разработать технологию и участок для ремонта ступицы переднего колеса детали (50-3103015) (1200 шт количество деталей) Чертеж детали Формат А4; А3. Дефекты: разбито отверстия под шпильки. износ посадочного отверстия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Машиностроение
Страниц
40
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………….4 1.Исходные данные для разработки технологического про¬цесса 1.1 Характеристика детали ……………………………………………………….6 1.2 Технические требования на дефектацию детали……………………………7 1.3 Дефекты детали и причины их возникновения………………………………8 1.4 Технические требования к отремонтированной детали……………………..8 1.5 Расчет размера партии деталей………………………………………………..8 2. Технологическая часть 2.1. Маршрут ремонта………………………………………………………….…..10 2.2. Выбор рационального способа восстановления детали………………….…10 2.3. Выбор технологических баз……………………………………………….….10 2.4. Технологические схемы устранения каждого дефекта………………….….12 2.5. Определение промежуточных припусков, допусков и размеров……….….14 2.6 Технологический маршрут восстановления детали……………………….…15 2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки……………………….….17 2.8 Расчет режимов обработки………………………………………………….…19 2.9 Расчет норм времени…………………………………………………………...29 2.10 Требования безопасности при выполнении восста¬новительных работ (операция — наплавка в среде углекислого газа)…………………………………….35 2.11 Техноло¬гическая документация…………………………………………….35 3.Конструкторская часть 3.1 Анализ существующих конструкций приспособ¬ления…………………….37 3.2 Назначение и устройство приспособления…………………………………..38 3.3 Принцип действия приспо¬собления………………………………………….39 3.4 Расчет приспособления………………………………………………….…….39 3.5 Обоснование эффективности разработанной конструкции Приспособления…………………………………………………………….………43 Заключение…………………………………………………………………………….45 Список использованных источников…………………………………………………46
Введение

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями. Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля. Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда. Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположение поверхности, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ремонте автомобилей нашли широкое применение следующие способы восстановления деталей: механическая обработка, сварка, наплавка, напыление металлов, химическая и гальваническая обработка.


Если нужны рефераты на заказ в спб , заполняй форму на Work5.


. Детали этого класса подвергается механическим нагрузкам и для них основным видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, Которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла, с агрессивными элементами среды. Полые стержни работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды. Основные дефекты, характерные для деталей этого класса – износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях и т.д. Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы была разработана технология восстановления поверхностей детали ступица колеса. Рассчитаны основные режимы обработки, силовой расчет, расчет точности спроектированного приспособления. Расчет технологической себестоимости обработки в приспособлении.

Список литературы

1.Автомобили МАЗ-500, MA3-503A, МАЗ-504А. Руководство по ка¬питальному ремонту. М.: Минавтотранс РСФСР, 1981. 2.Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремон¬ту. М.: Транспорт, 1976. 3.Андреев Г.Н. Проектирование технологической оснастки машино-строительного производства: учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / Г.Н. Андреев, Ю.М. Соломенцев; под ред. Ю.М. Соломенцева. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1999. 4.Балабанов А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя / А.Н. Балабанов. М.: Изд-во стандартов, 1992. 5.Барановский Ю.В. Режимы резания металлов: справочник / Ю.В. Барановский. М.: Машиностроение, 1972. 6.Верховенко JI.B. Справочник сварщика / JI.B. Верховенко, А.К. Ту- кин. Минск: Выш. шк., 1977. 7.Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора / Р.И. Гжиров. JL: Машиностроение, 1984. 7.Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков: справочник / А.К. Горошкин. М.: Машиностроение, 1979. 8.Капитальный ремонт автомобилей: справочник / О.В. Дехтеринский [и др.]; под ред. Р.Е. Есенберлина. М.: Транспорт, 1989. 9.Краткий справочник металлиста / под ред. П.Н. Орлова, Е.А. Ско- роходова. М.: Машиностроение, 1986. 10.Кузнецов ЮМ. Охрана труда на предприятиях автомобильного транс¬порта: справочник / Ю.М. Кузнецов. М.: Транспорт, 1986. 11.Миклуш В.П. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК: учеб. пособие / В.П. Миклуш, Т.А. Шаровар, Г.М. Уманский; под ред. Миклуша. Минск: Ураджай, 2001.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!