Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка путей совершенствования и развития молодёжного туризма в РФ

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Туризм
Страниц
80
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 2. Анализ развития молодёжного туризма в РФ 8 2.1 Динамика развития молодежного туризма 8 2.2 Тенденции и основные проблемы направления 15 3. Проект по развитию развития молодёжного туризма 30 3.1 Предложения по совершенствованию молодежного туризма 30 3.2 Экономический расчет предложенных мероприятий 56 Заключение 64 Список литературы 70
Введение

Актуальность работы. Туризм является одним из самых динамично развивающихся видов бизнеса в мире. При этом на современном этапе значительно актуализируется такой вид туризма как молодежный туризм. Молодые люди сегодня сталкиваются с целым рядом трудностей, которые касаются их жизненного самоопределения. Поэтому большинство экспертов считают, что туризм на современном этапе развития общества представляет собой необходимое звено на пути к достижению высших целей человека, к самоопределению, снятию социальной напряженности, формированию толерантности в обществе. Под определение «молодежный туризм» попадает особый вид путешествий, индивидуальный или коллективный по форме, когда молодые люди предпочитают отдыхать большими компаниями, объединенными общей целью познания мира и проведения досуга.


Требуется выполнение практических работ ? Закажите его на сайте Work5.


. И в этой связи следует отметить, что в настоящее время молодые люди сталкиваются с проблемой доступности интересного и насыщенного досуга и туристской рекреации. Основными проблемами для молодых россиян можно считать: ·дороговизна туристских услуг и туров, ·качество туристских услуг, представляемых молодежи находится на невысоком уровне; ·незначительные преференции для молодежи на транспортные билеты (авиа, ж/д и др.); ·значительное число молодежных туристских объектов отдыха находится в изношенном состоянии и простаивает незадействованным; ·не эффективно идет координация работы районов с краевым центром. Согласно проведенным исследованиям главной ценностью туризма для современной молодёжи является то, что они рассматривают туризм как средство познания окружающего мира. Именно туризм они признают как один из способов расширения их кругозора. Актуализация молодежного туризма будет способствовать повышению задействованности молодежи в активных занятиях туризмом, снижению асоциальных проявлений в молодежной среде. Проект реализуется в рамках Стратегии молодежной политики и направлен прежде всего на популяризацию и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, содействие развитию инфраструктуры туристического, спортивного и оздоровительного секторов, патриотическое воспитание молодежи, способствование расширения кругозора молодежи. Основной целью Проекта является популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, демонстрация потенциала внутреннего туризма, содействие, патриотическое воспитание молодежи, укрепление дружественных отношений между молодежью края и другими республиками, знакомство с историей и культурой городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Видов туристской деятельности на сегодня предостаточно – это и экскурсионный туризм, и экстремальный, и экологический, и бизнес-туризм и т. д. Все эти направления хороши и интересны, но доступны не всем слоям населения. Причинами тому могут являться как финансовые трудности путешествующих (малообеспеченные слои населения), так и здоровье туристов (пенсионеры, инвалиды). Обеспечение доступности туристского отдыха для всех, включая многодетные семьи, молодежь и людей с ограниченными физическими возможностями, требует разработки и осуществления ряда конкретных мер, к числу которых относятся определение социальной туристской политики государства, принятие собственных законодательных и нормативных актов, создание социальной инфраструктуры, обеспечение систем и механизмов поддержки малообеспеченных слоев населения, подготовка работников системы социального туризма, включая его организаторов, информационная работа и многое другое, что непосредственно связывается в общую модель перспективного развития сервиса в туризме. Цель работы – разработка путей совершенствования и развития молодёжного туризма в РФ. Задачи: - провести анализ развития молодёжного туризма в РФ; - описать проект по развитию развития молодёжного туризма. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации по совершенствованию перспективной модели молодежного туризма могут послужить основой их реального применения на практике и получения результатов от их внедрения. 2. Анализ развития молодёжного туризма в РФ 2.1 Динамика развития молодежного туризма Существует невероятно огромный список видов молодёжного туризма, каждый из которых способен подарить незабываемые впечатления, отличный отдых и воспоминания, которых хватит на всю жизнь. Понятие и виды отдыха включают в себя множество разновидностей туризма, каждый из которых будет настолько интересным, насколько этого позволит отправляющийся в отпуск человек [1]. Есть несколько целей, которым должен соответствовать туризм, основными из которых считаются рекреационные, развлекательные и познавательные. Часто туризм бывает оздоровительным и лечебным, гостевым и профессионально-деловым, а также занимающим время уик-энда (туризм выходного дня). Наиболее популярным среди молодежи считается велосипедный вид отдыха, который может иметь несколько разновидностей: короткие прогулки, небольшие экскурсии или сложные путешествия. Для того, чтобы отдых на велосипедах прошел успешно, следует тщательно планировать маршрут, прокладывать его через самые разные места – живописные равнины и проселочные дороги, горные перевалы различной сложности прохождения и безграничные плоскогорья. В зависимости от того, какой местности будет проходить путешествие, следует подбирать велосипеды специальных конструкций.

Заключение

В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы. В настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, где задействованы огромные массы служащих, основные средства производства, а так же привлечены крупные капиталы. Молодежный туризм - вид туризма, охватывающий туристско-краеведческую деятельность среди лиц молодого возраста, т.е. от 16 до 29 лет. В последнее время развитию молодежного туризма, летнему отдыху и оздоровлению молодежи органами федеральной и муниципальной власти уделяется достаточно много внимания. Молодежный туризм - это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме. Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. В нашей стране насчитывается большое количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных субъектов туристского показа. Сейчас в стране проживает примерно 35 млн. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, но во внутреннем туризме принимает участие только 1 человек из тысячи (примерно 0.3 млн.). Нам кажется, что молодежный туризм развивает наиболее динамический и активный элемент производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала нации в целом. Развитию молодежного туризма мешают противоречивые законы, недостаток финансирования и проблемы инфраструктуры, а также "отсутствие системного подхода". Из-за слияния образовательных учреждений сокращается число туристическо-краеведческих организаций, дорожают культурно-образовательные программы. Необходимо изменение существующих подходов к разработке документов по развитию детско-юношеского туризма "исходя из принципа безопасности, разумности, технологичности". Туроператоры считают, что привычка к путешествиям по своей стране должна формироваться в детстве. В советское время выездные экскурсии входили в учительский план работы. Однако сейчас посещение многих достопримечательностей для молодежи стало платным. С целью совершенствования механизма государственной поддержки участия частного бизнеса в развитии социальной сферы, в частности социального туризма, Ростуризмом осуществлялось взаимодействие с социально-ориентированной некоммерческой организацией Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Ростуризмом поддержан проект дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», подготовленный Агентством стратегических инициатив. Кроме того, Ростуризм внес предложение о создании рабочей подгруппы по туризму в Агентстве для выработки совместных мер по расширению участия и поддержки негосударственного сектора к предоставлению услуг в социальной сфере. Ростуризмом были сформированы предложения по применению механизма государственно-частного партнерства в сфере молодежного туризма, в том числе направленного и на развитие социального туризма. С целью развития стратегического партнерства и установления долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в области развития и координации российского рынка инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства в сфере туризма, в частности проектов, направленных на создание туристско-рекреационных комплексов и развития иной туристской инфраструктуры, Ростуризмом подписано Соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В целях развития государственно-частного партнерства, привлечения инвестиций в сферу развития туристской инфраструктуры Федеральным агентством по туризму совместно с Внешэкономбанком разработана и внедряется программа «КРИТ — Комплексное Развитие Инфраструктуры Туризма», предусматривающая финансирование окупаемых проектов создания туристской инфраструктуры и проведения событийных мероприятий на условиях дельнейшей компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации. Предложенные мероприятия способствовали расширению социального сегмента потребителей туруслуг, за счет чего была проверена возможность самостоятельного совершенствования модели социального туризма фирмой, ведущей свою деятельность на основе социального предпринимательства, а, следовательно, к увеличению объема реализации туруслуг компании и повышению рентабельности деятельности. Исходя из того, что внедренные мероприятия в сфере молодежного туризма приносят чистую прибыль уже после второго реализованного тура и покрывают свои переменные затраты, последующие потоки капитала от данного направления будут обращены на скорейший срок окупаемости второго внедренного направления в туризме – инвалидного туризма, затраты на который значительно превышают издержки на осуществление мероприятий по молодежному туризму. Консолидированный эффект от внедрения нового сегмента потребителей (инвалиды) и расширения основного (молодежь) положительно отразится на деятельности предприятия.

Список литературы

Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2012. Акимова, О.Е. Государственно-частное партнёрство как инструмент развития индустрии туризма в Российской Федерации / О.Е. Акимова, С.К. Волков // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 2. - C. 43-48. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2013. Волков, С.К. Роль национальных туристских администраций в процессе продвижения туристского продукта страны / С.К. Волков // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 1. - C. 319-321. Волков, С.К. Российская Федерация как туристское направление: проблемы продвижения и пути решения / С.К. Волков // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 4. - C. 57-62. Волков, С.К. Перспективы развития регионального рынка туристских услуг в контексте вступления России в ВТО / С.К. Волков // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 12 (март). - C. 10-15. Волков, С.К. Анализ туристской привлекательности г. Волгограда с точки зрения теории Джона Урри / С.К. Волков // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». Вып. 17: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 17 (120). - C. 113-118. Волков, С.К. Развитие агротуризма как фактор повышения конкурентоспособности сельской территории / С.К. Волков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - C. 140-143. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М., 2012. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. Минск, 2012. Карпова Г.А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2013. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2010. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2012. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 2010. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Экономика предприятия. – СПб: Питер, 2012. – 224 с. Карпова Г.А., Быков А.Т. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление. - М.: НОТА-МК, 2011. – 488 с. Квартальнов В.А. Туризм // М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с. Квартальнов В.А., Федорченко В.К. Туризм социальный: история и современность. - Киев, 2011. – 251 с. Многомерный статистический анализ в экономике / Л. А. Сошникова и др.; Под ред. В.Н.Томашевича. М., 2011. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 2012. Розанова Л.Н. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы / Л.Н. Розанова // Вестник ТИСБИ. – 2011. – № 4. Суркова О.А. Перспективы, тенденции и факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма в России / О.А. Суркова // Terra Economicus. – 2014. – Т. 7. № 2-2. Ситуация на рынке туристских услуг на Урале / М. Б. Бир-жаков и др. // Петербургский аналитик. 2012. № 2. Формирование стратегии развития туристической отрасли на основе кластерного подхода / И.А. Морозова, С.К. Волков, Н.П. Яковенко, О.В. Орлова // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 5. - C. 384-386. Tourism highlights, 2013 edition. – Madrid: UNWTO, 2013. – 16 р. Volkov, S.К. Peculiarities of Marketing Promotion of the Russian Federation on Tourist Service Market: Problems and Solutions / S.К. Volkov // World Applied Sciences Journal . - 2012. - Vol. 20, № 6. - p. 859-863. Volkov, S.К. Price as the Main Element of the Marketing Mix: Evidence from Tourist Demand / S.К. Volkov // World Applied Sciences Journal. - 2013. - Vol. 25, No. 8. - p. 1141-1144. Доходы от туризма в России выросли на 16% [Электронный ресурс]. – [2014]. – Режим доступа: http://sdelanounas.ru/blogs/24975/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!