Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

"Совершенствование стиля и методов принятия решений современным руководителем"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
80
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты совершенствования стиля и методов принятия решений современным руководителем 6 1.1 Индивидуальный стиль и методы принятия решений 6 1.2 Анализ современных стилей управления 18 1.3 Оценка эффективности управления персоналом при различных стилях и методах принятия решений руководителем 42 2. Анализ стиля и методов принятия решений руководителем на примере МКОУ «Походская средняя общеобразовательная школа» муниципального района 48 2.1 Общая характеристика МКОУ «Походская средняя общеобразовательная школа» 48 2.2 Анализ системы управления персоналом 51 2.3 Анализ стиля и методов принятия решений руководителем МКОУ «Походская средняя общеобразовательная школа» 59 3. Пути по совершенствованию стиля и методов принятия решений МКОУ «Походская СОШ» 65 3.1 Рекомендации по совершенствованию стиля и методов принятия решений в МКОУ «Походская СОШ» 65 3.2 Эффективность мероприятий 74 Заключение 76 Библиографический список 79 Приложение 2 85 Приложение 3 86 Приложение 4 88 Приложение 5 91 Приложение 6 93
Введение

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления персоналом. До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Управление предприятием является предметом заботы не только его руководителей, собственников, но и множества взаимодействующих с ним предприятий и организаций.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по экономике. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и прочие факторы. Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили и методы принятия решений, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое. Стили и методы принятия решений, как теоретическая основа, были разработаны многими исследователями, такими как, Л.К. Аверченко, Г.М. Андреева, Д. Кейси, Р.Л. Кричевский, Э. Мэйо, Ф.У. Тейлор, К. Левин и др. Так как от выбранного менеджером стиля будут зависеть внутренняя среда организации, установленные в ней порядки, отношения между руководителем и подчиненными, отношения непосредственно между работниками, правильная организация труда, дисциплина, эффективность принимаемых менеджером решений, что на выходе отразится на качестве и количестве выпускаемых организацией товаров и услуг. Практическая значимость работы состоит в том, что МКОУ «Походская СОШ» сможет использовать разработанные рекомендации в своей деятельности, что повысит эффективность ее деятельности. При написании работы применялись такие методы как: анализ, аналогия, дедукция, классификация, наблюдение, синтез. Цель работы – совершенствование стиля и методов принятия решений современным руководителем в МКОУ «Походская СОШ». Задачами работы являются: - исследовать теоретические основы стиля и методов принятия решений руководителем; - провести анализ системы управления персоналом МКОУ «Походская СОШ»; - провести анализ стиля и методов принятия решений в МКОУ «Походская СОШ»; - разработать мероприятия по совершенствованию стиля и методов принятия решений в МКОУ «Походская СОШ»; - оценить эффективность разработанных мероприятий. Предмет исследования – стиль и методы принятия решений руководителем. Объект исследования – МКОУ «Походская СОШ». Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Заключение

В последнее время работодатели пересматривают свои взгляды на формы и способы ведения бизнеса, понимая, что самым важным фактором его развития все-таки остается человек. В связи с этим меняются и подходы к системе управления персоналом, корректируется стратегия развития, пересматривается кадровая политика, внедряются современные HR-технологии. Другими словами, руководители организаций разворачивают вектор в сторону совершенствования кадровой работы, а там, где ее не было, - создают систему управления персоналом с нуля. Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. МКОУ «Походская средняя общеобразовательная школа» была образована в 1928 г. (свидетельство о регистрации – серия 14 № 001310 от 06 апреля 2012 года, лицензия № 001477 от 17 января 2012 года). Школа находится по адресу: 678822, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, с. Походск, ул. Набережная, д. 3. Цель школы: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Управлению человеческими ресурсами в учреждении уделяется некоторое внимание. Ежемесячно проводится работа по определению числа работников, контролируется соответствие занятых должностей штатному расписанию, выявляется, таким образом, количество необходимых работников, качественные характеристики вакантных должностей для того, чтобы более эффективно проводить подбор и отбор персонала. Данное планирование скорее можно назвать оперативным, поскольку составление стратегических планов по определению как качественной, так и количественной потребности в кадрах не производится. Одним из важных направлений кадровой работы является процесс приёма персонала и расстановки кадров. Для отбора персонала применяется метод собеседования. Регулярно на предприятии проводится оценка персонала и аттестация. Установлена повременно-премиальная система оплаты труда, которая позволяет материально стимулировать работников. Действующий стиль и методы принятия решений неэффективен на данном предприятии, применяемые методы управления персоналом недостаточно разработаны и требуют внедрения ряда мероприятий по устранению выявленных недостатков. Руководителю рекомендуется устранить препятствия, мешающие подчиненным работать и полностью себя реализовать. Необходимо проявить лояльность, чаще обсуждать с ними темы, не связанные с работой. Например, пусть руководители заведут у себя в подразделениях традицию чаепитий, чтобы общаться с людьми в непринужденной обстановке. Если подразделение большое, пусть он назначит время, чтобы принимать подчиненных по личным вопросам. Рекомендуется чаще проводить производственные совещания, чтобы больше решений принималось коллегиально, и сотрудники ощущали свою причастность к общему делу, осознавали свой вклад в результаты работы. Приведем рекомендации, которые будут способствовать улучшению применяемых методов и стиля управления персоналом на предприятии: 1. Ввести равные правила корпоративного этикета для всех сотрудников организации, за невыполнение одного из пунктов, будет налагаться штраф. 2. Необходимо четко определить различного рода премии, прибавки к заработной плате, за хорошо выполненную работу. 3. За успехи в работе сотрудникам необходимо выдавать различного рода, грамоты, вывешивать плакаты с благодарностью, другими словами, поощрять не только в денежном выражении. 4. Необходимо разработать план дальнейшего развития предприятия, с определением четких целей. 5. Организация должна обеспечить всех сотрудников курсами по повышению квалификации, различного рода семинарами по обмену опытом, что повысит их интеллектуальный и профессиональный уровень. 6. Руководство должно поощрять не только ту работу, которая имеет важный характер, но и по мере возможности такие, которые не приносят большой финансовой выгоды, но интересны сотрудникам организации. 7. Не рекомендуется использовать какой-то один стиль управления организации. Желательно использование комбинированного стиля руководства. Введение предложенных мероприятий по повышению эффективности труда персонала, использованию наиболее эффективных методов и стиля принятия решений позволит школ в течение года получить экономию в размере 265 841,4 рублей. Этому будет способствовать повышение производительности труда персонала и повышение качества услуг организации. В тоже время данные факторы будут сформированы повышением организационной культуры в организации, степени удовлетворения персонала содержанием трудового процесса, активизацией стимулов карьерного роста и формированием благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Таким образом, предложенную систему мер можно считать эффективной.

Список литературы

1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов - 2-е изд / Т.Ю. Базарова. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 284 с. 2. Батаршева А. Психология управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, № 5. – С.14-18 3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: Экономика, 2010. – 152 с. 4. Бобков А.В. Обучение и развитие персонала / А.В. Бобков. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 320 с. 5. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. - М.: СПб, 2012. – 480 с. 6. Бортникова Т.В. Обучение персонала как элемент системы управления знаниями / Т.В. Бортникова. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 264 с. 7. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р. Веснин.- М.: Проспект, 2013. – 112 с. 8. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономике; опыт ФРГ. - М.: Дело, 2009. – 320 с. 9. Волина В.А. Методы адаптации персонала.//Управление персоналом. – № 13, 2008. – с. 13-24. 10. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии.// Бизнес без проблем. Персонал. - № 11, 2011. – с. 17-23. 11. Голуб Б.А. Процесс обучения персонала / Б.А. Голуб.- М.: СПб, 2012. – 180 с. 12. Горбунова М.В. Основные теории управления – СПб.: Наука, 2011. – 356 с. 13. Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В. Давыдов. - М.: СПб: Питер, 2011. – 346 с. 14. Деслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, 2009. – 234 с. 15. Дуракова И.Б. Управление персоналом / И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, Москва, 2013. – 248 с. 16. Драккер П.В. Управление нацеленное на результаты / П.В. Драккер. -М.: Технологическая школа бизнеса, 2011. – 266 с. 17. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 248 с. 18. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 440 с. 19. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 184 с. 20. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами – М.: Дело, 2012. – 299 с. 21. Захарова З. Адаптация: строим вместе.//Справочник по управлению персоналом. - № 8, 2010. – с. 34-36. 22. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.: ГАУ, 2009. – 264 с. 23. Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях.//Справочник кадровика. – № 6, 2011. – с. 20-25. 24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 442 с. 25. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом, 2012, № 4. – С. 22-27. 26. Лаврина Т.В. Системный подход в обучении / Т.В. Лаврина.- М.: Справочник по управлению персоналом, 2011. – 364 с. 27. Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации.// Управление персоналом. – № 13, 2007. – с. 62-66. 28. Латуха М.О. Адаптация и ее особенности в российских компаниях.// Журнал «Кадровое дело». - № 11, 2010. - с. 30-36. 29. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2010. – 444 с. 30. Магура М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М. И. Магура. - М.: изд. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. – 112 с. 31. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2013. – 380 с. 32. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала предприятия / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Пресс, 2011. – 268 с. 33. Малуев П.А. Управление персоналом / П.А. Малуев. - М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2012. – 344 с. 34. Малышев А. Постановка системы оценки персонала // Управление персоналом, 2009, № 2. – С.33-35 35. Манаев С.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом обучения.//Управление персоналом. – № 11, 2012. – с. 25-28. 36. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов.- М.: ИНФРА-М, 2013. – 356 с. 37. Модели и методы управления персоналом / под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2011. – 464 с. 38. Петрушева Л.М. Адаптационная система: практика внедрения.//Справочник по управлению персоналом. - № 1, 2011. – с. 23-27. 39. Плешин И.Ю. Управление персоналом. - М.: Прогресс, 2008. - 485 с. 40. Поршнев А.Г. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 264 с. 41. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. - М.: Альфа – Пресс, 2009. – 168 с. 42. Савченко В.А. Управление развитием персонала / В.А. Савченко.- М.: КНЕУ, 2012. – 382 с. 43. Самыгин С.И. Управление персоналом – Роств н/Д: Феникс, 2009. – 324 с. 44. Смолкин А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. - М.: Высшая школа, 2012. – 164 с. 45. Сотникова С.И. Управление карьерой / С.И. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 220 с. 46. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным/ Н.И. Терещук. – М.: Справочник по управлению персоналом, 2013. – 210 с. 47. Тащиян А.П. Эффективность профессионального обучения как ключевого элемента системы развития человеческих ресурсов организации / А.П. Тащиян.- М.: ИНФРА-М, 2012. – 216 с. 48. Хрящева Н.А. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса/ Н.А. Хрящева.- М.: Управление персоналом, 2011. – 348 с. 49. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр / Е.А. Хруцкий. - М.: Высшая школа, 2013. – 284 с. 50. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2010. – 344 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!