Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг на рынке медицинских товаров и услуг

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 6 1.1. Предпосылки возникновения маркетинга в здравоохранении 6 1.2. Теоретические основы развития маркетинга в здравоохранении 7 1.3. Организация производства товаров и услуг 9 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ НА ПРИМЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 19 2.1. Анализ медицинского оборудования 19 2.2. Исследование по продвижению медицинского оборудования на рынке медицинских услуг 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Введение

Маркетинг зародился в США на рубеже 19-20 веков. Его появление было вызвано потребностями высокоразвитой экономики, разветвленной структурой производства, насыщенностью товарных рынков, острой конкуренцией производителей, стремящихся максимально эффективно использовать хозяйственные ресурсы. Первыми проявили интерес к маркетингу те предприятия и организации, которые были озабочены проблемами выхода на международный рынок. Значительно позже с методами комплектования портфеля заказов, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя, познакомились организации, фирмы, работающие на внутреннем рынке. В самую последнюю очередь систему маркетинга стали осваивать предприятия и учреждения непроизводственной сферы, в том числе организации здравоохранения. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей. Это разноплановая предпринимательская деятельность в сфере производства и сбыта. В современной интерпретации понятие маркетинга включает в себя процессы планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В узком смысле слова маркетинг – это разработка на уровне фирм комплексных программ производства и реализации отдельных товаров и услуг. Из всех видов маркетинговой деятельности наиболее интересной представляется деятельность, ориентированная, прежде всего, на потребителя. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и основных характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Переход к рыночным отношениям предполагает использование преимущественно экономических методов управления. Применение на практике экономических методов управления должно оптимизировать процессы, связанные с выработкой новой стратегии функционирования учреждений здравоохранения на рынке медицинских услуг в условиях экономического реформирования и внедрения рыночных механизмов. Каждый конкретный вид медицинской помощи с экономической точки зрения обладает всеми признаками товара и выступает в форме медицинской услуги. Все это обуславливает актуальность выбранной темы. При написании данной курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Семеновой В.Ю., Кемалова Р.Ф., Магомедова П.Н., Филлиповой Т.А. и др. Объектом данной курсовой работы является маркетинг медицинских товаров. Предметом данной курсовой работы служит маркетинг медицинского оборудования. Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга на рынке медицинских товаров на примере медицинского оборудования. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомится с теоретическими аспектами маркетинга в здравоохранении. 2. Сделать анализ медицинского оборудования 3. Рассмотреть маркетинг в здравоохранении на примере медицинского оборудования При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

В качестве вывода в данной курсовой работе можно отметить следующее. Для маркетинга в здравоохранении характерна социально-этическая концепция, при которой необходимо учесть интересы трех сторон: пациента (потребителя медицинских услуг), медицинского учреждения (поставщика услуг, который преследует экономические цели) и социума (заинтересован в улучшении общественного здоровья и росте благосостояния всех членов общества). Ключом к успеху любого преобразования является его практическая реализация. Приведена методика оценки конкурентоспособности медицинского персонала, основанная на экспертной оценке качеств персонала. Для практического использования предлагается также оценка конкурентоспособности товара (услуги) с учетом и без учета весомости таких факторов, как качество, цена, сервис и эксплуатационные затраты. По мнению экспертов, основная проблема российского рынка – зависимость от импорта. Для должного развития уровня медицины в России необходимы серьезные маркетинговые исследования, активное развитие новых эффективных производств с учетом прогрессивных изменений зарубежных технологий. В настоящее время выпуском высококачественной медицинской аппаратуры в РФ занимается весьма ограниченное количество компаний (всего несколько сотен), причем для большинства из них производство продукции данного назначения – далеко не основное направление деятельности. Таким образом, можно с полной уверенностью прогнозировать увеличение спроса на «интеллектуальное», отвечающее всем имеющимся стандартам медицинское оборудование, от которого так часто сегодня зависит жизнь людей.

Список литературы

1. Гурова, И.Н. Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов // Экономический вестник фармации. – 2015. – № 8. – С. 8–14. 2. Кемалов Р.Ф. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 2015. — № 10. — С. 23—27. 3. Кемалов, Р.Ф. Использование маркетинга в здравоохранении // Экономика здравоохранения. – 2014.– № 11– С. 16–18. 4. Кемалов, Р.Ф. Роль маркетинга в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и медицины. – 2014 – № 1. – С. 41–43. 5. Лисицин Ю.П., Улумбекова Г.Э. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2014.- 544 с. 6. Магомедова П.Н., Исадибиров Р.А. Современные методы управления развитием рынка медицинских услуг и товаров // Транспортное дело России. — 2014. — № 10. — Ч. 1. 7. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608с. 8. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. - М.: ООО «МИА», 2014. – 544 с. 9. Семёнов В.Ю. Экономика здравоохранения. – М: АСТ, 2014. – 472с. 10. Томан Недал. Основы использования маркетинга в здравоохранении // Вестник РИНХ. — 2013. — № 3 (29). 11. Филиппова Т.А. Тенденции и перспективы развития маркетинга на рынке медицинских услуг / Т.А. Филиппова // Социальная политика и социальное партнерство. — 2013. — № 7. 12. Экономика здравоохранения: учебное пособие. /Под ред. А.В.Решетникова, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 272с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!