Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Особенности поведения олигополитических фирм в России по готовому плану(прикреплен файлом)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение Глава 1. Олигополия и её характерные особенности 1.1.Олигополия как современная рыночная структура 1.2.Модели поведения фирм в условиях олигополии Глава 2.Функционирование олигополии на современном этапе 2.1. Устойчивость олигополии как современной рыночной структуры 2.2. Анализ деятельности фирм-олигополистов России 2.3. Экономический анализ рынка олигополии в России на примере различных отраслей Заключение Список использованных источников
Введение

Монополия и олигополия в современном обществе являются одними из самых распространенных структур рынка. Однако монополия как часть рынка в чистом виде сохранилась лишь в немногих отраслях экономики. При этом лидирующее положение структуры современного рынка занимает олигополия. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы курсовой работы, ведь олигополия в условиях современной рыночной экономики России существенно влияет на развитие страны. Это особенно актуально в послекризисное время, когда происходит перераспределение собственности, уменьшение числа фирм на рынке, различные поглощения и слияния фирм. Объектом изучения курсовой работы являются олигополистические фирмы. Предметом исследования является поведение олигополистических фирм в России. Целью курсовой работы является изучение особенностей поведения олигополистических фирм в России. Отсюда можно выделить следующие задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть понятие олигополии; 2. Изучить особенности олигополистического рынка; 3. Изучить историю возникновения олигополии; 4. Рассмотреть теоретические модели олигополии; 5. Дать характеристику фирм-олигополистов в России; 6. Провести экономический анализ рынка олигополии в России на примере различных отраслей; 7. Подвести итоги проделанной работы. Курсовая работа состоит из двух глав и заключения.

Заключение

Помимо факторов, определяющих рыночный спрос и рыночное предложение, уровень равновесной цены зависит от характеристик рынка, на котором осуществляются тор¬говые сделки. Характеристики рынка формируются как условиями его функционирования (открытый — закрытый, организованный — стихийный и пр.), так и объектами со-вершаемых на нем сделок (недвижимость, услуги, патенты, облигации и пр.). Совокупность нескольких характеристик рынка образует его структуру, или тип. Путем сочетания различных свойств рынка можно составить большое чи¬сло рыночных структур, но наиболее распространенными из них на рынке благ являются оли¬гополия, совершенная конкурен¬ция, монополия и монополистическая конкуренция. Целью курсовой работы было изучение особенностей поведения олигополистических фирм в России. В курсовая работа была направлена на изучения таких задач: Рассмотрение понятия олигополии; Изучение особенностей олигополистического рынка; Изучения истории возникновения олигополии; Рассмотрения теоретической модели олигополии; Характеристика фирм-олигополистов в России; Провести экономический анализ рынка олигополии в России на примере различных отраслей; В условиях олигополии специфическим фактором це¬нообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия не¬многочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности от¬ветных реакций олигополистов не существует единой те¬ории олигопольного ценообразования. Но в любом слу¬чае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены. Наиболее заметная черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм. В олигополистической отрас¬ли, как и при монополистической конкуренции, наряду с круп¬ными часто действует немало мелких фирм. Однако на несколько ведущих компаний приходится столь большая часть суммарного оборота отрасли, что именно их деятельность определяет разви¬тие событий.

Список литературы

1 Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 2008., 536с. 2 Бугаян И.Р. Макроэкономика. Ростов-н/Д: Феникс, 2000. 348 с. 3 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2002. 214 с. 4 Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2000, 248с. 5 Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. СПб.: Экон. шк., 2004. 400 с. 6 Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т. 2. СПб.: Экономическая школа, 2013. 504 с. 7 Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. 148 с. 8 Земляков Д.М. Микроэкономика. М.: Инфа-М, 2000. 144 с. 9 Ивашковский С.Н. Макроэкономика. М.: Дело. 2002. 472 с. 10 Луссе Л. Макроэкономика. СПб, Питер. 2001. 240 с. 11 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В т. М., 2011. 12 Нуриев Р.М. Курс микроэкономики. М.: Норма, 2001. - 560 с. 13 Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 2006. - 432с. 14 Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 1999. Т.2.-578с. 15 Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 2007. 16 Журнал «Экономист», 2007,2008г. http://economist.com.ru/ 17. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / пер. с англ. П.М. Курдюкина. СПб.: Университетская книга, 2001. С. 38. 18. Осокина Н.В. Современный этап развития мировой экономики и Россия: миросистемный подход // Россия в контексте реалий глобальной экономики: сб. науч. тр. / Кузбас. гос. техн. ун-т. 2007. Вып. 5. С. 4. 19. Осокина Н.В. Миросистемная рента и антирента в современной экономике // Там же. С. 3-18. 20. Устиян И. Мировой продовольственный кризис: серьезный вызов начала XXI в. //Экономист. 2008. №10. С. 77-78. 21. Бейкер У., Фишер Дж., Фолкнер Р.Ф. Риски рынка: продолжение и разрыв межорганизационных рыночных связей // Экономическая социология. 2006. Т. 7, №3. С. 27-52. 22. Фаминский И.П. Глобализация – новое качество мировой экономики: учеб. пособие. М.:Магистр, 2009. С. 195-196. 23. Флигстин Н. Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам // Экономическая социология. 2003. Т. 4, №1. С. 45-63. 24. Yoshio Takahashi Объемы производства Toyota, Nissan и Honda в Японии в марте сократились вследствие землетрясения. URL: http://blogberg.ru/blog/news/30317.html.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!