Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

По работе Л.И.Шестова "На весах Иова"

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ЛЕВ ШЕСТОВ И ЕГО КНИГА «НА ВЕСАХ ИОВА» 6 2. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДУШАМ И СТРАНИЦАМ 10 3. ИСТИНА В КНИГЕ ШЕСТОВА «НА ВЕСАХ ИОВА» 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение

Лев Исаакович Шестов псевдоним Иегуды Лейбовича Шварцмана. Философ родился в 1866 году, в городе Киев, Российской империи, а скончался в 1938 году в Париже, в эмиграции. Несмотря на все перипетии своей жизни, Лев Шестов остался русским философом, В России, позже РСФСР философ прожил до 1920 года. Это было время совершения «3-х революции» и Мировой войны, время постоянного напряжения и невероятного духовного подъема, которое в полной мере повлияло на философа и его произведения. Однако со времени эмиграции он жил во Франции, в сердце Европы, в окружении цвета русской эмиграции и всего блеска европейской науки. За годы пребывания на чужбине, философ смог сосредоточиться и обобщить многие свои знания, идеи и труды. То, что жизнь Льва Шестова, как будто распалась на два периода, сыграло огромную роль в его творчестве. Ближе к концу жизни он воспринял философию экзистенциализма. Лев Шестов вошел в философскую науку в качестве философа-экзистенциалиста. Экзистенциализм (франц. Existentialisme) происходит от латинской existentia, что означает – существование. Поэтому, философия экзистенциализма, есть философия существования, то есть отличное от других движение в философии XX века, которое концентрировалось на понимании уникальности бытия человека и возвещающее об его иррациональности. Среди философов-экзистенциалистов мы можем назвать Карла Ясперса. Кьеркегора, писателей Жана-Поля Сартра, Альбера Камю, кинорежиссёр Луис Бюнюель. Лев Шестов познакомился с творчеством экзистенциалистов достаточно, в 1928 году, то есть ко времени, когда он уже написал свои основные работы. Но его знакомство с творчеством Кьеркегора произвело на Шестова серьезнейшее впечатление и уже в 1939 году по кончине русского философа-эмигранта, вышла в свет его последняя книга «Киргегард и экзистенциальная философия». Эта книга стала основным трудом Льва Шестова, посвященного вопросам экзистенциализма, однако за всю свою жизнь Львом Исааковичем было написано большое множество философских работ, из которых мы можем перечислить лишь несколько. (Перечисление всей его библиографии философа, заняло бы несколько страниц нашей работы). Труды Льва Шестова, часто опираются на глубокое, всестороннее исследование произведении выдающихся писателей русской и моровой литературы: Шекспира, Толстого, Достоевского и др., а так же философов: Спинозы, Плотина. Ницше, Гуссереля и т.д Итак, среди трудов Шестова: Наука и свободное исследование, Дерзновения и покорности, Добро в учении графа Толстого и Ницше, Добро зело, На Страшном Суде. (Последние произведения Л. Н. Толстого), Неистовые речи. (Об экстазах Плотина), О корнях вещей, О «перерождении убеждений» y Достоевского, Откровения смерти. (Последние произведения Л. Н. Толстого), Памяти великого философа. Эдмунд Гуссерль, Платон, Преодоление самоочевидностей. (К столетию рождения Ф. М. Достоевского), Сыновья и пасынки времени, Тысяча и одна ночь, Что такое истина? (Об этике и онтологии), Бескорыстие и диалектика и многие другие. Кстати, некоторые из перечисленных произведений вошли в книгу Льва Шестова «На весах Иова», разбор которой мы и проведем в данной работе. Говоря о книге «На весах Иова. Странствования по душам» нам необходимо признать, что это наиболее гениальное творение Льва Шестова. Структурно, книга «На весах Иова» складывается комментариями, которые философ дает произведениям Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Б. Паскаля, Б. Спинозы, Плотина. Эти комментарии, как будто обрамляют собственные философские выкладки Льва Шестова. Такое композиционное построение книги дает возможность дерзновенно и емко изложить философу собственные основные идеи. Уже само название книги, дает представление об основных моментах «свободного исследования» русского философа –Льва Шестова и становится основной «парадигмой» процесса рассуждения и философского построения автора. «На весах Иова» это произведение о борьбе свободного ума против суждений «общеобязательных». Таких, которые не прояснены происхождением и стали как будто бы результатом «сверхъестественного наваждения», но при этом очень основательно «поработившими» человеческий род. Целью данной работы является исследование книги Льва Шестова «На весах Иова». Для достижения поставленной цели нам надо решить несколько последовательных задач: - исследовать глубинную взаимосвязь философа Льва Шестова и его труда «На весах Иова», - изучить в «путешествии» по душам и страницам книги « «На весах Иова», содержательные концепции этого труда, - остановиться особенно на восприятие истины в книге Льва Шестова «На весах Иова».

Заключение

Итак, мы заканчиваем данное исследование и можем сказать, что цель, поставленная во введении, достигнута, а задачи – последовательно решены. Соответственно мы можем представить и некоторые вывод, которые были достигнуты в результате проведенной работы. Мы видим, что значительная доля философского наследия Льва Шестова оставлена в формате философских эссе или, как он называл их сам, «странствований по душам». При этом, «души» к которым Шестов обращал свое внимание – были его излюбленными мыслителями и героями: Достоевским, Ницше, Толстым, Чеховым, Сократом, Авраамом, Паскалем, Иовом. Несколько позже к этой плеяде добавится Кьеркегор. Шестов, в своих трудах, утверждает, что необходимо не только видеть, но так же стараться и уметь слышать. Поэтому и задачей своей философии, он находит не успокоение, но смущение сердец людей. Он стремится в своих произведениях «научить человека жить в неизвестности...». Именно в этом видит философ свою задачу в науке. В книге Льва Шестова «На весах Иова», автор предлагает читателям самое настоящее сражение с тем, что называется «общепринятыми суждениями». Происхождение этих суждении далеко не всегда известны и понятны, но, тем не менее, ими «порабощен» весь человеческий род в целом и каждый индивид, в отдельности. Сам Шестов, подобно Иову-многострадальному, в своей книге, напиленной парадоксами и афоризмами, восстал против ограничений в научном познании и гнета норм, считающимися общепринятыми. Шестов, противопоставляет «общепринятым истинам», собственное интуитивное исследование и независимый путь веры, который становиться исключительным и совершенно обособленным для каждого человека, каждой личности. Шестов утверждает, что самым глубоким и смелым философам, как в Древней Греции, так и в современном мире предстоит оставаться наивными реалистами в своих приемах и методологиях. Они вынуждены исходить из того положения, что истиной является соответствие вещи и интеллекта (лат. «adaequatio rei et intellectus»). Нужды здравомыслящего обывателя и нужды научного исследователя, Лев Шестов считает в этом плане тождественными и вполне достаточными. Но философу, при этом, не следует идти за собственными истинами в теже самые места, в которых «где математик узнает, что сумма углов в треугольнике равна двум прямым». Истинность в философии, как истинная подлинность и истинность человеческая, находится в противоположности тем истинам, которые возвещают наука, мораль и человеческое общение. Эта Истина не коррелирована с истинами логическими и с логическими суждениями. Истина в собственной первозданности неделима и возвышается над Миром. Истина, сама по себе односвойственна откровению. Истина есть Бог! Но, для того, чтобы узреть такую истину, необходимы не одни только зоркие глаза, внимательность, находчивость и т.п., но. В первую очередь, способность к великому отречению самого себя. И… еще, готовность к чуду. Шестов уверен в том, что чудо и загадочность, есть наиболее фундаментальные качества, характеризующие его бытие И вообще, всякое бытие, само по себе, есть чудо. А как же может быть еще, если оно (бытие) от отвечает на все требования последнего (Чуда). Заканчивая свое исследования, мы понимаем, что прикоснулись только к маленькой частичке всего философского наследия Льва Шестова. Но ни в коем случае, не можем обойти того резонанса, который вызвали эти философствования среди современников. Не важно, даже, были ли это его последователи или противники. О ни все были потрясены глубиной и значением этого мыслителя.

Список литературы

1. Библия. Книги Ветхого и Нового завета. – М.: Изд. Москвоского патриархата 2012 - 980 с. 2. Волович В.И., Горлач Н.И., Головченко Г.Т., Губерский Л.В., Кремень В.Г. История философии: Учебник для высшей школы / Н.И. Горлач (ред.). - Х.: Консум, 2002. - 751с. 3. Данилец А.В. Русское богоискательство и русский космизм: русская философи «прорыва». \\ Геополитический мониторинг России. Вып. 15. СПб.: 2015 С. 45 - 54 4. Евлампиев И.И. История русской философии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2002. – 584 с. 5. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 томах , Т.1 М.: Аст, 1999- 542с. 6. История философии в кратком изложении. Перевод И.И. Богуты - М.: Мысль, 1995. - 590с. 7. История философии: Учебник для вузов. Под редакцией В.П. Кохановского и В.П. Яковлева - Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 573 с. 8. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Академия, 2007. - 551с. 9. Невлева И.М. История русской философии: Учебное пособие. – М.: Консум, 2003. - 408с. 10. Стрелецкий Я.И. История философии: Курс лекций. / - Краснодар, Изд. Краснодарского юридического института, 2001. - 419с. 11. Шестов Л.И. На весах Иова. – М.: Философия, 2012 – 360 с. 12. Шестов Л.И. Сочинения. В 2-х томах. – М.: Академия, 2009

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!