Введение3
Глава 1 Художественно-эстетическое развитие детей5
1.1 Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста5
1.2 Традиционное рисование детей дошкольного возраста8
Глава 2. Нетрадиционная техника рисования как средство развития детской изобразительной деятельности14
Заключение23
Список литературы25
Приложения27
Читать дальше
Мы сегодня много говорим о дефиците доброты, любви, милосердия, сострадания. Но этому нужно учить так же, как и есть, ходить, разговаривать. Воспитание души - сложная задача, она состоит из многих компонентов, формирующих чувство.
Одним из таких компонентов является искусство. Оно открывает нам замечательный мир чувств человека, который может в красках, линиях, цветов поделиться своими переживаниями, ощущениями, волнением от увиденного, услышанного, пережитого в реальном мире, в реальной жизни.
Обучение детей рисованию рассматривался как подготовка руки и глаза к письму, а также как первая ступень общей системы обучения изобразительности.
Практическое значение опыта связано с возможностью использования его во время занятий по рисованию, художественно-самостоятельной деятельности, кружковой работы Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста осуществляет с позиции личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Воспитатель создает разливочных среду, в которой дети незаметно и последовательно углубляются в познание предметов, объектов и явлений окружающего мира. Чтобы у ребенка возникло желание самостоятельно творить, она приобрести умение видеть признаки предметов, выделять из числа них существенные и второстепенные, понимать роль каждого.
Владение техническими приемами способствует творческому развитию и течение зависит от индивидуальных особенностей дитей.Вихователь всегда соавтором, внимательным собеседником, советчиком, который доброжелательно оценивает маленькие успехи каждого ребенка.
Развитие изобразительной деятельности и творчества у детей зависит от целого ряда условий.
Главная из них - целенаправленное влияние педагога на организацию деятельности детей, систематический и последовательное развитие восприятия, воображения, на основе которых формируется творчество, фантазия, обучение изобразительным умениям и навыкам.
Для этого необходима высокая профессиональная подготовка воспитателя, его мастерство. Он должен иметь художественно-педагогическую подготовку, хорошо знать каждого ребенка, его особенности, оказать помощь при необходимости для решения конкретных задач, не снижая уровня активности самого ребенка, устанавливать субъектные отношения.
Читать дальше
1. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи / Т.С. Борисова // Вестник ТГПУ. - 2011. - Вып. 1 (103). - С. 131-136.
2. Венгер Л.С. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. - М.: Знание, 1973. - 117 с.
3. Дошкольная педагогика: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2: Методика и организация воспитания в детском саду / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
5. Каримов В.Р. Структура и компоненты двигательной самостоятельности старших дошкольников / В.Р. Каримов // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 220-224.
6. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1970. – 158 с.
7. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176 с.
8. Котлякова Т.А. Универсальные способы развития творчества дошкольников в процессе рисования / Т.А. Котлякова // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 6. - С. 40-43.
9. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А Лыкова. – М.: Карапуз, Сфера, 2009. – 144 с.
10. Лыкова И.А. Художественный образ как обобщение (интеграция продуктивной и познавательной деятельности дошкольников) // Педагогика искусства. – 2008. - № 3. – С. 38-44.
11. Маслакова А.А. Основные направления и средства формирования характера у детей дошкольного возраста / А.А. Маслакова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 11. - С. 280-285.
12. Петухова Л.В. Нетрадиционные техники рисования как условие развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Л.В. Петухова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 2. - С. 159-163.
13. Погодина С.В. Сущность детского изобразительного творчества / С.В. Погодина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2012. - Т. 3. - С. 46-48.
14. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 1979. - 280 с.
15. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве / Н. П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1965. – 212 с.
16. Снигур М.Е. Формирование модели двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с оздоровительной направленностью / М.Е. Снигур // Успехи современного естествознания. - 2009. - № 3. – С. 63-64.
17. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие / Н.В. Шайдурова – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
Читать дальше