Управление качеством при производстве двутавра стального горячекатанного на ОАО «НЛМК» г.Липецк.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
40
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1. Структура, организация и направление деятельности предприятия ОАО "НЛМК" 1.1 Исторические данные 1.2 Структура управления предприятием 1.3 Направления деятельности предприятия 1.4 Организация работ по качеству на предприятии 2. Описание объекта управления качеством 2.1 Техническая характеристика двутавра стального горячекатанного 2.2 Определение группы и подгруппы продукции 2.3 Выбор показателей качества для двутавров стальных горячекатных 3. Методы управления качеством при производстве двутавров стальных горячекатанных 3.1 Классификация методов управления качеством 3.2 Экспертная оценка объекта управления 3.2.1 Проведение опроса экспертов 3.2.2 Определение коэффициентов весомости выбранных показателей 3.3 Построение диаграммы Исикава для оценки качества производства арматурной стали ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: ПРИЛОЖЕНИЕ А
Введение

В условиях современной экономики предприятие является успешным и конкурентоспособным в том случае, если оно способно выпускать на рынок продукцию, удовлетворяющую требованиям и желаниям потребителя. Таким образом, качество производимого продукта или услуги также важно, как и сроки поставки продукции, его цена. Другими словами, потребитель готов платить большую цену за товар или услугу более высокого качества.


Нужно написать доклад на заказ в спб ? Work5 поможет.


. Для того чтобы повысить качество выпускаемой продукции на предприятии нужно провести ряд необходимых работ. Одним из инструментов, позволяющих повысить качество продукции и оптимизировать производственный процесс в целом, является внедрение на производстве системы менеджмента качества. на многих российских предприятиях отсутствует или слабо развита система контроля качества выпускаемой продукции. Именно поэтому изучение внедрение систем управления качества на предприятии очень важно для изучения. История развития управления качеством отражает желания и потребности потребителя в течении времени, меняются потребности меняются и методы достижения и оценки качества. Так от контроля качества единичного продукта в начале XX века система менеджмента качества перешла к оценке и контролю каждого этапа процесса производства, к возможности прогнозирования ошибки на любом из этапов и разработки комплекса мероприятий для того, чтобы эта ошибка не произошла. Тема исследования организации контроля качества двутавра стального горячекатанного на данном моменте очень актуальна. В данном курсовом проекте, в соответствии с поставленным заданием, рассмотрены способы улучшения, и повышения качества производимой продукции на примере двутавра стального горячекатанного на заводе ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Объектом работы является - Открытое Акционерное Общество "Новолипецкий металлургический комбинат". Предметом - процесс управления качеством продукции двутавра стального горячекатанного. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - выяснить роль и значение повышения качества для предприятия; - рассмотреть процесс управления качеством продукции на предприятии; - рассмотреть систему качества продукции, выпускаемой предприятием. Методологической и теоретической основой данной работы являются материалы учебников, законодательных источников и периодической печати, документации предприятия ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".

Заключение

В условиях современного рынка качество продукции включает в себя несколько показателей качества. К ним можно отнести качество конечного продукта, качество управления на производстве, качество реализации и контроля данного продукта. При внедрении на предприятии системы менеджмента качества руководством необходимо планировать ее таким образом, чтобы она контролировала все этапы производства, прогнозирования, контроля и реализации продукта и постоянно повышала их уровень. Менеджмент качества это совокупность мероприятий по управлению а предприятии. Эта деятельность должна быть устроена так, чтобы обеспечить надежную и безотказную работу организации. Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей. Улучшение качества продукции в современной рыночной экономики является основным этапом развития предприятий производителей. Именно это обуславливает экономический рост производства (увеличение прибыли), эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Работающая система менеджмента качества может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности предприятия и источником экономических выгод. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия. Система менеджмента качества при ее внедрении на предприятии может быть использована как инструмент совершенствования системы управления (так как СМК управляется непосредственно руководством предприятия), а также как инструмент ее модернизирования. Таким образом, можно сказать, что внедрение СМК на производстве необходимо. Так как с помощью СМК можно планировать продукцию высокого качества, которая удовлетворяет потребностям потребителей данного товара. Кроме того методы СМК помогают прогнозировать сам процесс производства, каждого из его этапов, там самым помогая исключить сбой производственного процесса. Внедрение СМК подразумевает затрату некоторых средств на ее реализации, но итоговое повышение прибыли организации после внедрения СМК является неотъемлемым результатом качественной работы СМК на предприятии. В представленном курсовом проекте выявлены основные несоответствия, снижающие показатель качества производимой продукции, а именно двутавра стального горячекатанного, действующего предприятия ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Также в работе рассмотрены роль и значение повышения качества для предприятия, процессы управления качеством продукции на предприятии и система качества продукции, выпускаемой предприятием. Проведен анализ качества продукции и рассмотрены способы ее улучшения, на примере двутавра стального горячекатанного на заводе ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Кроме того, в ходе работы была проведена экспертная оценка по результатом которой можно сделать вывод, что наименее важным является показатель предел текучести g6=0,06. Наиболее важным и вызывающим опасения является показатель временное сопротивление g7=0,23. На основе полученных данных была составлена диаграмма Исикава, при анализе которой был сделан вывод, что для того чтобы производство было бездефектным руководству предприятия следует усилить меры контроля входного сырья и выходного готового продукта, повысить квалификацию персонала, заменить оборудование на более точное и более надежное.

Список литературы

1. Руководство по качеству. ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»: Липецк, 2010. – 125с. 2. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов)/ В. И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2011. – 368 с. 3. ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lipetsk.nlmk.ru/ 4. Металлургия/ Л.Н. Левченко [и др.].- М.: Металлургия, 2010. - 136 с. 5. ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатные. Сортамент.– Введ. 1990–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 2010. – IV, 5 с. : и 6. ГОСТ 27772 - 88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия.– Введ. 1989–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2011., 18 с. : ил 7. СТО АСЧМ 20-93 Прокат стальной сортовой фасонного профиля. Двутавры горячекатаные с параллельными гранями полок- Введ 1994-01-01. –М. : Изд-во стандартов, 2013. -15 с 8. ГОСТ 4.200-78 Cистема показателей качества продукции. Строительство. Основные положения .– Введ. 1979–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 2010. – IV, 7 с.: ил 9. ГОСТ 19281-89 прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия.– Введ. 1991–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2010, 15 с. : ил 10. Швандара, В. А. Стандартизация и управление качеством продукции/ В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ, 2013.-240с. 11. ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества, фактическое руководство для специалистов. Санкт-Петербург: «Издательство Форум медиа», 2012. - 30 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!