Каждое предприятие выбирает то направление в маркетинговой деятельности, по которому ему целесообразнее всего идти в данный момент. На сегодняшний день ни одно крупное предприятие в мире в системе рыночных отношений не может функционировать без маркетинговой стратегии. Выгода от маркетинга возрастает с каждым днем, потому что людские ресурсы, в отличие от ресурсов предприятия, безграничны. На сегодняшний день маркетинг успешно применяется на практике почти во всех организациях крупного бизнеса. Он играет важную роль в системе выживания на том или ином рынке. Также маркетинг способствует расширению того сегмента рынка, на котором предприятие функционирует. На предприятиях малого и среднего бизнеса маркетологами обычно выступают менеджеры или сами руководители. Зачастую они вовлечены в процесс взаимодействия с обществом, заказчиками, поставщиками и т.д.
Если вы хотите найти ответы на решение задач , закажите их выполнение на сайте Work5.
. Маркетинговая деятельность на предприятиив любой сфере является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. При правильном планировании маркетинговой стратегии, у компании появляется огромный шанс получить огромную прибыль и хорошую репутацию. Это связано с тем, что при правильном планировании возможно увидеть всю прибыль и оценить риски, распланировать бюджет. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы для исследования. Сама маркетинговая деятельностьимеет ряд специфических особенностей: стратегический план строится на стратегических хозяйственных подразделениях при обязательном условии их взаимодействия. План опирается на данные полученные из маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерии и т.д. При этом используется конкретный анализ производительности фирмы, строятся модели распределения ресурсов. Так же здесь производится анализ способности организации разрабатывать, поддерживать и защищать то положение, которое она занимает в сегменте рынка. План маркетинга учитывает не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы и последствия тех или иных решений. Так же прописаны пути решения проблем на случай форс-мажорных обстоятельств и непредвиденных проблем, что в свою очередь облегчает поиск путей выхода из кризиса. Объектом данной курсовой работы является маркетинг на предприятии. Предметом данной курсовой работы служит стратегия маркетинга ООО «Олимпус» Целью данной курсовой работы является рассмотрение и последующий анализ процесса планирования маркетинговой деятельности. С целью исследования данной темы в работе были поставлены следующие задачи: определить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии; раскрыть этапы стратегического планирования в маркетинге; показать систему планирования; раскрыть организационную структуру маркетинговой деятельности компании на примере ООО «Олимпус». Информационной базой курсовой работы являются такие учебные пособия как «Маркетинг и исследования рынка», автором которой является И.С. Березин, «Схема маркетинговой деятельности», автором которой является В.П. Грузинов и т.д. Также при написании курсовой работы были использованы статьи из журналов «Маркетинг в России и за рубежом» и «Управленческий учет» Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕЕ ВЛИЯНИЕ Сущность и значение маркетинговой стратегии предприятия Ни для кого не секрет, что каждая из существующих фирм стремится к тому, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, а также иметь возможность получать максимальную прибыль. Именно правильно подобранная маркетинговая стратегия помогает решить данную задачу. Давайте же разберем, что представляет собой маркетинговая стратегия. Сущность маркетинговой стратегии – это совокупность элементов, которые помогают распределить имеющиеся ограниченные ресурсы и получить максимальный доход в долгосрочном периоде времени.[2] Практически все решения, которые принимаются на предприятии лежат в области маркетинга. От правильности и адекватности выбранной стратегии маркетинговой деятельности зависит то, насколько успешно будет развиваться бизнес и то, как будет проходить освоение сегментов рыночной экономики. Стратегическое планирование имеет ряд особенностей, а именно: процесс разработки стратегии завершается не немедленным действием, а выработкой длительной концепции; при разработке концепции очень часто приходится принимать решения при недостаточном количестве информации, что в последствие приводит к доработке основных позиций; стратегическое планирование отличается от оперативного тем, что не имеет конкретных числовых измерений, что требует постоянной доработки и корректировки в зависимости от условий рынка.[10] Основные направления маркетинговой деятельности: анализ рынка; оценка его текущего состояния; оценка конкурентов и их уровень конкуренции в данном сегменте рынка; постановка целей предприятия и маркетинговой стратегии; исследование потребительской среды избранного сегмента ринка; анализ возможных альтернативных стратегий и выбор основной концепции маркетинга;
В процессе написания данной курсовой мы пришли к следующим выводам. Маркетинговая деятельность на предприятии должна включать в себя планированиемаркетинговой деятельности. Это одно из самых главных условий успешного функционирования фирмы с современных и условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг. Перед тем как будет разработан план маркетинга, нужно системно осмыслить всю сложившуюся ситуацию. Нужно более четко скоординировать усилия и более точно определить и поставить задачи. Только в этом случае будет наблюдаться рост прибыли и рост сбыта продукции. Сама маркетинговая деятельность на предприятии состоит из выработки программ фирмы, из формирования целей и задач, анализа хозяйственного портфеля организации. Для того, чтобы обеспечить рост формы на рынке нужно применять и внедрять следующие стратегии: стратегию интенсивного роста, стратегию интеграционного роста, стратегию диверсификационного роста. На основе выстроенных стратегических планов, организация формирует тактические планы. Ключевыми разделами тактического плана являются: сводка воедино всех контрольных показателей, полное изложение текущей маркетинговой ситуации, полный перечень всех опасностей и всех возможностей фирмы, полный перечень задач и проблем, изложение всех стратегий компании, программу действий, планирование бюджета и порядок контроля во всех сферах. Для маркетингового контроля организация применяет три метода: жёсткий контроль завыполнением годовых планов, контроль за поступающей прибылью и стратегический контроль во всех сферах. Абсолютно каждая организация заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. А для этого она должна знать и уметь анализировать свои возможности на рынке, отбирать те сегменты рынка, где она сможет занять крепкое положение, разрабатывать и все время дополнять свой комплекс маркетинговых задач. Самое главное в маркетинговой деятельности уметь проанализировать свои возможности в том или ином сегменте рынка. Руководитель должен знать, как выявлять и оценивать потенциал компании. Но для выполнения всей маркетинговой работы в организации должны быть налажены четыре системы – маркетинговая информация, планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль. Сама система планирования маркетинга состоит из стратегического и тактического планирований. Основная цель стратегического планирования – создание крепкой, конкурентоспособной фирмы. Тактическое планирование нужно для того, чтобы разработать перспективные планы на ближайший год. При написании данной курсовой работы были разработаны следующие предложения по улучшению: необходимо увеличить количество распределительных центров, создание автопарка, налаживание прямых связей с потребителями продукции, предложение взаимовыгодных условий для уже существующих клиентов. Сам по себе стратегический маркетинг является достаточно эффективным управленческим инструментом благодаря целому ряду особенностей. Такой вид планирования является основным фундаментом для других видов планирования в рамках организации. Сама по себе стратегия маркетинга заключается в принятии средне- или долгосрочных решений, которые дают ориентиры и направляют компанию на достижение поставленных целей.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2011 – 600 с. Бернетт Д. Мориарти С. Уэллс У. Маркетинг: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2011. – 736 с. Боб Стоун, Рон Джейкобс, Директ-маркетинг: эффективные приемы,- 2015 – 754 с. Дашкиев М. Осипов П. Построй свой бизнес. СПб, 2013. – 80 с. Иглецкая Е.А. Управление бизнесом в условиях глобализации. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://viperson.ru/wind.php?ID=645337] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие 5-изд.,- М.: Новое знание, 2013. – 336 с. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – Спб, 2015 – 832 с Кеннет Р. Основы рекламы; учебник, перераб и доп, – М: 2010. – 400 с. Котлер Ф., КеллерК.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб., 2015. – 816 с. Котлер, Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд. : Пер. с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2014. – 1072 с. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб, 2014. – 141 с. Ноздрева Р.Б., Цыпичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 340 с. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов Миллениума. – М.:ЭКСМО, 2015. – 432 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!