Данная курсовая работа посвящена исследованию структуры органов муниципального образования и анализу структуры органов муниципального образования. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что структура органов МО в значительной мере влияет на степень реализации возможности населения осуществлять свою власть. Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и иные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления, выявить его характерные черты и особенности. Значительное внимание уделено таким вопросам, как взаимоотношение органов государственной власти и местного самоуправления, роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, компетенция местного самоуправления и т.д. В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи: определить понятие органа местного самоуправления; дать характеристику системе; изучить порядок формирования; проанализировать компетенцию органов местного самоуправления.
У нас вы можете заказать дипломную работу по бизнес-планированию. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
. 1. Структура органов местного самоуправления Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – эти три органа обязательны для муниципалитета, а также контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Выборные должностные лица, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, имеют двойственный правовой статус – органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления. Органом местного самоуправления является и глава муниципального образования независимо от способа своего избрания. Конституция России определяет, что население самостоятельно в определении структуры органов местного самоуправления муниципального образования. Федеральный закон №131-ФЗ предоставляет возможность населению вновь образованных муниципальных образований через процедуру местного референдума однократно принять решение о структуре органов местного самоуправления1 Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин «Конституционное право России» Проспект, М., 2012. . Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования после его избрания и закрепляется в уставе муниципального образования. Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования. Если население не воспользуется этим правом, а также в дальнейшем, решение о структуре органов местного самоуправления принимает представительный орган муниципального образования, поскольку структура органов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а его принимает, равно как и изменения и дополнения в устав, представительный орган муниципального образования. Таким образом, может возникнуть ситуация, например, когда население на референдуме принимает решение об одной структуре органов местного самоуправления, а через некоторое время (через срок его полномочий) представительный орган кардинально ее меняет. Структура органов местного самоуправления в части порядка избрания представительного органа муниципального района, равно как и статуса главы муниципального района может определяться представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района (пп.4 и 5 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ), что вовсе не предполагает определение этого процесса населением2 Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. Учебник – М.: «Юрист», 2009, с.139 . Федеральный закон предусматривает участие населения в определении структуры органов местного самоуправления через участие в обсуждении текста устава муниципального образования, изменений и дополнений в него посредством механизма публичных слушаний, но участие в определении структуры и ее определение – это совсем не одно и то же. Вместе с тем, как разъяснил Конституционный Суд РФ (Определение от 5 марта 2009 года № 375-О-О), гарантированное Конституцией РФ право населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления должно реализовываться, исходя из предусмотренных законодательством общих принципов организации местного самоуправления, в том числе общих требований к формам осуществления местного самоуправления, в частности к способам и процедурам формирования органов муниципальной власти, их полномочиям и т.п.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Система органов местного самоуправления в отличие от системы органов государственной власти строится без учета принципа разделения властей. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Как правило, в муниципальных образованиях Российской Федерации создаются выборные представительный орган, высшее должностное лицо (глава муниципального образования), исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (администрация) и формируемые на иной основе и иные органы местного самоуправления. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования, компетенция подотчетность, организация и деятельность, сроки полномочий определяются уставами муниципальных образований на основании и в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления (выборные и иные) являются юридическими лицами в соответствии с уставами муниципальных образований. Также большое значение имеют иные формы осуществления местного самоуправления, такие, как территориальное общественное самоуправление, участие в митингах, шествиях, демонстрациях, пикетированиях и др. Эти политико - правовые институты обеспечивают прямое волеизъявление жителей, а также являются формами политического участия и играют заметную роль в демократизации местной политики, воспитании политической культуры, политической социализации граждан, формировании гражданского общества.
Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ; №7-ФКЗ) //Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст.3822. Земельный кодекс Российской Федерации от 25ноября 2001г. №136-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2001. №44. Ст.4147 Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. Научно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2013. - 232с. Королёв Д.А. Контрольные органы муниципальных образований в Российской Федерации: место в системе и правовой статус. - М.: ВЕЛБИ, 2012. - 290с. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М.: Норма, 2013. - 560с. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2012. - 1056с. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /Под ред. С.Е. Чаннова. - М.: Теис, 2012. - 432с. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ТК Велби, 2012. - 672с. Лапин В.А., Крестьянинов А.В. Основы местного самоуправления. - М.: Дело, 2012. - 256с. Малько А.В., КорсаковаС.В. Муниципальное право России. - М.: Юрайт, 2012. - 400с. Максютин М.В., Ларина Л.А., Прудников А.С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 271с. Овчинников И.И. Гражданин и местная власть //Гражданин и право. 2013. №1. - С. 47 - 54. Родионова В.М. Правоприменительный акт: понятие, структура, виды. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2012. - 320с. Серегина О.Е. Применение права как особая форма его реализации. - М.: Проспект, 2012. - 428с. Смоленский М.Б. Юридическая сила решений, принятых путем проведения референдума. - М.: Эксмо, 2012. - 170с. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2012. - 446с. Широков А.А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления //Городское управление. 2013. №2. - С. 50 Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. - М.: Норма, 2012. - 560с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!