В современных экономических условиях функционирования хозяйствующих субъектов в России, которые характеризуются высокой нестабильностью внешней среды и темпов ее изменения, актуальным есть использования эффективных методов и инструментов инновационного управления. В данной связи важным фактором обоснования целесообразности и эффективности инновационных программ для предприятий выступает стратегический анализ. Так, основной целью стратегического анализа деятельности предприятия становится оценка ключевых влияний на нынешнее и будущее состояние организации и определение факторов специфического влияния на развитие кризисных явлений. В данное время общепринято, что внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она включает в себя потенциал, необходимый для функционирования организации, но в то же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Поэтому основной задачей менеджеров является рассмотрение элементов внутренней среды организации, которые находятся в постоянном взаимодействии. Анализ внутренней среды организации необходим для определения стратегии поведения предприятия и наиболее эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании. Именно это предопределяет актуальность темы курсовой работы. Современные подходы к формированию и реализации стратегии развития предприятий изложены в роботах как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди них научные работы таких ученых как Грант Р.
Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Кемерово , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
. М, Бородулин А. Н., Акаева Р. И., Илишев А. М., Альтшулер И. Г., Азоев Г. А., Ансофф И. Х., Боумен Ю. К., Герасимчук В. Г., Градов А. П., Виханский О. С., Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж., Шершнева З. Е. и другие. Таким образом, подчеркнута важность стратегического анализа внутренней и внешней среды в процессе функционирования и поиска стратегии предприятия, что обуславливает актуальность выполнения данной курсовой работы. Целью выполнения работы является проведение анализа внутренней и внешней среды ИТ телекоммуникационной компании «Consaltext» и разработка рекомендаций по их результатам. Объектом исследования является процесс проведения стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия Предметом исследование является результаты стратегического анализа внутренней и внешней среды ИТ телекоммуникационной компании «Consaltext». Задачами исследования является: - анализ ключевых аспектов стратегического анализа предприятия; - рассмотрение предприятия как объекта управления, выделение понятия среды предприятия; - анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия; - анализ и общая характеристика ИТ телекоммуникационной компании «Consaltext», задачи стратегического анализа его внутренней среды, а также конкурентной позиции на рынке; - проведение SPECE – анализа компании; - проведение SWOT – анализа компании; - оценка конкурентной позиции предприятия с использованием метода анализа иерархий. - разработка рекомендаций по результатам анализа. Практическая ценность полученных в результате выполнения курсовой работы результатов заключается в непосредственной возможности их использования в практике стратегического управления конкретным предприятием сферы ИТ, телекоммуникаций и связи.
Таким образом, в ходе проведенного исследования были последовательно решены поставленные задачи. Рассмотрены теоретические вопросы стратегического анализа, выделена внутренняя среда предприятия, рассмотрены ее факторы и взаимосвязь их. Проанализирована ИТ телекоммуникационная компания «Consaltex», дана оценка его финансово-экономическому положения. Показано, что предприятие является успешным. По результатам анализа сделаны такие выводы: 1) стратегическими приоритетами компании является - лидерство в области новых информационных технологий; - выход на рынок с новыми предложениями разработки программного обеспечения для ведения бизнеса малыми фирмами; - поиск партнеров для совместного ведения бизнеса; - ориентация на внутренний рынок потребления ИТ и телекоммуникационных услуг и продуктов для реализации программ импортозамещения. 2) Компания придерживается таких направлений как: - развитие государственно-частного партнерства для подготовки высококвалифицированных кадров; - развитие маркетинговых стратегий та основе презентации новых, высокотехнологических новинок; - постоянное повышение качества продукции и услуг (при сохранении низких цен) за счет повышения квалификации персонала компании. Анализ конкурентной среды позволило сделать вывод о том, что анализируемая компания преобладает над конкурентами, однако компания «Департамент ИТ» имеет близкие позиции. Поэтому анализируемой компании рекомендуется обратить внимание на надежность предоставляемой продукции и оказания услуг.
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с. 2. Стратегический менеджмент А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд М.: Вильямс, 2006. - 928 с. 3. Демьянова О.В. Методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии: дис. ... канд. экон. наук: спец. 08.00.05. – Казань, 2004. – 269 с. [Електронний ресурс] / О.В. Демьянова. 4. Уткин Э.А. Финансовое управление / Э.А. Уткин. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ": Экмос, 1997. – 107 с. 5. Яценко О.В. Оценка стратегических позиций организации / О.В. Яценко. – Курск: Аспект-К, 2007. – 384 с. 6. Мних Е.В. Экономический анализ: учебник / Е.В. Мних. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 412 с. 7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с. 8. Teece D., Pisano G., Shuen A. Dynamic Capabilities and Strategic Management. Working Paper. Berkeley: University of California at Berkeley, 2002. 9 Вергуненко И.М. Стратегический анализ в банках: теория,методология, практика: моногр. / И.М. Вергуненко. - К.: Из-во КНЕУ,2007. - 360 с. 10. Пласкова Н. С. Теория и практика стратегического экономи ческого анализа результативности бизнеса: Монография — М.: МАКС-ПРЕСС, 2007 11. Компания «Consaltex». Официальный сайт. Режим доступа: consaltex.ru. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методы стратегического экономического анализа |Группы методов стратегического |Аналитические инструменты и способы | |экономического анализа |стратегического экономического анализа | |Традиционные (статистические) | |Стандартные методы |Статистическое наблюдение, абсолютные и | | |относительные величины, средние величины, | | |ряды динамики, балансовый, группирование, | | |графический, сравнение | |Методы детерминированного | | |факторного анализа | | |Экономико - математические | |Методы элементарной математики |Арифметические, алгебраические | |Классический математический |Дифференциальное, интегральное и | |анализ |вариационное вычисление | |Математическая статистика |Для одномерных и многомерных алгебраических| | |совокупностей | |Эконометрика |Производственные функции, "расход-выпуск" | |Математическое программирование|Линейное, блочное, нелинейное | | |(целочисленное, квадратичное, | | |параметрическое), динамическое | |Исследование операций |Управление запасами, теория игр, | | |теория расписания, сетевое планирование | | |и управления, теория массового обслуживания| |Экономическая кибернетика |Системный анализ, имитация, моделирование, | | |деловые игры | |Математическая теория |Максимум Понтрягина для управления | |оптимальных процессов |технико-экономическими процессами, максимум| | |Понтрягина для управления ресурсами | |Эвристические методы |Метод экспертных оценок, мозгового | | |штурма | |Специальные методы | |SWOT |PEST |SNW |Портфельный | |Сценарный |Сравнительный |Анализ модели |R - анализ | | | |Дюпон | | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Организационная структура компании
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!