Анализ и планирование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
45
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 1.Теоретические основы планирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников 1.1.Сущность и содержание системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников 1.2.Виды систем планирования и анализа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников 1.3.Способы планирования и анализа систем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников 2.Опыт анализа и планирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников 2.1.Характеристика организационно-экономической деятельности организации 2.2.Анализ и планирование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников 2.3.Мероприятия по совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Заключение Список использованной литературы
Введение

Научная организация труда - одна из подсистем системы управления персоналом компании. В настоящее время НОТ - редко выделяемая в отдельное направление работы HR-менеджера область. Чаще всего в современных компаниях решаются локальные задачи, связанные с планированием численности, изучением структуры рабочего времени отдельных сотрудников или подразделений. Как правило, потребность в проведении работ, связанных с применением научной организации труда, возникает, когда руководитель компании задает вопросы: Как повысить производительность труда? Как рассчитать необходимую численность персонала? Чем занимаются сотрудники в рабочее время? Как снизить издержки предприятия на ФОТ? Как повысить прибыльность компании? Как снизить количество простоев на производстве? НОТ позволяет оценить, а затем спроектировать и внедрить формы разделения и кооперации труда, соответствующие целям и задачам компании, спроектировать эргономичные рабочие места, позволяющие повысить производительность труда, позволяет исследовать потери рабочего времени, оценить состояние дисциплины труда, разработать мероприятия по совершенствованию организации труда на предприятии. Из вышесказанного можно сделать вывод, что фирма, в которой нет научной организации труда, обречена на провал. Такие фирмы, как правило, не конкурентоспособны и могут лишь недолгое время что-то производить. Объектом анализа в данной курсовой работе выступало туристическое агентство «Tez tour».


Лучшее решение это - купить курсовую работу по философии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Международный туристический холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих компаний в России и лидером по отправке туристов из стран бывшего СССР и Восточной Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления как: Австрия, Андорра, Болгария, Греция, Доминикана, Египет, Испания, Италия, Китай, Куба, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка. Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Предприятие отправляет туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии и Казахстана. В Сургутском офисе компании работает 9 женщин и 2 мужчин. В результате проведенного исследования было выяснено, что в организации имеет место быть научная организация труда, что является положительным моментом хозяйственной деятельности фирмы. После проведённого исследования рабочего места в организации, были выявлены следующие проблемы: 1. Неверное расположение стола по отношению к окну. Необходимо пересмотреть планировку рабочего места сотрудника. Между окном и столом, стеной и столом должно быть пространство, благодаря которому можно будет беспрепятственно подходить с любой стороны. Так же пространство между столом и стеной должно быть больше, чтобы сотрудник мог удобно и свободно расположиться. 2. Недостаточно освещено рабочее место. Мало освещённое рабочее место негативно влияет на зрение работника и его работоспособность. Необходимо установить настольные лампы с регулятором света, чтобы работник сам выстраивал свет под свои требования. 3. Превышение допустимого шума. Чтобы работники чувствовали себя комфортно, нужно переехать в здание, которое располагается далеко от дороги. Так же нужно выбирать офис, окна которого выходят во дворы, чтобы избежать проникновение шума с автомагистрали, который не благотворительно влияет на работоспособность. Также для повышения трудового потенциала фирмы необходимо периодически отправлять работников на различные семинары, учебные курсы для повышения квалификации. Все эти мероприятия будут способствовать эффективному управлению трудовыми ресурсами в организации, и повышению производительности труда, а значит и улучшению хозяйственной деятельности данной фирмы.

Заключение

Таким образом, на основании проанализированного материала можно сделать следующие выводы. Обучение персонала является основным путем для того, чтобы получить профессиональное образование. Обучение является целенаправленным, организованным, планомерно и систематически осуществляемым процессом по овладению знаниями, умениями, навыками и способностями общения, которым руководят опытные преподаватели, наставники, специалисты, руководители и т.п. В действующем трудовом законодательстве различают следующие формы обучения работников предприятия: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Проанализировав литературные источники в области системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, можно сделать следующие выводы: 1. Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой жизни. 2. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала в качестве инвестиций в основной капитал, способствующие наиболее эффективному использованию новейших технологий; 3. Суть подготовки кадров заключается в том, чтобы работники изучили свои трудовые навыки, которые им необходимы для того, чтобы они качественно выполняли работу. Для того, чтобы непрерывное обучение было эффективным необходима заинтересованность работников в нем. Администрации необходимо подумать над созданием такого климата, чтобы он благоприятствовал обучению; 4. Система подготовки может быть эффективной только в том случае, если провести анализ существующего положения, оценить перспективы и сформировать образ желаемого будущего, составить прогноз изменений, спроектировать изменения, определить сроки и затраты; 5. Обучение полезно и нужно в следующих случаях: - когда человек поступает на работу; - когда работника назначают на новую работу; - когда установлено, что у работника не хватает определенных навыков для работы. Эффективность деятельности организации напрямую зависит от того, насколько грамотно построена как система управления персоналом в целом, так и ее составляющие. Кадровое обеспечение функционирования существующей системы оценки работы персонала в ОАО «Сургутнефтегаз» включает наличие квалифицированных специалистов по учету и управлению персоналом отдела кадров организации. Действующая система оценки персонала главным образом включает в себя аттестацию персонала. Главным мероприятием по совершенствованию оценки персонала на предприятии можно предложить создание Центра оценки персонала. Центр оценки – это не столько сам метод, сколько все мероприятия по его применению, в том числе соответственно подготовленные люди, методики и т.п. Таким образом поставленная в начале работы цель достигнута, задачи решены.

Список литературы

1. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: ТК Велби,2010. (гриф) – 510с. 2. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. – 533с. (гриф) 3. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Оценка управленческого персонала государственных и коммерческих структур. М.: Центр Кадровых Технологий – XXI век, 2013. 312 с. 4. Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда/Персонал-Микс № 3, 2013. 5. Васькин А.А. Оценка менеджеров: учебно-практическое пособие. – М.: Компания Спутник +, 2010. 237 с. 6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2014. 496 с. 7. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – ИНФРА-М, 2011. – 397с. 8. Егоров С.Н. Управление персоналом. – Изд.: ПГУ Пенза, 2012. – 417с. 9. 29. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд.Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 541с. 10. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010. – 410с. 11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. 304 с. 12. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2010. - №12. – С.44-50. 13. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2010. – 511с. 14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2013. 376 с. 15. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2013. 144 с. 16. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. – 2011. - №1. – С.86-98. 17. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. – 2011. - №2. – С.115-124. 18. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Моргунова Е.Б. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2013. 464 с. 19. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №2. – С.82-90. 20. Осипова Е. Оценка персонала мотивирует к работе / Образование и бизнес № 16 (40), 2010. 21. Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. – 2011. - №3. – С.76-85. 22. Поляков В. Методы оценки и аттестации персонала / Кадровый вестник, № 2, 2010. 23. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2012. 285 с. 24. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2010. 420 с. 25. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. – М.: Дело, 2012. 272 с. 26. Фомин В. Поиск персонала мгновенно / В. Фомин // Управление персоналом. - 2010. - №4. – 71с. 27. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2010. - №1. – С.6-11. 28. Чекалев. М., Клюшина И. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации / Управление персоналом, № 5, 2010. 29. Чижов, Н.А. Кадровые технологии / Н.А. Чижов. – М.: Экзамен, 2000. – 351с. 30. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.34-39.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!