюджетные трансферты определенным бюджетам субъектов РФ; различные межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. На сегодняшний день в нашей стране применяется ряд определенных инструментов для бюджетного выравнивания финансовой обеспеченности различных субъектов РФ: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Федеральный фонд компенсаций; Федеральный фонд софинансирования социальных расходов; Федеральный фонд регионального развития; Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. В РФ на сегодняшний день существует ряд проблем бюджетного выравнивания. Методика на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований в большей степени должна учитывать социально-экономические, природно-климатические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления государственных и муниципальных услуг.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – ст. 3823. 2. Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 № 670 (ред. от 01.12.2014) О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (вместе с «Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №48. – ст. 4797. 3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / И. А.Василенко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 431 с. 4. Врублевская О.В. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 590 с. 5. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. М.: ЧеРо, 2012. – 415 с. 6. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2011. – 574 с. 7. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России : теория и организация : учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. – 382 с. 8. Казанская А.Ю. Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). – Таганрог: ЮФУ, 2012. – 425 с. 9. Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д. – Волгоград : Феникс : Издательство ВолГУ, 2011. – 362 с. 10. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с. 11. Корниенко Т.А., Косенко С.Г., Кочурина Р.А. Актуальные вопросы государственного и муниципального управления: учебное пособие. – Армавир: ИП Чайка, 2014. – 352 с. 12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2011. – 356 с. 13. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012. – 487 с. 14. Семенченко Е.Н. Выравнивание бюджетной обеспеченности: проблемы и пути решения // Социально-экономические проблемы инновационного развития : материалы III Международ. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов (19–20 апреля 2012 г.) : в 3 ч. – Воронеж : изд-во ВГУИТ, 2012. – Ч. 3. 15. Семенченко Е.Н. К вопросу о бюджетном дотировании // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2011. – № 4 (32). 16. Семенченко Е.Н. Межбюджетные отношения федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ // Теория и практика инновационного развития кооперативного образования и науки : материалы международ. науч.-практ. конф. профес.-преподават. состава и аспирантов (14–16 апреля 2010 г.) : в 7 ч. – Белгород : изд-во БУПК, 2010. – Ч. 6. 17. Семенченко Е.Н. О выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации / Е.Н. Семенченко, В.М. Тиницкий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – № 2 (38). 18. Силуанов А.Г. Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2 (200). – С. 43–50. 19. Тукушева И.А. Выравнивание бюджетной обеспеченности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 9. – С. 13-20. 20. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. : Юрайт, 2012. – 540 с. 21. Финансы: Учебник/ К.К. Ильясов. В.Д. Мельников – Алматы 2011. – 372 с. 22. Финансы : учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. И. Берзона ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». – М. : Юрайт, 2013. – 450 с. 23. Финансы : учеб. для бакалавров / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 630 с. 24. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям. Л.А.Дробозина, Г.Б.Поляк, Ю.Н.Константинова и др.; Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 527с. 25. Бюджетное выравнивание и бюджетный федерализм [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/byudzhetnoe-vyravnivanie.html 26. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/acts/15786. 27. Игонина Н.А. Пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. [Электронный ресурс]. URL: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=23&art=3464 28. Лизнева И.А. Совершенствование системы механизмов бюджетного выравнивания. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.osu.ru/2005_10_1/24.pdf 29. Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.financeroad.ru/rofs-390-2.html 30. Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://openbudget.karelia.ru/tutorials/book1/pdf/gl7_3.pdf 31. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2011–2013 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www1.minfin.ru/ru/budget/regions/mb/mb2011_2013/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image