Введение
1. Теоретические основы моделирования алгоритма постановки и реализации жизненных целей
2. Исследование динамики формирования жизненных целей студентов в процессе профессионального обучения
2.1. Положительные и отрицательные аспекты самоорганизации
2.2. Технологии самоорганизации, используемые студентом в процессе обучения и в повседневной жизни
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
В основном, модели строятся для познания окружающего мира, и моделирование процессов, явлений, объектов позволяет делать предположения о природе вещей и исследовать построенные с определённой целью модели.
Поэтому целями моделирования являются:
1. Понимание (понять, как устроен объект, каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающей средой). В этом случае целью построения модели является познание окружающего мира.
2. Управление (научиться управлять объектом или процессом; определять наилучшие способы управления при заданных параметрах моделирования и с конкретной целью).
3. Создание объектов с заданными свойствами.
4. Прогнозирование (спрогнозировать последствия воздействия на объект).
Достоинствами метода моделирования являются:
- универсальность;
- небольшая стоимость;
- меньшая продолжительность во времени (например, для экономических моделей).
Недостатками являются:
- трудности построения адекватной модели;
- сбор большого количества достоверной информации.
Моделирование — процесс творческий, поскольку именно тот, кто моделирует, знает, чего хочет, как хочет, добивается своей цели, находит решение конкретных проблем.
При моделировании большинства систем (за исключением, возможно, моделирования одних математических структур другими) абсолютное подобие невозможно, и основная цель моделирования должна заключаться в том, чтобы модель хорошо отображала функционирование моделируемой системы.
Однако роль моделирования этим не ограничивается. Системность деятельности проявляется в том, что она осуществляется по определённому плану, или по определённому алгоритму. Следовательно, алгоритм — образ будущей деятельности, её модель.
Таким образом, любая деятельность и моделирование накрепко связаны родственными узами, поэтому, учась моделированию, человек учится действовать и реализовывать свои цели.
В заключении следует отметить, что динамика содержания моих жизненных целей в процессе профессионального обучения и участия в психолого- педагогической программе по формированию жизненных целей имеет следующие особенности:
1. Ценностно-смысловой компонент профессиональной жизненных целей является динамическим образованием, который подчиняется определенным закономерностям и может изменяться в процессе целенаправленного психолого-педагогического воздействия в сторону соответствия особенностям профессиональной деятельности.
Моя профессиональная направленность в процессе обучения становится ориентированной на решение профессиональных задач и деловое взаимодействие. В процессе обучения у меня наблюдается возрастание заинтересованности в деловом сотрудничестве, решении производственных задач, достижении коллективных целей, повышении личной значимости через совместное профессиональное взаимодействие, что отражает специфику профессиональной деятельности по выбранной мною специальности, где успешное выполнение производственных заданий преимущественно связано с совместной работой.
Мои эмоции и чувства в большей степени зависят от успешности и эффективности учебно-профессиональной деятельности, от удовлетворенности процессом и условиями обучения, а также от влияния внешних факторов (педагогический коллектив, участие в психологических тренингах, организация образовательного пространства, учебно- методическая и учебно-техническая база и т. п.).
В целом, динамика содержания моих жизненных целей в процессе профессионального обучения изменяется в зависимости от характера социальных отношений и понимания специфики будущей профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Васильева, O.A. Формирование массового сознания в условиях становления информационного общества в России: дисс. канд. соц. наук: 22.00.06. / Васильева Москва, 2013. 173 с.
2. Гулевич, O.A. Концепции и методы изучения сознания на уровне больших групп / O.A. Гулевич. МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - 169 с.
3. Жаров, М., Шевяков, Т. Хроники информационной войны / М. Жаров, Т. Шевяков Европа, 2013. - С. 3-16.
4. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления / Иванцевич Дж.М., А.А. Лобанов - М.: Дело, 2013, с. 288.
5. Изотова, К. Информационная война /К. Изотова Электронный ресурс. Режим доступа: http://dvo.sut.ru/libr/soirl/061/articles/articll6.html.
6. Китов, А.И. Психология хозяйственного управления / А.И. Китов - М.: Просевещение, 2011. - 42 с.
7. Кочетков, В. В. Социально-психологическая составляющая информационной войны Электронный ресурс. Режим доступа: http://infwar.ru/article. php?num=22.
8. Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. СПб.: «Макет», 2011.-412 с.
9. Манойло, A.B. Психологические операции: модели и технологии управления конфликтами / A.B. Манойло // Политэкс. 2013. - №3. - С.56- 72.
10. Патрушев, В.Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени / В.Д. Патрушев - М.: Наука, 2012 - 76 с.
11. Почепцов, Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов -М.: Рефл-бук, 2010. 678 с.
12. Рубашов А.В. Применение интерактивных технологий при обучении студентов специальности «Менеджмент организации» самоменеджменту // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 95. – СПб.: 2010. – С. 108 – 110.
13. Рубашов А.В. УМК учебной дисциплины «Гуманитарные технологии управления профессиональным и личностным ростом» // Технологии управления в социальной сфере. Под ред. Л.А. Громовой. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 63 – 91.
14. Рубашов А.В., Рубашова Д.А. Интерактивная игра «Имидж менеджера» на основе технологий майнд-менеджмента // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 102. – СПб.: 2011. – С. 123 – 125.
15. Цыганков, А.П. Информационная война против России: как это было. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.km.ru/news/informaczionnayavojnaprotivro.
16. Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений / В.Н. Цыгичко - М.: Ассиана, 2011. - 268 с.
17. Швец, Д.А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности / Д.А. Швец М., МГИМО, 2013. - С.118-148.
18. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность / В.И. Ярочкин М.: Международные отношения, 2010. - 348 с.
Читать дальше