В современных условиях осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции РФ и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, т. е. общественным признанием. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов (ст. 10; 11 Конституции РФ).
Work5 выполняет курсовые на заказ в Краснодаре любой сложности.
. Исполнительная власть достаточно широко и разнопланово изучается в политологии, социологии, юриспруденции (А. В. Акчурина, И. И. Брянцев, Е. А. Голобурда, А. В. Жеребцов, Н. В. Лимберов, И. М. Мусиенко, В. Н. Орлова, С. В. Плешенков и др.). В исследованиях рассматриваются принципы построения системы органов исполнительной власти, информационно-аналитическое обеспечение их деятельности, правовые аспекты функционирования, особенности взаимодействия органов исполнительной власти с различными субъектами и многие другие проблемы. Целью работы является уточнение сущности исполнительной власти. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - изучить функции исполнительной власти; - дать характеристику системы исполнительной власти в РФ. Объект исследования – система отношений связанных с осуществлением исполнительной власти. Предметом исследования являются особенности нормативно-правового регулирования основ исполнительной власти. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности исполнительной власти. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Чтобы понять сущность и организацию исполнительной власти в той или иной стране, следует вспомнить теорию разделения властей, которая была представлена на суд зрителей еще в XVIII веке французским философом Ш. Монтескье. В соответствии с ней, основной функцией данной ветви власти является приведение в жизнь законов, принятых представительным органом. На тех, кто осуществляет исполнительную власть в стране, лежит огромная ответственность за построение основ демократического государства и последовательное воплощение в жизнь всех основных принципов, закрепленных в Конституции. Исполнительная власть РФ, если следовать наиболее популярному определению, представляет собой взаимосвязанный комплекс государственных органов, правовых институтов и механизмов власти, осуществляющих непосредственное управление обществом и государством в строго определенных законом компетентностных рамках. Важной особенностью этой ветви власти является то, что, согласно Конституции РФ, она должна быть подконтрольна законодательным и судебным органам, а также Президенту РФ как главе государства. Опираясь на Конституцию и федеральное законодательство, стоит упомянуть следующие признаки исполнительной власти: 1. Исполнительная власть РФ является важнейшим и необходимым звеном всей государственной вертикали. 2. Полномочия данной ветви власти выполняются юридически закрепленными государственными органами, которые параллельно с этим выступают также и в качестве органов, занимающихся государственным управлением. 3. Исполнительная власть РФ несет всю юридическую ответственность за совершаемые ее должностными лицами действия, а также за принимаемые постановления, распоряжения и прочие нормативные акты. 4. Все органы данной ветви власти есть не что иное, как взаимосвязанная система, в которой четко прослеживается разделение прав и обязанностей между субъектами разных уровней. 5. Органы, несущие на себе бремя управления внешней и внутренней политикой государства, обладают так называемой юрисдикционной функцией, то есть они в рамках своих полномочий могут оценивать действия субъектов государственной власти и выносить решения по правовым спорам, возникающим между данными субъектами. Признаки исполнительной власти Система органов исполнительной власти РФ включает в себя основных субъектов данной разновидности государственной деятельности, взаимодействие которых с органами, принадлежащими другим ветвям власти, а также между собой, осуществляется строго в соответствии с действующим законодательством. Исполнительная власть РФ включает в себя органы трех основных уровней - федерального, регионального и местного. К первой группе относятся Президент, Правительство и входящие в него министерства, комитеты, службы и агентства. К региональным органам следует отнести глав субъектов РФ, местные правительства, комитеты и комиссии. Наконец, к третьей группе относятся органы, занимающиеся местным самоуправлением, которые решают текущие проблемы своих городов, поселков и районов. Исполнительная власть РФ, как следует из выше сказанного, - это система взаимосвязанных органов и механизмов взаимодействия между ними, качество работы которых напрямую зависит от степени контроля за ними со стороны гражданского общества и других ветвей власти. Если обратить пристальное внимание на развитие ветвей власти в современном мире, можно констатировать, что именно исполнительной власти присущ наибольший динамизм. Изменяются ее функции, вводятся новые формы и методы осуществления, растет сфера нормотворческих полномочий и др. Тенденцией последних десятилетий в мире стало некоторое укрепление, усиление роли этой власти в жизни общества. С учетом своеобразных черт последней именно органы, являющиеся ее носителями, чаще всего пытаются нарушить баланс ветвей власти, выйти из-под контроля иных органов государственной власти. Во избежание лишнего усиления роли исполнительной власти ее деятельность должна все время сопровождаться постоянным внутренним и специальным внешним контролем со стороны уполномоченных органов, должностных лиц, а также общественности. Таким образом, исследование данных аспектов функционирования власти исполнительной как ветви власти государственной сегодня остается актуальным.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/ 2. Единство системы исполнительной власти как конституционный принцип: вопросы теории и практики. / Пирбудагова Д.Ш., Магомедова А.К. // Юридический вестник ДГУ, 2014. - № 2. - С. 33-36. 3. Исполнительная власть как проявление единой системы государственного управления. / Гончаренко Г.С. // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института, 2012. - № 3. - С. 73-80. 4. Исполнительная власть в Российской Федерации и проблемы ее формирования. / Прудников А.С., Акимова С.А. // Вестник Московского университета МВД России, 2013. - № 9. - С. 255-258. 5. Исполнительная власть: анализ понятия, сущность. / Коваль Т.А. // Вестник Забайкальского государственного университета, 2011. - № 10. - С. 77-81. 6. История развития системы органов исполнительной власти России. / Цыдыпова И.Б. // Глобальный научный потенциал, 2012. - № 21. - С. 72-76. 7. К вопросу о понятии и видах форм осуществления исполнительной власти. / Хахалева Е.В. // Система ценностей современного общества, 2010. - № 14. - С. 217-221. 8. К проблеме типологии органов исполнительной власти. / Старовойтов А.А. // Юрист, 2013. - № 19. - С. 44-53. 9. Место исполнительной власти в системе государственной власти. / Раззоков Б. // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия: Гуманитарные науки, 2012. - № 3 (31). - С. 168-177. 10. Модели исполнительной власти в современном государстве: теоретический аспект. / Иванов А.С. // Вестник Башкирского университета, 2012. - Т. 17. - № 2. - С. 1066-1071. 11. Организационно-процессуальные вопросы функционирования исполнительной власти. / Эриашвили Н.Д., Миронов А.Л. // Государство и право, 2014. - № 1. - С. 115-119. 12. О сущности исполнительной ветви государственной власти. / Раззаков Б.Х. // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия: Гуманитарные науки, 2013. - № 4 (37). - С. 279-287. 13. Особенности системы исполнительной власти в современной России. / Бондарец Е.Б. // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология, 2011. - № 7 (1). - С. 160-168. 14. Особенности и функции исполнительной власти как ветви власти государственной. / Хоменко Е.В. // Проблемы законности, 2012. - № 118. - С. 3-13. 15. Понятие, сущность и основные принципы исполнительной власти в федеративном государстве. / Забралов С.Н. // Труды Института государства и права Российской академии наук, 2012. - № 4. - С. 172-177. 16. Правовой статус органа исполнительной власти. / Степанова Я.В. // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации, 2013. - № 4. - С. 117-120. 17. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ. / Гончаров В.В. // Человек: преступление и наказание, 2010. - Т. 1. - С. 158-165. 18. Понятие системы органов исполнительной власти Российской Федерации и ее элементы. / Сагин А.А. // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата, 2010. - № 2 (17). - С. 34-39. 19. Проблемы и перспективы развития исполнительной власти в Российской Федерации. / Зритнев В.В. // Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2012. - № 4. - С. 106-109. 20. Проблемы реформирования исполнительной власти. / Хорьков В.Н. // Современное право, 2013. - № 2. - С. 158-160. 21. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России. / Авдеев Д.А. // Конституционное и муниципальное право, 2010. - № 9. - С. 14-18.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!