Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
80
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России 11 1.1. Сущность и понятие социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев 11 1.2. Становление и развитие социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев 28 Глава 2. Организационно правовая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению социально-правовой защиты и помощи беженцам и вынужденным переселенцам на примере г. Сургут 52 2.1. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев на примере г. Сургут 52 2.2. Рекомендации по усовершенствованию социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев. 58 Заключение 75 Список использованных источников и литературы 81
Введение

Вынужденная миграция является одной из сложнейших проблем, с которой столкнулось мировое сообщество на рубеже тысячелетий. Но ни в одном регионе мира развитие миграционных процессов не протекало в столь тяжелых и специфических формах, как на территории бывшего СССР. Крупнейшие изменения геополитической обстановки в мире, социальный и экономический кризис, нарушение прав некоренных национальностей и этнические конфликты стали причинами массовой миграции населения. Особенно остро проблема беженцев вынужденных переселенцев встала в России в 1990-х годах, когда начал распадаться на составные части некогда единый Советский Союз и миграционные потоки начали приобретать хаотичный, никем не контролируемый процесс. По данным Госкомстата РФ, миграционные потоки в Российской Федерации только за 1991-1999 годы (из региона в регион и из других стран) составили более 30 млн. человек прибывших и выбывших из разных регионов страны.


Если вам нужна помощь в решении задач, заполняйте форму заказа на сайте Work5.


.[ ] Чтобы хоть как-то упорядочить права беженцев и вынужденных переселенцев в 1993 году срочно принимаются два основополагающих закона «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах», которые и до настоящего времени являются основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими социально-правовую защиту беженцев и вынужденных переселенцев. Федеральный закон от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах»[ ] понятия «беженец» определяет так: «Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений». Существует еще одно определение понятия «беженец» - оно дано в Конвенции от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев»[ ]: «В настоящей Конвенции под термином «беженец» подразумевается лицо, которое: в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений». Однако поскольку в данной работе идет речь о беженцах и вынужденных переселенцах, находящихся на территории Российской Федерации, в рамках данной работы автор использует понятие «беженец» приведенное в Законе «О беженцах». Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»[ ] дает определение понятию «Вынужденный переселенец»: «Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка». Все принятые позже нормативные правовые акты о беженцах и о вынужденных переселенцах были приняты в развитие или в дополнение этих законов. Сложнейшей задачей является формирование прочного правового фундамента в сфере разрешения проблем беженцев и вынужденных переселенцев, где многие явления еще не привлекли внимание законодателей. Речь идет, в частности, о миграционном законодательстве, миграционной политике и о самих мигрантах как объекте правового регулирования и социальной политики государства. Эту проблему поднимают важнейшие международные документы, в частности: Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 г. и Протокол к ней 1967 г.[ ], подписанные Россией в 1992 г. и вступившие в силу после ратификации Верховным Советом РФ в мае 1993 г., Соглашение стран СНГ от 24 сентября1993 «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам». Общественные отношения по социально-правовой защите указанных категорий лиц регулируют множество внутригосударственных нормативных правовых актов, например: Закон «О беженцах», Закон «О вынужденных переселенцах», Федеральный закон от 10 декабря 1995 № 195-ФЗ; «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 07 июня 2001 №448 «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами», Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 № 275 «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании» и др. Однако, необходимо отметить, что наличие большого спектра нерешенных задач в области социально-правовой защиты вынужденной миграции, и необходимость теоретического осмысления социально-правовых процессов, происходящих в современной системе социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, динамичность развития права социального обеспечения, приводит, с одной стороны, к беспрецедентной «декодификации» законодательства, то есть резкому увеличению количества законодательных и иных нормативных правовых актов, а с другой – к длительному отсутствию таких жизненно важных законов, которые регулировали бы социально-правовую защиту беженцев и вынужденных переселенцев. Стихийные миграционные процессы создают одну из сложнейших государственных проблем в России. Сотни тысяч вынужденных мигрантов нуждаются в правовой, материальной и финансовой помощи, где объемы зачастую превышают социально-экономические возможности государства и отдельных регионов, а условия, в которых экономически активная часть переселенцев могла бы заняться самообеспечением, практически отсутствуют. Противоречия возникают и при выборе нового места жительства. Интересы вынужденных мигрантов, которые в основной массе стремятся поселиться в крупных городах таких как: Москва, Санкт- Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и др., и интересы государства в целом, регионов и местных органов власти часто не совпадают. Таким образом, необходимость теоретического осмысления социально- правовых процессов происходящих в современной системе социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, а также наличие большого спектра нерешенных задач в области социально-правовой защиты вынужденной миграции, обусловили актуальность данного исследования Интерес к правовому положению беженцев и вынужденных переселенцев возник в ходе резкого обострения межнациональных отношений, вспыхнувших на территории бывшего Советского Союза. Этнические конфликты выдвинули в число актуальнейших государственных задач России правовое решение проблемы вынужденной миграции, приема миллионов людей, возвращающихся на историческую родину. Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам вынужденной миграции, появившихся в последнее время, тема социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев практически не исследована. Таким образом, теоретическое обоснование проблем социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, обусловленных пробелами в российском законодательстве, заметно отстает от потребностей политической практики. Вопросы социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в большей или меньшей степени освещались в работах отечественных ученых преимущественно в последние годы. Проблеме правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в России посвящены работы таких исследователей как Л. В. Андриченко, Е. В. Белоусова, Н. А. Воронина, С. А. Ганушкина, В. И. Евтушенко, Г. И Литвинова, Н. А. Михалева, Е. Ю. Никитин, М. Д. Оздоев, Т. М. Регент, А. Е. Юрицин. Вопросы, связанные с социальной защитой беженцев и вынужденных переселенцев освещены в работах В. А. Иваненко, Е. И. Петровой, Н. Н. Синчиной, Е. С. Шуршаловой, С. В. Якимчук и др. История развития социального обеспечения и социальной защиты населения раскрыта в трудах таких теоретиков как И. В. Демидова, Е. Ю. Костина, В. Г. Краснова, Е. Г. Лозовская, В. П. Мельников, Д. Н. Наклонов, О. Н. Никифорова, Е. С. Новак, М. В. Фирсов, Е. И. Холостова и др Политологический аспект проблемы беженцев и вынужденных переселенцев нашел отражение в работах Л. Ф. Абазалова, Т. Н. Балашовой, Г. А. Бордюгова, А. В. Волоха, А. В. Гаджиева, Е. Ю. Заречкина, Е. К. Кирилловой, А. А. Мацнева, Л. Н. Симановича, Т. Я. Хабриевой. Нельзя не отметить и вклад социологов в изучение данного вопроса: в контексте проблемы социологии наций - Ю. В. Арутюнян, З. В. Сикевич, Г. Г. Силласте, с точки зрения социологии конфликта - А. Г. Здравомыслов, В. Н. Кудрявцев Анализ проблемы социально-правовой защиты беженцев, а именно: аспектов теории и практики международного права, особенностей национального характера и социальной стратификации, проблем миграционной политики, был бы неполным, без изучения работ зарубежных ученых: Гай С. Гудвин-Гилл, А. Инкельс, Д. Левинсон Д. Пападемиетриу Однако исследование вопросов связанных с социально-правовой защитой беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации является одним из важнейших направлений в современной науке и в необходимой мере сочетают в себе как научную, так и практическую составляющую. Значимость темы состоит в подробном освещении правовых и социальных проблем в сфере положения беженцев и вынужденных переселенцев, наличия пробелов миграционного законодательства, и последствий его слабой реализации. Следовательно, социально-правовая защита вынужденной миграции в Российской Федерации становится предметом особого внимания и особой ответственности российского государства. В данной работе исследуется правовое регулирование социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе, освещаются основные проблемные вопросы, возникающие в ходе осуществления социальной защиты данной категории граждан в Российской Федерации и намечаются возможные направления их решения. Объектом исследования стали общественные отношения по обеспечению социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации. Предметом исследования является механизм правового регулирования социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев. Цель исследования: определение мер по совершенствованию правового регулирования социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: • исследовать генезис социально-правовой защиты населения в России и Российской Федерации с целью анализа этапов развития и определения путей ее дальнейшего совершенствования; • дать определение понятиям «социальная защита», «правовая защита», «социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев»; • раскрыть функции, задачи и формы социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев; • исследовать механизм законодательного регулирования социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации путем изучения законодательства о беженцах; • дать оценку реализации законодательства о социально-правовой защите беженцев в реальном социально-политическом положении России и её регионов; • исследовать особенности регулирования социально-правовой защиты беженцев в России на региональном уровне; • показать основные проблемы, возникающие при осуществлении социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в России, а также предложить собственные пути их разрешения. Научной основой дипломной работы стали общенаучные методы исследования: историзм, систематизация, а также сравнительно-правовой, статистический и др. При помощи диалектического метода проблемы механизма правового регулирования социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев рассмотрены критически, последовательно с учетом внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий. Коррелятивно-интегративный подход, - объединяющий морально- этический, психологический, социологический, общеисторический и правовой принципы анализа, - позволили детально проанализировать поднятую проблему с позиций перечисленных областей знания. Формально-юридический метод дал возможность детально проанализировать и обобщить существующие теоретические концепции, а также правовприменительную практику, что, в свою очередь, позволило обосновать авторскую позицию относительно совершенствования действующего отечественного законодательства. Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, официальные документы Организации Объединенных Наций (УВКБ ООН), Международной организации труда, Международной организации по Миграции, международные правовые акты в сфере миграции населения, прав человека, федеральные и региональные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты Результаты данного исследования могут быть использованы в государственных органах и органах местного самоуправления, общественных объединениях, при разработке путей совершенствования социальной защиты как населения в целом, так и беженцев и вынужденных переселенцев, а также при разработке направлений дальнейшего развития правовой основы регулирования процессов их социальной защиты. Кроме того, данные материалы могут применяться в учебных заведениях при чтении лекций и при подготовке учебных пособий по дисциплинам, связанным с изучением права социального обеспечения, деятельности по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Проблема эффективности механизма юридической защиты социальных прав человека универсальна. Она затрагивает многогранные аспекты: материальные, процессуальные, международные нормы и принципы, а также нормативно-правовые акты. В области социально-правовой защиты беженцев особо стоит выделить международные соглашения и договоры. На защиту социальных благ человека направлена деятельность разнообразных социальных институтов гражданского общества, включая государство и его институты; международные правительственные и неправительственные, а также внутригосударственные неправительственные правозащитные организации. В результате исследования мы пришли к выводу, что не только государственные органы власти, но и общественные объединения должны оказывать посильную помощь в вопросах социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев. По нашему мнению, большую роль в вопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для вынужденных мигрантов могут играть и национальные формирования на территории Российской Федерации (диаспоры). В своем ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «В вопросах миграционной политики исключительно важна роль общественных институтов. В этой связи считаю правильным расширить возможности национально- культурных автономий, в том числе предоставлять им бюджетные гранты для реализации программ по правовой, социальной, культурной адаптации мигрантов. Кстати, во многих странах такой опыт показывает свою эффективность»[ ]. Слова Президента РФ полностью подтверждают выводы автора о необходимости дополнительного финансирования общественных объединений, осуществляющих социально-правовую защиту вынужденных мигрантов. На основе анализа определений «социальное обеспечение», «социальная защита», «социально-правовая защита» предлагается следующая дефиниция понятия социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев – регламентированная и регулируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по реализации законодательно закрепленных мер экономического, социального и правового характера, направленная на социальное обеспечение и поддержку беженцев, вынужденных переселенцев и членов их семей в целях преодоления ими трудной жизненной ситуации и скорейшей социальной адаптации на новом месте жительства. Рассмотрев генезис социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев, автор выделил основные этапы становления социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев. Проанализировав исторический опыт развития социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев автор полагает, что достойная социально-правовая защита населения является важнейшим фактором как улучшения социальной обстановки внутри страны, так и укрепления статуса Российской Федерации на международной арене как социального государства. В результате исследования основных этапов становления социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев стало очевидным, что необходимо и в дальнейшем совершенствовать правовое регулирование социально-правовой защиты вынужденных мигрантов. Одним из направлений совершенствования организационно- правовой деятельности по оказанию социально-правовой защиты вынужденным мигрантам может стать долгосрочная Федеральная целевая программа, и на ее основе разработанные региональные программы «Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев». В региональных программах должны быть конкретизированы вопросы социально-правовой защиты вынужденных мигрантов, определены меры необходимые для защиты вынужденных мигрантов, учтены вопросы предоставления необходимой правовой защиты беженцам и вынужденным переселенцам с учетом реальных возможностей регионов. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к предоставлению социально- правовой защиты. В Российской Федерации и ее субъектах есть перспективы и мощный потенциал и в области обеспечения и защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев, который в настоящий момент в полном объеме еще не используется. На федеральном уровне необходимо разработать и принять единый нормативный правовой акт - Социальный кодекс Российской Федерации, который должен закреплять конкретные права различных категорий населения Российской Федерации, в том числе беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов, в области социальной защиты. Социальный кодекс РФ должен предусматривать конкретные меры по предоставлению социальной защиты и основные механизмы их реализации; регламентировать компетенцию федеральных и региональных уполномоченных государственных органов; регулировать деятельность государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, а также определять полномочия негосударственных образований различных форм собственности. Все ныне действующие законы и подзаконные акты внести в данный кодекс в виде отдельных разделов или глав по категориям лиц, которым действующими нормативными правовыми актами предоставляются те или иные виды социальной защиты. Необходимо изменить принципиальный подход к формам реализации мер социальной защиты беженцев, определяя их с учетом всех факторов: экономических, социальных, культурных, географических и национальных. Это одновременно позволит решить и многие проблемы в перенаселенных и трудоизбыточных регионах. Так проблемы трудоустройства и формирования фонда жилья для лиц, ходатайствующих о получении статуса беженца, или признанных таковыми, может быть решена путем предоставления дополнительных экономических и социальных гарантий при переезде в малозаселенные и трудодефицитные районы. Размер единовременного денежного пособия должен быть поставлен в зависимость от установленного прожиточного минимума. В ходе исследования нами были обнаружены серьезные пробелы в Российском законодательстве, касающиеся социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев, слабое нормативно-правовое обеспечение вопроса защиты прав вынужденных мигрантов. В связи с этим были предложены меры по совершенствованию правового регулирования социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев: Исследовав основные термины и понятия, применяемые в науке «Право социального обеспечения» а также исходя из того, что понятие «социальная защита» шире понятия «социальное обеспечение», предлагается ввести в научный оборот понятие «Право социальной защиты», которое в рамках одноименной комплексной отрасли права - должно будет включать в себя нормы нескольких отраслей права: права социального обеспечения, трудового права, гражданского права, жилищного права и других. Одновременно отмечается, что поскольку понятие «социальная защита» шире понятия «социальное обеспечение», то в рамках научной дисциплины «Право социального обеспечения» рассмотрение только одной части социальной защиты – социального обеспечения, некорректно. Видится возможным учебную и научную дисциплину «Право социального обеспечения» переименовать в «Право социальной защиты человека и гражданина». После чего рассмотрение всего комплекса мер социальной защиты человека осуществлять в рамках учебной дисциплины «Право социальной защиты человека и гражданина». Необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования социально-правовой защиты вынужденных мигрантов является важнейшим фактором как улучшения социальной обстановки внутри страны, так и укрепления статуса Российской Федерации на международной арене как социального государства. Наличие правового статуса беженца или вынужденного переселенца напрямую влияет на объем прав и обязанностей в области социальной защиты. Процессы правового регулирования предоставления того или иного статуса должны постоянно совершенствоваться, чтобы соответствовать реальной геополитической обстановке в мире. Видится целесообразным внести изменения в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» дополнив его положением о том, что правовой статус вынужденных переселенцев может быть предоставлен и лицам, вынужденно покинувшим места постоянного жительства, в результате 190 техногенных аварий либо климатических катастроф. По своей сути они являются вынужденными мигрантами наравне с категориями, указанными в части 1 статьи 1 указанного закона. Назрела необходимость в разработке долгосрочной Федеральной целевой программы «Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев». Такая программа может стать одним из направлений совершенствования организационно-правовой деятельности по предоставлению социальной защиты вынужденным мигрантам. Разработка и принятие единого кодифицированного нормативного акта Социальный кодекс Российской Федерации, позволит упорядочить нормативную базу и привести к единообразию все существующие сегодня нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту и социальное обеспечение, как всего населения, так и вынужденных мигрантов. Необходимо изменить принципиальный подход к формам реализации мер социальной защиты беженцев, определяя их с учетом всех факторов: экономических, социальных, культурных, географических и национальных. Это одновременно позволит решить и многие проблемы в перенаселенных и трудоизбыочных регионах. Таким образом, для осуществления всесторонней помощи вынужденным мигрантам (и в частности наиболее эффективной их социально-правовой защиты) необходимо совершенствовать законодательство Российской федерации, касающееся правовой защиты вынужденных мигрантов. По нашему мнению, первым шагом на пути преодоления недостаточности законодательства в области социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев должна стать Федеральная целевая программа по социально-правовой защите беженцев и вынужденных переселенцев. Данная программа поможет консолидировать усилия всех заинтересованных сторон в достижении максимальных успехов в области социально-правовой защиты вынужденной миграции. В этом смысле дальнейшая разработка теоретических вопросов, касающихся социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев может оказаться весьма перспективной и практически значимой.

Список литературы

Книги при числе авторов не более трех: 1. Большой толковый словарь русского языка. Под ред. С.А. Кузнецова. СПб., 1998. С. 236. 2. Васильев А.В. Законодательство и правовая система дореволюционной России. СПб., 2004. С.161 3. Вигдорчик Н.А. Социальное страхование в общедоступном изложении. // Вопросы труда. М, 1927. С. 14. 4. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М., 2006. С. 13 5. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М., 2010. С. 13 6. Евтушенко В.И. Правовой статус беженца в Российской Федерации. Белгород, 2006. С. 9. 7. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М., 1998. С. 337 8. Костина Е.Ю. История социальной работы. Владивосток, 2003. С. 103. 9. Лазарев В.В. Пробелы в праве и пути их устранения. М., 1974. С. 37. 10. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения в России. М., 2000. С. 8 11. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы в России. Волгоград, 2001. С. 24 12. Малько А.В., Шундиков К.В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов, 2003. С. 95. 13. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. М., 2002. С. 286. 14. Минниахметов Р. Г. Право и социальные нормативы общества. М., 2006. С. 144 15. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. М., 2005. С. 16. Регент Т.М. Российское государство – вынужденным переселенцам и беженцам. М, 1998. С. 9. 17. Смирнова Е.М. Приказы общественного призрения и здравоохранения в России (конец XVIII середина XIX вв.) // Новый исторический вестник. М., 2011. № 30. С.6. 18. Стремоухов А.В. Правовая защита человека. С. 25 19. Стремоухов А.В. Правовая защита человека. СПб., 2007. С. 20 20. Фирсов М.В. История социальной работы в России. М., 2007. С. 156 21. Хабриева Т. Я. Миграционное право России. Теория и практика. М., 2008. С. 41. 22. Цыпин В.А. Церковное право. М., 1996. С. 103. 23. Шайхатдинов В.Ш. Предмет и система советского права социального обеспечения. Свердловск, 1983. С. 64 24. Юшков С.В., Зимин А.А., Софронов В.Ю. Памятники русского права [В 8 вып.]. Вып. 8: Законодательные акты Петра I, первая четверть XVIII в. М., 1961. С. 167. Представление статьи, опубликованной журнале, газете: 1. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699 2. Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 18. Ст. 566 3. Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 18. Ст. 566. 4. Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 425 5. Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 427. 6. Вестник Администрации города Сургута 2004. № 40. 7. Ганнушкина С.А. «О нарушениях законодательства в области прав беженцев и вынужденных переселенцев». // Гражданское содействие. 2008. № 2. С. 2. 8. Демографический ежегодник России 1999// Статистический сборник. Госкомстат России. М., 1999. С. 323 9. Замечания Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев по Закону Российской Федерации «О беженцах». // Гражданин и право. 2007. № 6. С. 2. 10. Информационный бюллетень Администрации Сургута. 2013. № 46 11. Материалы заседания комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан. Астана, 2012. С.124. 12. Мариносян Х.Э. Проблемы миграции в постсоветском пространстве. // Философские науки. 1996. № 1. С. 8 13. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» // Трудовое право. 2008. № 3. С. 9 14. Регент Т.М. Вынужденные миграции в России. // Серия «Россия 90-х: проблемы регионального развития». Ставрополь, 1998. Вып.5. С. 56. 15. Роик В.Д. Социальная защита: содержание и понятия // Человек и труд. 2000. № 11. С. 42 16. Рябова Д.Н. Пробелы в праве и способы их восполнения // Становление и развитие научных школ права в государственных университетах России: Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 29 - 30 апреля 1999 г. СПб, 1999. С. 23 17. Фомин А. А. Юридическая безопасность и правовая защищенность: соотношение и взаимосвязь. // Журнал российского права. 2005. № 11. С. 6. 18. Хабриева Т.Я. Миграция в России: «Модель правового регулирования». // Журнал российского права. 2006. № 7. С.6. 19. Хабриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции. // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 3 20. Эксперт Сибирь № 40 (348) 2012. С. 6. Описание авторефератов диссертаций: 1. Демидова И.В. Система социальной защиты населения: Исторический опыт становления и развития, 90-е годы XX столетия: дис. … канд. истор. наук. М., 2002. С 38. 2. Наклонов Д.Н. Формирование системы социальной защиты населения при переходе к инновационному типу развития российской экономики: автореферат дис. … докт. эконом. наук. СПб., 2008. С. 14 3. Оздоев М.Д. Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации. Автореферат дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. С. 13. 4. Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012. С. 33. Законодательные материалы: 1. “United Nations Treaty Collection” («Сборник договоров Организации Объединенных Наций») 1935 год № 6. Ст. 20. // официальный сайт ООН. URL: http://untreaty.un.org/. 2. “United Nations Treaty Collection” («Сборник договоров Организации Объединенных Наций»). 1938 № 10. Ст. 22. // официальный сайт ООН. Электронный ресурс. Режим доступа. [ http://untreaty.un.org/] 3. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12 4. Бюллетень международных договоров РФ. 2010. № 4. С. 17 5. Бюллетень международных договоров РФ1993. № 9. С. 6 6. Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. Женева, 1991. Т. I. С. 1055. 7. Конвенция определяющая международный статус беженцев Женева 28 октября 1933 года // «United Nations Treaty Collection» («Сборник договоров Организации Объединенных Наций»). 1935. № 6. Ст. 20. // официальный сайт ООН. Электронный ресурс. Режим доступа. [ http://untreaty.un.org/.] 8. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996. С. 460 9. Распоряжение Правительства РФ от 24 августа 2006 г. № 1172-р // Собрание законодательства РФ. 2006. № 35. Ст. 3788 10. Свод законов СССР. 1990. Т. 7. С. 753. 11. Собрание законодательства РФ 1994. № 31. Ст. 3191 12. Собрание законодательства РФ. 1994. № 18. Ст . 2457. 13. Собрание законодательства РФ. 1994. № 18. Ст. 2065. 14. Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915. 15. Собрание законодательства РФ. 1997. № 25. Ст. 2943 16. Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699 17. Собрание законодательства РФ. 2000. № 46. Ст. 4562 18. Собрание законодательства РФ. 2001. № 16. Ст. 1604. 19. Собрание законодательства РФ. 2001. № 24. Ст. 2460 20. Собрание законодательства РФ. 2013. № 10. Ст. 1035. 21. Соглашение государств-участников Лиги Наций о выдаче удостоверений личности русским и армянским беженцам Женева 5 июля 1922года // “United Nations Treaty Collection” («Сборник договоров Организации Объединенных Наций») 1922 год // официальный сайт ООН. Элекронный ресурс. Режим доступа. [ http://untreaty.un.org/] Электронные ресурсы: 1. В.В. Путин // Послание Президента России Федеральному собранию РФ на 2013 год. // URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/17118. 2. Энциклопедия благотворительности Санкт-Петербург. Электронный ресурс. Режим Доступа. [http://encblago.lfond.spb.ru/showObject.do?object=2806450131].

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!