Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Психокоррекция послеродовой депрессии.

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
60
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 Глава I Личностные особенности женщин 6 1.1. Исследования психологии женщин 6 1.2. Психологические особенности женщин 26 Выводы к Главе I 29 Глава II Понятие и особенности послеродовой депрессии 30 2.1. Понятие послеродовой депрессии 30 2.2. Подходы к профилактике послеродовой депрессии 44 Выводы к Главе II 47 Глава III Практическое исследование женщин с послеродовой депрессией 48 3.1. Основные положения исследования 48 3.2. Описание методов исследования 49 3.3. Анализ полученных результатов 53 Выводы к Главе III 59 Заключение 60 Библиографический список 61
Введение

В последнее время проблема материнства встает перед нашим обществом очень остро, прежде всего из-за низкого уровня рождаемости и значительного количества женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей, а также часто встречающегося насилия в семье или просто безразличнохолодного отношения к ребенку. Как отмечают многие ученые, исследователи восприятия женщинами своей беременности, особенности переживания этого периода, с одной стороны, обусловлены множеством факторов, с другой стороны, являются предиктором дальнейшего отношения матери к своему ребенку, а также влияют на его психическое развитие в пре- и постнатальный период. Поэтому проблема изучения послеродовой депрессии в наши дни, безусловно, очень актуальна. Цель исследования: изучить психологические особенности женщин с послеродовой депрессией.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Краснодаре и посвятите время себе.


. Для этого нами были сформулированы следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ научной литературы посвященной вопросам личностных особенностей женщин с послеродовой депрессией; 2. Разработать программу исследования и подобрать методы исследования адекватные поставленной цели; 3. Провести исследование личностных особенностей женщин с послеродовой депрессией и без; 4. На основе анализа эмпирических данных описать различия в личностных особенностях у женщин с послеродовой депрессией и без; 5. Подтвердить различия в личностных особенностях женщин с послеродовой депрессией и без; 6. Сформулировать выводы. Объектом исследования являются личностные особенности женщин. Предметом исследования - личностные особенности женщин с послеродовой депрессией. Гипотеза исследования: недавно родившие женщины находятся в депрессивном состоянии и испытывают внутриличностные конфликты. Теоретическое значение выпускной квалификационной работы состоит в изложении авторского взгляда на природу послеродовой депрессии, основанного на эмпирических данных. Выборку исследования составили 30 женщин в возрасте 25-35 лет. Из них: 15 родили недавно и здоровые, а 15 имеют диагноз «Послеродовая депрессия».. Методы исследования: 1. Опросник Лири на межличностные отношения. 2. Опросник депрессии Бека. 3.Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (УСЦД) 4. Шкала дискомфорта. Методологическую основу исследования составили труды, нацеленные на выделение специфических факторов риска развития депрессий в послеродовом периоде: социальных (Manzano J., Righetti M., 1995), личностных (Прибытков А.А., 2006), патологии беременности и родов (Bydlowski M, Papiernik E., 1978; Дубницкая Э.Б., 2000; Чернуха Е.А., Соловьева А.Д., Кочиева С.К. и др., 2002). Также положения В.М. Воловика об изменениях в психологии женщины при беременности и Р.В. Овчаровой и Г.Г. Филипповой о материнстве и о готовности к родительству. Теоретическое значение исследования состоит в выявлении некоторых психологических особенностей женщин с ослеродовой депрессией, что более проливает свет на данный феномен. Практическая значимость исследования. Полученные результаты позволяют значительно повысить уровень прогнозирования, ранней диагностики и профилактики послеродовой депрессии, что ведет к уменьшению периода страдания матери и минимизирует степень негативного воздействия на ребенка.

Заключение

В настоящее время существует множество различных подходов к определению понятия материнства. Наиболее часто психологическая готовность к материнству трактуется как способность матери обеспечивать адекватные условия для развития ребенка, проявляющаяся в определенном типе материнского отношения и как специфическое личностное образование. Мы провели исследования особенностей личности недавно родивших женщин. Мы смогли выявить специфические личностные особенности, которые могут свидетельствовать о послеродовой депрессии. Проанализировав личностные особенности женщин с диагнозом «Послеродовая депрессия», мы выявили следующее: 1) У них наблюдается внутренний конфликт, который обсуловлен тем, что их желания не соответствуют возможностям; 2) Они авторитарны; 3) Они эгоистичны и не дружелюбны; 4) Они зависимы и не желают помогать другим; 5) Для них харакерно депрессивное состояние; 6) Для них характерно ощущение дискомфорта. Если говорить о послеродовой депрессии, как о негативном феномене, то мы можем сказать, что исходя из наших данных, если женщина находится в послеродовой депрессии, то она проявляет эгоистичность, зависимость, стремится к тому, чего не может получить в силу отсутствия средств для этого. Возможно, данная ситуация связана с тем, что появление ребенка накладывает определенные ограничения на возможности женщины, и, если женщина не готова отказаться от привычных ранее желаний, то у нее возникает внутренний конфликт «желание-возможности», она становится эгоисточной, использует других, чтобы хоть как-то вернуть «средства» для выполнения своих желаний, но при этом у нее лишь возрастает уровень депрессии и внутреннего дискомфорта.

Список литературы

1. Khodyreva N.V. HISTORY OF WOMEN PSYCHOLOGY IN RUSSIA IN 19TH — 20TH CENTURIES // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2003. № 2. С. 107-116. 2. Norwood Ch.A Highest Risk: Environmental Hazards to Yoyng and Unborn Children. — N.Y.: McGrow-Hill, 1980. 3. Авербух И.Е. Психопрофилактика в акушерстве и гинекологии: Сб. науч. тр. — Киев, 1967. 4. Айламазян Э.К. Психика и роды. — СП б.: АОЗТ «Яблочко СО», 1996. 5. Алешина Ю.Е. Индивидуальное семейное консультирование. М., 2000. 6. Афанасьев П. Е. Психический мир женщины. Его особенности, превосходство и недостатки. М., 1899. 7. Батуев А.С. Дородовая психология // Материалы 5 Всероссийского конгресса по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук — к сохранению репродуктивного здоровья семьи». — М., 2005. С. 8-14. 8. Безрукова О.И., Самойлова Е.А. Влияние социопсихологических факторов риска на репродуктивное здоровье женщины / Психофизиология матери и ребенка (Нервная система). — СП б., 1999. Вып. 33. С. 9-27. 9. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., Прогресс, 1986. 10. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. — СПБ.: Ювента, 1999 11. Борисенко Ю. В. Родительство в контексте личной зрелости // Семейная психология и семейная психотерапия. – 2008. – №4. – С. 41–57. 12. Бреслав Г.Э. Прогнозирование течения послеродовых психозов: Автореф. дис. … канд. мед. наук. — Л., 1980. 13. Бурдье П. Мужское господство // Социальное пространство: поля и практики. – М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. – 290-312 с. 14. Бьюдженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. — М: Независимая фирма «Класс», 1998 15. Вельвовский И.З. Система психотерапевтического обезболивания родов. — М., 1963. 16. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. М., 1998. – 80 с. 17. Гейманс Г. Психология женщины. Спб.: издательство О.Богдановой, 1911. XII, 248 с. 18. Гормонов М.К. Общественное мнение. История и современность. М., 1988. 19. Гребенников И.В. Этика и психология семейной жизни. - М.: Просвещение, 1987. – 271 с. 20. Добряков Г.В. Диагностика и лечение невротических расстройств у беременных женщин // Перинатальная психология в родовспоможении: Сб. материалов конф. — СП б., 1997. 21. Доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и социальные изменения в современной России». – М.: Альфа- М, 2011. 22. Жарикова Ж. В. Отношение к беременной в народной традиции. – М.: «Рожана». – 1995. – С. 15. 23. Игнатьева Р.К., Кулов Д.Б. Вопр. Охраны материнства и детства. — 1989. № 7. 24. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М.: Гардарики, 2005 25. Корчагина Ю. В. Семьи группы риска социального сиротства: характеристика, диагностические критерии, методы профилактики: Методическое пособие для специалистов системы профилактики и преодоления социального сиротства. – М.: МГПИ, 2008. – 106 с. 26. Котляков В.Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов. Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. - Вып. 2. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003 27. Лавриненко В.Н. Социология. М. 1998. 28. Лапинский M. Н. О развитии личности у женщин. Киев, 1915. С. 63. 29. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций.– 2-е изд. - М.: Смысл, 2000 30. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. — М., 1998. 31. Мещерякова С.Ю., Авдеева Н.Н., Ганошенко Н.И. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений ребенка и матери // Соросовские лауреаты: Философия. Психология. Социология. М., 1996. 32. Мещерякова-Замогильная С. Ю. Путь к материнству начинается с младенчества // Дошкольное воспитание, – 2002. – № 11. – С. 3–5. 33. Мирюнова С.А., Тетерлева Е.А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства // Вопр. психологии. 2003. №4. – С. 63-75. 34. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Гардарики, 2002. – С. 45–53. 35. Овчарова Р.В. Психология родительства. - М., 2005. – 368 с. 36. Парсонс Т. Системы современных обществ. - М., 1998. – 270 с. 37. Реан А.А. Семья: психология, педагогика, социальная работа. М.: АСТ, 2010. – 576с. 38. Репина Л. П. Пол, власть и концепция разделенных сфер: от истории женщин к тендерной истории//Общественные науки и современность. 2000. № 4. С. 123-137. 39. Речь, произнесенная на торжественном акте Универ. Св. Владимира 9 января 1874 проф. А. Шкляревским//Университетские известия. Год 14. П. 2. Февраль. Киев. 1874. 40. Рябов О. В. «Mother Russia»: тендерный аспект образа России в западной историософии//Общественные науки и современность, 2000, № 4. С. 116-122. 41. Сандра Липсиц Бем «Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов». 1993, by Yale University, Пер. с англ. — М., РОССПЭН, 2004. 42. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм. В сборнике: Сумерки богов. М: Политиздат, 1989. 43. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева В. В. Столина – М., 1989. – С. 32. 44. Сорокин П.А.Человек. Цивилизация. Общество./ Общ.ред. сост. и предисл. А.Ю.Согомонов:: - М.: Политиздат., 1992 – С. 7. 45. Сорокина Т.Т. Роды и психика. — Минск: ООО «Новое знание», 2003. 46. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. — М.: Знание, 1995. 47. Тощенко Ж.Г. Социология. Общий курс: Учебник. М., 1998 48. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с. 49. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. — М.: Прогресс, 1990 50. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. М.: Белорусская советская энциклопедия, 1990. 51. Фромм Э. Бегство от свободы. — М: Аст, 2011 52. Харди И. Врач, сестра, больной / Пер. с венг. 3-е изд. — Будапешт, 1974. 53. Хеннниг М., Жарден А. Леди-босс. –М.: Дело, 2001. 54. Ходырева Н. В. Археология психологии//Иной взгляд. Март. Минск, 2001. С. 21-23. 55. Хорни К. Психология женщины. Самоанализ. СПб: Питер, 2013. 56. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2011. 57. Энгельштайн Л. Ключи счастья. Секс и поиски путей обновления России на рубеже веков. М., 1996. 58. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ.; общ.ред. и предисл. А. В. Толстых. — М.: Прогресс, 1996.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!