Интеграция и международная унификация правовых систем

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
27
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ УНИФИКАЦИИ 5 1.1 Сущность, причины и цели международной интеграции и унификации 5 1.2 Правовые основы международной интеграции и унификации 10 2. АНАЛИЗ ИНТЕГРАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ УНИФИКАЦИИ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИКАО) 12 2.1 Краткая характеристика правовых форм организаций 12 2.2 Унификация материального гражданского права воздушного законодательства РФ и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) 15 2.3 Внешнеэкономические отношения - основная область развития унификации права 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение

Актуальность темы. Развитие интеграционных процессов является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства и экономическая интеграция помогает странам более рационально использовать сырьевые, топливные, трудовые ресурсы, улучшить территориальное разделение труда, от обыкновенного экономического сотрудничества, базирующегося, главным образом на торговле, экономическая интеграция отличается дальнейшим углублением всесторонних связей, сращиванием производственных процессов отдельных стран. Анализ зарубежного и прежде всего европейского опыта правового регулирования воздушных перевозок, который имеет неоценимое значение для совершенствования российского законодательства и судебной практики в области воздушного транспорта. Изучение этого опыта служит злободневной цели сближения и гармонизации принципиальных положений российского права, права стран Европейского союза и других ведущих государств современного мира. Анализ изученных источников и литературы. В ст. 7 Договора говорится о том, что Союз имеет право осуществлять международное сотрудничество с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями. Об этих объединениях упоминается и во многих других статьях Договора. Какова юридическая природа международных интеграционных объединений? Являются ли они международными организациями? Является ли Союз таковым? Эти и многие другие вопросы уже были предметом обстоятельного исследования в монографии «Правовые проблемы формирования межгосударственных объединений», изданной ИЗиСП в 2014 г., в учебнике В.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по рекламе и PR. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. М. Шумилова, а также в статьях Л. И. Воловой, И. Р. Султанова, В. Б. Рыжова, A. Я. Капустина, М. Л. Энтина, Е. Б. Ганюшкиной и других ученых. Можно согласиться с И. Р. Султановым в том, что международные интеграционные объединения не являются простым инструментом государств-учредителей. Своими интеграционными концепциями, юридической теорией, договорной практикой они вносят собственную инерцию в процессы международного взаимодействия, свои новшества в международное право, которые порой даже не всегда прописаны в учредительных договорах. Интеграционный альянс носит не политический, а технический характер. Однако деятельность международных интеграционных объеди­нений строится на принципах международного общения. Так пишет И. Р. Султанов. Объектом исследования являются воздушное законодательство РФ и Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Предметом являются интеграция и международная унификация. Цель работы - интеграция и международная унификация правовых систем. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты международной экономической интеграции и международная унификация; - провести анализ интеграции и международной унификации правовых систем воздушного законодательства РФ и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Теоретико-методологической основой послужили: - юридико-догматический метод; - сравнительный метод. Источниковую базу составили журналы, монографии, учебники.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты международной экономической интеграции и международная унификация; проведен анализ интеграции и международной унификации правовых систем воздушного законодательства РФ и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Исследования проблем правовой регламентации организации и обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации показывают, что действующие в настоящее время правовые нормы не в полной мере адекватны демократическому государству с рыночной моделью эко­номики. Выполненный функциональный анализ документов ИКАО обосновывает положение о том, что указанные документы имеют юридическую силу и являются источником договорной правоспособности этой организации как субъекта международного воздушного права. Необходима частичная либерализация систем правовых документов Российской Федерации, касающихся деятельности гражданской авиации. Либерализация нормативных актов должна быть проведена с помощью рецепции как способа юридической имплементации действующих документов ИКАО в практическую деятельность граж­данской авиации Российской Федерации. Изучение правовых аспектов документов ИКАО, в области международной аэронавигации, координации гражданского и военного воздушного движения показывает, что содержащиеся в них стандарты и рекомендуемая практика могут быть использованы в качества прототипа национальных правовых норм, регламентирующих организацию и обслуживание воздушного движения на территории Российской Федерации. Документы ИКАО в данной сфере правового регулирования целесообразно выделить в особый вид аэронавигационных регламентов, обязательных для исполнения государствами – членами ИКАО. В практику гражданской авиации государств - членов ИКАО следует внедрить единую систему унифицированных международно-правовых норм, регламентирующих отношения в области международной аэронавигации. В нормативных документах, регламентирующих управление воздушным движением в воздушном пространстве Российской Федерации преобладает элемент неупорядоченности и значительного преимущества национальных норм (правил и процедур УВД) над международными, что является одним из препятствий в необходимости для России реформировании системы воздушного транспорта и организации воздушного движения международных правовых принципах. На основе проведенного исследования обоснована необходимость создания механизма правовой регламентации организации и обслуживания воздушного движения (ОВД) Российской Федерации, реализуемого через систему новых правовых институтов и предложена структура данной системы, включающая в себя правовые формы по организации воздушного пространства и обслуживания воздушного движения Российской Федерации, регулирования естественной монополии структуры ОВД, регламентации функционирования органов ОВД, развития и оценки эффективности системы организации и обслуживания воздушного движения. Система нормативных актов по организации использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения должна основываться на документах ИКАО по международной аэронавигации и развиться в основных нормативных документах, таких как Федеральный закон «О ратификации документов ИКАО по международной аэронавигации», Федеральный закон «Об организации использования воздушного пространства Российской Федерации», Федеральный закон «Об обслуживании воздушного дви­жения на территории Российской Федерации, и постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам системы координации использования воздушного пространства России, сборов за аэронавигационное обслуживание с пользователей воздушного транспорта и в других нормативных актах.?

Список литературы

1. Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в г. Чикаго 7 декабря 1944 года // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2. Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 12-25 декабря 1991 года // Бюллетень международных договоров. - 2014. - №7. 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 7 мая 2013 года №3-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №19. - Ст. 2294. 4. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ред. от 3 февраля 2014 года №15-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №7. - Ст. 837; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №6. - Ст. 566. 5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года №60-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 года №185-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №12. - Ст. 1383; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №27. - Ст. 3477. 6. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право./ В.Д. Бордунов М.: 2014 –с.39. 7. Грингольц И.А. Унификация и сближение законодательства стран членов СЭВ в процессе социалистической экономической интеграции: (теоретические проблемы) // СГП. 2013. № 10. С. 84-88. 8. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М., 2012. – 523 с. 9. Зивс С.Л. Источники права. – М., 2013. – 309 с. 10. Марченко М.Н. Является ли судебная практика источником российского права // Журнал российского права. – 2012. – № 12. 11. Остроумов Н.Н. Правовые аспекты конкурентоспособности российских авиапредприятий на международном рынке авиаперевозок // Первый национальный конгресс юристов российской авиации. Материалы. - СПб.: Издательство «Образовательный центр «СоветникЪ», 2012. – 12. 0,4 п.л. 13. Лукашук, И. И. Современное право международных договоров./ И.И. Лукашук. – М.: 2013.-с.186 14. Тиунов О.И. Принцип соблюдения договоров в международном праве. Пермь, 2012. С. 3 15. Толстых В. Л. Нормы иностранного права в международном частном праве Российской Федерации. М., 2014. С. 73

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!