Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Психологические особенности управления производственными конфликтами

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
80
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение...........................................................................................................................6 1 Теоретические и методологические основы психологических особенностей управления производственными конфликтами………………………10 1.1 Характеристика производственных конфликтов………………………10 1.2 Причины и функции производственных конфликтов………………20 1.3 Принципы и методы разрешения производственных конфликтов..27 2 Анализ психологических особенностей управления производственными конфликтами в ООО «Антон»…………………………………....……………..……41 2.1Характеристика коммерческой организации ООО «Антон»………………...…41 2.2Анализ принципов и методов разрешения производственных конфликтов, используемых в ООО «Антон»…………………………………………………51 2.3Анализ оценки эффективности управления производственными конфликтами в коммерческой организации ООО «Антон»………………………......................…..58 Заключение………………………………………………............................................76 Список использованной литературы...........................................................................78 Приложения………………………………....................................................................81
Введение

Актуальность выбранной теме определена тем, что производственные конфликты возникают в любом коллективе и в любой организации. В большинстве случаев производственный конфликт переводит организацию на новую фазу развития. По мере развития предприятие, как институализированной коллективной деятельности конфликты не исчезают, а нарастают, как по качественным, так и по количественным параметрам. Управлению трудовым конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, то есть определение основных составляющих конфликта, причин, которые его побудили. Чаще всего проведение диагностики предполагает определение: - источников конфликта; - биография конфликта; - участников конфликта; - позиции сторон в конфликте; - исходных отношений к конфликту. Основными функциями руководителей организации являются: -планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу; -организация деятельности - это упорядочивание и оптимизация производственных процессов; -мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих сотрудника действовать специфическим, целенаправленным образом принося организации эффективность; -контроль - это важнейшая функция менеджмента, позволяющая компании действительно достичь запланированных целей; -коммуникациислужат средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими социально-экономическими системами; -принятие решений - это выбор альтернативы; -лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Но в сегодняшней напряженной обстановке высокой конкуренции от руководства требуется нечто большее, чем простое выполнение этих функций. Именно сейчас, в данной обстановке, руководители должны заботиться о производительности организации намного внимательнее, чем их конкуренты.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансовому менеджменту. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. Постоянные стрессы, трудные производственные процессы, в процессе деятельности очень часто вызывают столкновение среди коллег. Важно не допустить конфликтов и иметь социально-психологический уровень на уровне нормы. Так же важно умение управлять конфликтами в организации. Основную роль в этом играют менеджеры различного уровня и от того, на сколько они подготовлены к поведению в конфликтных ситуациях подчас зависит успешная работа этой организации. Проблема эффективности работы современного менеджера по предупреждению конфликта на начальных этапах обусловила актуальность и выбор темы. На основе анализа актуальности сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске путей устранения производственных конфликтных ситуаций на начальной стадии их развития. Цель исследования: выявить теоретические и методологическиепсихологические особенности управления производственными конфликтами. Объект исследования – конфликты в трудовом коллективе ООО «Антон». Предмет исследования – психологические особенности управления конфликтами в организации ООО « Антон». В соответствии с целью выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические и методологические основы производственных конфликтов; 2. Выполнить анализ принципов и методов разрешения производственных конфликтов, используемых в ООО «Антон». 3.Рассмотреть эффективность разрешения производственных конфликтов в ООО « Антон». Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области конфликтологии следующих авторов: С.Н. Емельянова, А.Я. Кибанов, Л.Г. Агеева, Н.В. Гришвин и другие. Базой практического исследования выступила коммерческая организация ООО «Антон», функционирующая в области продажи смешанных товаров. Сочетание теоретической части исследования с решением задач практического характера обусловило выбор комплекса методов исследования, используемых для решения поставленных задач исследования: 1. Теоретические методы: -теоретический анализ использовался для выявления прогрессивных тенденций в теории и практике управления производственными конфликтами; -теоретико-методологический анализ позволил сформировать исходные позиции исследования; -понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики понятийного поля проблемы; - системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы. 2. Эмпирические методы: - изучение нормативно-правовых документов ООО «Антон»; - сопоставительный анализ, статистические методы обработки информации. 3. Констатирующие – диагностические методы: - наблюдение; - тестирование. Данные методы способствуют наибольшей эффективности исследования темы, более глубокому анализу выбранной темы дипломной работы. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: -выявлены теоретические аспекты проблемы; -уточнены ведущие понятия исследования: «конфликт», «управление конфликтом», «производственных конфликт». Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в ООО «Антон» позволит в дальнейшем работать, избегая многих конфликтных ситуаций, что так же положительно скажется на процессе трудовой деятельности. Логика исследования определила и структуру дипломной работы: работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение

Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе,это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Производственный конфликт - это столкновение взглядов внутри организации, то есть между коллегами. Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. Процесс разрешения любого конфликта складывается из трех этапов: - диагностика конфликта; разработка стратегии разрешения и технологии; - непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта -реализация комплекса методов и средств. Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или коррекция поведения участников конфликта. Исследование производилось в организации ООО «Антон». Организация представляет собой магазин. Количество сотрудников 42 единицы. На сегодняшний день методическая сторона изучения конфликта является мало разработанной областью. Поэтому различные научные и прикладные направления в изучении конфликта вынуждены использовать для диагностики конфликта методы, имеющиеся в других отраслях знаний, и прежде всего, методы психологии. В исследование были применены две методики: анкетирование на наличие конфликта и частоты конфликтных ситуаций, в основе которого лежит модель Л.Гринхелга. С помощью него мы выявили наличие конфликта, частоту его появления и причины, по которым происходит конфликт;методикадиагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Из полученных данных анализа можно сказать, что конфликты частое явление в ООО «Антон». Конфликты происходят как между сотрудниками, так и между сотрудниками и руководителем. То есть руководитель, не только не разрешает возникающие конфликты, но и сам в них участвует. При разговоре с генеральным директором выяснилось, что при возникновении любой конфликтной ситуации между сотрудниками он либо не вмешивается, либо наказывает всех участников конфликта материально. Все это, еще раз, указывает на то, что руководством организации не проводится никакой политике по разрешению конфликтов. Такая ситуация отрицательно сказывается на трудовой деятельности сотрудников, вызывает социально-психологическую напряженность в коллективе.

Список литературы

1. Агеева, Л. Г. Конфликтология : краткий теоретический курс : учебное пособие / Л. Г. Агеева. – Ульяновск :УлГТУ, 2010. – 200 с. 2. Бандурка А.М. Управленческая психология / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова., Е.В.Землянская.-М.:2010 г.-416 с. 3. Гришвин Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришин.- СПб.: Издательство «Питер», 2009.-464 с. 4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 2-ое издание, 2009. -384 с. 5. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.В. Карташов и др. - М.: Экзамен, 2011. - 576 с. 6. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с. 7. Ивлева В.В. Настольная книга российского карьериста.М.,-2009.-220с. 8. Кибанов А.Я.Ворожейкин Н.Е., Захаров Д.Н. «Конфликтология»- М.: ИНФРА-М, 2011г. -304с. 9. Классическая социальная психология: учебное пособие.: Издательство: ВЛАДОС, 2011 г.-415 с. 10. Методические указания к спецкурсу «Психология конфликта» для студентов факультета психологии дневной и заочной формы обучения «Прогнозирование, профилактика и диагностика конфликтов» (часть 1), Р-н_Д, 2010.-21 с. 11. Мириманова М.С.Конфликтология, учебник для студентов ср. пед.уч заведений, 2-ое изд.,испр.-М.: Издательский центр, «Академия», 2009.-320с. 12. Рябцев В.Н., М.А.Шитив.- «Конфликтология», Р-н-Д.,2010.-588с. 13. Самыгин С.И. Основы управления персоналом / С.И. Самыгин, М.С. Зайналабидов, З.Г. Макиев и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 480 с. 14. Скопылатов И.А. Управление персоналом И.А. Скопылатов О.Ю. Ефремов - СПб: Издательство Смольного университета, 2010. - 90 с. 15. Сухов А.Н. «Социальная психология»:Уч.пособ. для студ.учреждений ср.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2009.-240 с. 16. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. - М., 2001.-77с. 17. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2010. - 638 с. 18. Цыбульская М.В., Муштук О.З., Деев А.Ю., Которова О.С. Конфликтология. М.: Издательство МФПА, 2011г.-504с. 19. Шикун А.Ф., Филинова И.М. «Управленческая психология»: учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2010. -332с. 20. «Библиотека научной и учебной литературы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 21. «Дипломный советник» статья о конфликтах [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://diplomadviser.info, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 22. «Инструментарий технологии диагностики конфликта. Опросные методы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosbo.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 23. «Конфликт (психология)» статья в википедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/конфликт_психология, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 24. «Конфликт» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.konflikt.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 25. «Конфликтология, ее предмет и задачи» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dvo.sut.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 26. «Методики диагностики поведения личности в конфликтной ситуации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrm.by, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 27. «Методические подходы к управлению текучестью кадров» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://my.mail.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 28. «Практическая психология» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.elnara-psy.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!